Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Госзакупки до 100 тысяч 2020

Госзакупки до 100 тысяч 2020

Что поменялось с октября 2020 года


Собрали изменения по 44 ФЗ с 1 октября 2020 в таблице с комментариями. Суть изменений Нормативный акт Скачать Вместо двух документов планирования (план закупок и план-график) придется составлять один — план-график нового образца. Составили подробную пошаговую инструкцию, как заполнить новый документ, — .

В план-график нового образца не придется включать:

  1. цель закупки по ст. 13 44-ФЗ;
  2. обоснование закупки по ст. 18 44-ФЗ;
  3. информацию о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием.

Сведения об авансе в госконтракте указываем в извещении о закупке. Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019 Постановление правительства № 1279 от 30.09.2019 Утратит силу ст.

13 44-ФЗ про цели осуществления закупок.

Получается, органы аудита не сошлются на достижение или недостижение заказчиками целей закупок.

Проверять будут по целям использования средств из бюджета (для этого изменили ч. 2 ст. 98 44-ФЗ). В извещение о проведении электронного запроса котировок включают сведения о размере аванса, если заказчик его установит (п. 2 ч. 2 ст. 82.2). А такие изменения для извещения о проведении электронного запроса предложений законодатель забыл внести (п.

2 ч. 4 ст. 83.1). Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.06.2019 10.10.2019 вступило в силу постановление правительства № 1270 от 30.09.2019.

В нем указано, что проводить закупки, которые направлены на реализацию федеральных проектов, можно до 15.11.2019 включительно. Есть ряд ситуаций, когда принимают бюджетные обязательства еще позже, если:

  • Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
  • Закупка проводится за пределами России.
  • Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
  • Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
  • Исполняются международные обязательства России.

14.10.2019 вступил в силу приказ Минфина № 111н от 18.07.2019.

Он внес изменения в приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н — постановление правительства РФ по 44 ФЗ с последними изменениями (об условиях допуска иностранных товаров). С 14.10.2019 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Госзакупки на небольшие суммы станут прозрачными

По действующему законодательству все закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся через конкурсные процедуры.

Для закупок на небольшую сумму — до 100 тысяч рублей — сделано исключение.

Товары и услуги можно купить у единственного поставщика без проведения конкурса или аукциона. Однако такие закупки неконкурентны.

Проследить, по каким критериям выбирали поставщика, контролеры могут не всегда.В некоторых регионах власти уже создали специальные электронные магазины для таких госзакупок. Так им проще контролировать расходование бюджетных средств, ведь все операции доступны в базе.

По этому же пути пошли и федеральные власти.

«Еще в 2012 году был создан портал поставщиков города Москвы, — рассказывает замдиректора Центра профессионального развития государственных служащих РАНХиГС Николай Баранов. — Этот опыт был проанализирован, и по итогам шести лет работы московского портала на заседании Госсовета было решено реализовать подобную практику на федеральном уровне».Работать федеральный единый агрегатор торговли начал 1 июля 2018 года. Заказчики могли в добровольном порядке использовать площадку для небольших закупок по закону № 44-ФЗ, а также при закупке лекарств по решению врачебной комиссии.

С 1 ноября использование этой цифровой платформы должно было стать обязательным для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных казенных учреждений при закупках любых товаров и услуг у единственного поставщика.

Но за несколько дней распоряжением правительства для большинства товаров срок отодвинули на три месяца, чтобы все участники могли подготовиться.Использование цифровой платформы стало обязательным для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных казенных учрежденийИсключение сделано для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, госуправления в области безопасности и подведомственных федеральных казенных учреждений.

Для них требования о закупках через единый агрегатор торговли действовать не будут.

6-е изменение: установлены особенности формирования 3-х летнего раздела о закупке у субъектов МСП для заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ

Суть изменений: В соответствии с частью 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 данного закона закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов МСП в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП. Исходя из содержания пункта 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ речь идёт 2-х категориях заказчиков 1.

Конкретные заказчики, определенные (ред. от 21.12.2019) и (ред. от 21.12.2019) и в отношении планов закупок которых АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

2. Заказчики, в отношении утверждённых планов закупок которых АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

Такие заказчики определяются по критериям, установленным пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 г.

№ 1169

«О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга»

. Таким образом, речь идёт не о всех заказчиках, подпадающих под действие Постановления № 1352 и обязанных осуществлять меры поддержки субъектов МСП при осуществлении закупок, а только о тех заказчиках, в отношении планов закупок которых проводится оценка соответствия или мониторинг соответствия на предмет соблюдения требований законодательства об участии субъектов МСП закупках. Правила формирования плана закупки, утв.

постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г.

№ 932, дополнены положениями об особенностях формирования специального раздела о закупках у субъектов МСП для этих двух категорий заказчиков, определённых Правительством РФ. Так, согласно пункту 1(1) новой редакции Правил формирования плана закупки план закупки заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должен содержать специальный раздел об участии субъектов МСП в закупке, формируемый с учетом следующих особенностей: 1) на первый год реализации план закупки должен содержать все сведения, предусмотренные установленной формой плана закупки; 2) на второй год реализации в план закупки не включатся следующие сведения: — единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ); — сведения о количестве (объеме) закупаемой продукции в натуральном выражении; — сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); — способ закупки; — сведения о проведении закупки в электронной форме; — об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г.
Так, согласно пункту 1(1) новой редакции Правил формирования плана закупки план закупки заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должен содержать специальный раздел об участии субъектов МСП в закупке, формируемый с учетом следующих особенностей: 1) на первый год реализации план закупки должен содержать все сведения, предусмотренные установленной формой плана закупки; 2) на второй год реализации в план закупки не включатся следующие сведения: — единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ); — сведения о количестве (объеме) закупаемой продукции в натуральном выражении; — сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); — способ закупки; — сведения о проведении закупки в электронной форме; — об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г.

№1352. 3) на 3-й год реализации в план закупки не включаются те же сведения, что и для 2-го года реализации, а также дополнительно следующая информация: — планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц); — срок исполнения договора (год, месяц).

При этом в форму плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённую постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, внесены также следующие изменения: — вместо объёма закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, заказчиком указывается теперь объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации 3-х летнего раздела об участии в закупке субъектов МСП.

То есть данный объём закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, отражается заказчиком только на текущий год реализации раздела об участии в закупке субъектов МСП.

Указанный объём также учитывается и в целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия при планировании закупок в рамках 223-ФЗ. Дата начала действия изменения: Изменения вступили в силу с 01.01.2020 г.

Практические последствия изменений: Данными изменениями в части планирования закупок необходимо руководствоваться заказчикам, в отношении планов закупок которых проводится оценка соответствия или мониторинг соответствия на предмет соблюдения требований законодательства об участии субъектов МСП закупках.

Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс. руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения?

Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс.

руб.?

» » » Закона N 44-ФЗ установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно положениям Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с и Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, положения N 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными указанного Федерального закона.

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (, Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, на бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ распространяются нововведения в указанный закон, регламентирующие, что заключая контракт по 44-ФЗ, возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей. О том как определить возможно ли заключение контракта контракт по 44-ФЗ поговорим ниже. Как определить, возможна ли закупка до 300 тыс.

руб. Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 300 тыс.

руб., вам необходимо:

  1. рассчитать предельный годовой объем закупок до 300 тыс. руб.
  2. ;

Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб.

или 5% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб.

( Минэкономразвития России от 01.10.2014 N Д28и-1937).

Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют. А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  1. вычесть полученную сумму из предельного годового объема.
  2. сложить цены всех контрактов до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести.

Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок. Пример Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс.

руб. у единственного поставщика по Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку.

Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс.

руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс. руб. на общую сумму 2 млн руб. Далее вы берете все контракты до 300 тыс.

руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс.

руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 300 тыс.

руб. до конца года. Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс. руб. В этой ситуации мы можем:

  1. выбрать конкурентный способ закупки;
  2. снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 300 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб.
  3. закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки.

Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика. Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Закупка у единственного поставщика.

Что изменилось с июля 2020 года?

В данной статье речь пойдет об изменениях в любимом способе определения подрядчика у заказчиков и участников – закупке у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика дает возможность заказчику получать товары, работы или услуги без проведения торгов. Данный вид закупки любим многими по ряду причин, а именно:

  1. требует мало времени на определение поставщика;
  2. весьма прост в организации и проведении;
  3. в большинстве случаев цены не снижаются;

Закупка у единственного поставщика согласно статистическим данным Минфина России за 2018 год занимает второе место по общему объему опубликованных извещений.По общему количеству заключенных контрактов данный процент увеличился до 30% в общей массе всех закупок.Согласно ст.

93 Закона № 44-ФЗ существует более 50 случаев, когда заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика. С этим список Вы можете ознакомиться здесь.7 основных нововведений в закупке у единственного поставщика.

  • Сокращено количество случаев, когда заказчику не нужно будет обосновывать цену контракта с единственным поставщиком.
  • Упростили работу и заказчикам. По новым правилам заказчик больше не размещает на портале закупок (ЕИС) извещение о проведении такой закупки
  • Осенью 2020 года вступят в силу и нормы по увеличению ценового порога закупки лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии. Сумма контрактов увеличиться с 200 тысяч до 1 млн. рублей.
  • Не нужно будет заказчикам и вносит информацию в план закупках на 2020 год
  • Добавили и предметы закупки. Теперь заказчики могут приобретать произведения искусства, литературы и музыки у одного поставщика, при условии, что исключительные права принадлежат единственному лицу.
  • Цена контракта в закупке малого объема увеличена со 100 до 300 тысяч рублей. Стоить отметить, что годовой объем закупок у единственного поставщика остался таким же и не должен превышать 2 млн. рублей или составлять не более 5 % от общего объема закупок и не превышать 50 млн. рублей.
  • С 31 июля 2020 года закупки учреждений культуры и образования увеличиваются с 400 до 600 тысяч рублей, при этом заказчик может провести не более 50 % от общего годового объема закупок на сумму не более 30 млн. рублей. Также была добавлена новая группа таких заказчиков, как дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

Таким образом, нельзя не заметить положительных изменений как для поставщиков, так и для заказчиков.

При этом заказчикам не стоит забывать, что на данный вид закупочной процедуры регулярно обращает внимание антимонопольная служба (ФАС), так как часто возникают злоупотребления при расходовании финансов.

Закупка у единственного поставщика не гарантирует заказчику качественного исполнение контракта.

На данный момент во многих регионах уже функционируют порталы поставщиков, которые упрощают и облегчают малому бизнесу доступ к бюджетным средствам. Регистрация на портале поставщиков не займет у Вас много времени, зато поможет поможет пополнить портфель заказов новыми контрактами.

С 1 января 2020…

… без регистрации в ЕИС в госзакупках не поучаствовать Если у вас уже есть регистрация, беспокоиться не о чем.

Если нет, пройдите ее самостоятельно или отдайте на аутсорс.

Весь 2020 года еще можно было подать заявку на тех ЭТП, где есть «точечная» аккредитация. Но с 2020 года принять участие в закупках по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для МСП по 223-ФЗ и по постановлению № 615 могут только поставщики, включенные в Единый реестр участников закупок. … должен заработать «Независимый регистратор» Эта программа, которая встраивается в браузер и фиксирует действия участников закупок в ЕИС и на ЭТП.

Регистратор поможет фиксировать сбои, выявлять мошенничества на торгах, доказывать свою правоту в ФАС. Запуск регистратора уже откладывали, посмотрим, начал ли он работать в январе.

… страну происхождения товара нужно указывать во всех закупках Раньше это требовалось только в закупках с нацрежимом. Теперь всегда, в том числе когда товары используются при оказании услуг (например, краска для ремонта).

Исключение — закупки, в которых техническим заданием является проектная документация. … действуют новые перечни ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств Список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнили 24 препаратами, а один препарат исключили … отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы Минстрой России отменил два приказа:

  1. Приказ от 05.07.2018 г. № 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракт».
  2. Приказ от 05.07.2018 г. № 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта»

… реестр российской радиоэлектронной продукции переведут в онлайн Сейчас реестр в формате Excel, актуальную версию нужно скачивать каждый раз. Но в январе 2020 года Минпромторг должен вести реестра российской радиоэлектронной продукции в электронной форме.

Как только появится ссылка, добавим ее в статью.

8. Вступление в силу новых правил закупок для нужд обороны и безопасности отложили.

С января 2020 г. должны были действовать новые правила закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (в отношении закрытых закупок в электронной форме). Но технически система сейчас не готова к новым правилам, они вступят в силу с 1 июля 2020 г.

(если их опять не отложат, что бывает регулярно))))

Последнее от Ольга Беляева

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний отказ договор спецификация связь сооружения недостоверная информация контролирующие органы передача полномочий импортозамещение одна заявка коэффициент ИНН акционерное общество улучшенные характеристики избыточные характеристики роскошь капитальный ремонт протокол разногласий многоквартирный дом муниципальный заказчик коррупция конфликт интересов сельские поселения налоги картриджи отечественные товары приоритет условия контракта правоприемник выручка заказчика кадастровая стоимость гарантийное письмо прием заявок аннулирование закупки аудиозапись информация о добросовестности независимая гарантия недвижимость цифровая техника соглашение сторон валюта закупки порядок пересчета подведение итогов внеплановая проверка приемка работ свидетельство СРО медицинские услуги страхование электронный бюджет единые требования офшорная компания ценные бумаги реестр жалоб предписание многолотовая закупка списание аффилированные лица реестр закупок реестр планов закупок отсутствие судимости нарушения срок действия контракта непатентованные наименования окончательное предложение КБК объект культуры реорганизация заказчика лизинг реестр планов графиков объем выручки деловая репутация квалификация участника реестр программного обеспечения участник закупки полное товарищество автомобильная дорога Крым и Севастополь целевая программа ключевая ставка ставка рефинансирования организационноправовая форма реструктуризация отзыв заявки аудит закупок ФМС России водоснабжение водоотведение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП регистрационное удостоверение каталог товаров, работ, услуг изменение документации ЭЦП запрос разъяснений объединение в один лот закрытый аукцион платежное поручение победитель закупки персональные данные проектносметный метод текущий ремонт техническое обслуживание СТ1 ЖНВЛП тепло форма субсидии инвестиционный проект классификатор второй этап образцы продукции печатные издания информационная карта авторский надзор дорога особо опасные и технически сложные объекты повторный конкурс чрезвычайная ситуация гуманитарная помощь услуги банка специалисты по закупкам неисключительное право приостановление закупки проект контракта Турция учреждение культуры проектирование претензия долгосрочный контракт незавершенное строительство договор жизненного цикла детский сад подтверждение полномочий товары машиностроения технический регламент произведения литературы и искусства авторское право нежилое помещение цессия медицинские изделия наличие финансовых ресурсов производственные мощности ОКПД 2 спортивные учреждения диапазон национальный режим ЕАЭС текстиль фонд обеспечительные меры централизация закупок ОКВЭД 2 мировое соглашение цена единицы услуги подпись бюджетное обязательство казначейское сопровождение земельный участок энергосервисные контракты трехсторонний договор премии мероприятия банковские реквизиты реквизиты заказчика реквизиты участника дробление семинары сервитут учреждения здравоохранения Лидер конкурентных закупок безопасность объектов капитального строительства отсрочка соглашение об отступном недобросовестный поставщик мониторинг исполнение договора детский отдых профессиональные стандарты регистрация на ЭТП получение ЭЦП исключительное право одноименные товары реестр субъектов малого и среднего бизнеса утилизация услуги клининга субаренда уведомление без аналогов судебная экспертиза предельный размер уступка права газ стандарты фирменное наименование наименование производителя генподрядчик твердые бытовые отходы метод сопоставимых рыночных цен реконструкция ОСАГО мебель типовой контракт демпинг остаточный срок годности осмотр амортизация протокол вскрытия услуги перевозки услуги почты маркированные конверты услуги образования индексдефлятор экологические требования юридические услуги затратный метод агентский договор факсимиле удержание обязательных платежей лоты добросовестность участника до 500 тысяч филиал бланочная продукция НДФЛ обязательные платежи медицинское учреждение запасные части тариф с 01012017 международный договор непредвиденные работы лимиты представитель услуги аудита понижающий коэффициент судимость скрытые работы регулирование печатная форма ИКЗ КВР реестр СМСП экономия крупная сделка безвозмездное пользование типовая проектная документация территория иностранного государства реестр проверок водопользование отходы контактное лицо пусконаладка религиозная организация оргтехника объект капитального строительства казенное предприятие радиоэлектроника аккредитация УФСИН договор комиссии реестр недобросовестных подрядных организаций розыгрыш железная дорога под ключ тарифный метод товары легкой промышленности выставка план финансовохозяйственной деятельности собственные средства договор займа материальнотехническая обеспеченность бюджетная смета независимый регистратор бесплатно форма 2 технические условия (ТУ) альтернативное предложение Единый агрегатор торговли (ЕАТ) наличный расчет ЕСКЛП договор цессии специальный счет сговор реестр банков лицевой счет идентификатор государственного контракта спецсчет третейский суд видеофиксация дезинфекция Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) ИП паспортные данные концессия упущенная выгода Реестр участников картелей (РУК) доверенность до 300 тысяч врачебная комиссия типовые условия рейдеры протокол подведения итогов обеспечение гарантийных обязательств выписка СРО типовая форма заявки электронный магазин типовая документация до 600 тысяч телекоммуникационное оборудование Реестр телекоммунникационного оборудования самозанятые ЕНВД проектная документация
  2. Где искать По всему сайту 44-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 44-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 44-ФЗ — — — Руководства и документация — — — Шаблоны документов — — — Судебная практика по 44-ФЗ — — — Решения контролирующих органов 223-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 223-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 223-ФЗ Видео — — — Вебинары — — — Семинары Новости — — — Закупки в СМИ — — — Информация ЕИС — — — Авторские статьи Вопрос-ответ

Вопрос № 1

На какую сумму можно проводить «малые» закупки у единственного поставщика с июля 2020 года?

Теперь можно заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. рублей. Годовой лимит таких закупок не изменился.

А предельный размер одной закупки по п.

5 ч. 1 ст. 93 Закона вырос до 600 тыс.

рублей. Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  1. не более 50 % совокупного годового объёма закупок (размер этой доли не должен превышать 30 млн руб.).
  2. не более 5 млн руб.;

К примеру, заказчик, у которого СГОЗ не превышает 7 млн руб., может заключить все контракты в рамках данного пункта и п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соблюдая требования о цене контрактов. Отметим, что расширился и перечень заказчиков, установленный пунктом 5 ч. 1 ст. 93 Закона. В него включили дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремёсел.

Как используют

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 38 о контрактной службе обязывает организатора решить вопрос о в зависимости от суммы всех заказов. Если она выше 100 млн рублей, заказчик организовывает службу.

А если меньше, то выбирает: организовать контрактную службу или назначить управляющего.

Еще заказчик использует совокупный объем госзакупок по 44-ФЗ при расчете:

  • Минимального объема закупок у СМП по 44 ФЗ (ч. 1 ст. 30).
  • Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).
  • Максимального количества заказов при проведении (ч. 2 ст. 82.1).

СГОЗ потребуется при составлении:

  • Плана-графика (п.

    2 ч. 3 ст. 21).

  • .

Заказчик проводит госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1.

Сокращен срок для размещения извещения о закупке С 1 июля 2020 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график. 2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб.
2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб.

С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре. 3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов Сроки в аукционе меняются и у заказчика.

На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день.

А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация. Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать.

Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации. Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки. Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок.

Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 5. Меняется шаг аукциона Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб.

Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется.

Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб. Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб. 6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.

Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2020 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.

Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами. 7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в . У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки. 8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта. Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 % Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства. В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру. С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Магазин ушел в онлайн

В начале 2020 года может начаться подготовка поправок к ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе.» Ожидается, что они коснутся сферы госзакупок малого объема. Изменения в этой сфере уже идут.

Так, с 1 марта 2020 года для федеральных госзаказчиков стало обязательным использование единого агрегатора торговли «Березка». Региональные и муниципальные заказчики для автоматизации закупок используют магазины операторов электронных торговых площадок (ЭТП) и аналогичные региональные сервисы.

О том, какие изменения назрели в данном сегменте, в интервью «РГ» рассказал гендиректор площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков. Владимир Лишенков: Электронные магазины предлагают все более качественные сервисы.

Фото: Из личного архива Как давно «РТС-тендер» занимается госзакупками малого объема?Владимир Лишенков: Можно сказать, что наша площадка является пионером этого рынка.

Проект первого электронного магазина мы реализовали еще шесть лет назад в партнерстве с Московской областью. Сейчас на платформе «РТС-тендер» функционируют порядка 50 электронных магазинов во всех федеральных округах России. По итогам 2018 года суммарный объем сэкономленных бюджетных средств составил порядка 600 млн рублей.

Более 15 тысяч заказчиков по всей стране работают с нашими электронными магазинами в 40 процентах субъектов РФ. В настоящее время ежемесячно на нашей площадке совершается в среднем более 40 тысяч закупок на сумму порядка 2,5 млрд рублей.

К концу года мы прогнозируем рост обоих показателей до 80 тысяч закупок на сумму до 5 млрд рублей в месяц соответственно.Сколько всего существует подобных площадок?Владимир Лишенков: Первоначально на рынке работали пять операторов ЭТП. Они создавали электронные магазины для закупок малого объема, включая нашу площадку, и успешно функционировали на протяжении нескольких лет.

По результатам отбора прошлого года были добавлены еще три оператора.

Кроме того, с 1 июля 2018 года по распоряжению правительства был создан ЕАТ «Березка». Его оператором является «РТ-Проектные технологии».

С 1 ноября 2018 года все канцелярские закупки для федеральных органов исполнительной власти обязаны проводиться именно через этот сервис, а с 1 марта 2020-го — любые работы и услуги малого объема для федеральных заказчиков.А как проводят госзакупки в регионах?Владимир Лишенков: У региональных заказчиков есть возможность выбирать, с какой площадкой им работать. Мое мнение — рынок сам регулирует количество игроков.

Если на нем уживается большое количество электронных магазинов, поддерживается высокий уровень конкуренции, значит, и закупщикам, и поставщикам комфортно в такой среде.

Операторы электронных магазинов, в свою очередь, внимательно отслеживают пожелания рынка, совершенствуясь и предлагая все более качественные сервисы. Так, заказчики и поставщики сообща развивают сегмент и оптимизируют проведение закупок малого объема по всем законам рыночной экономики.Рынок госзакупок сам регулирует количество игроковКаким, на ваш взгляд, должно быть дальнейшее развитие рынка закупок малого объема?Владимир Лишенков: Успешным, и для этого я вижу все необходимые предпосылки.
Так, заказчики и поставщики сообща развивают сегмент и оптимизируют проведение закупок малого объема по всем законам рыночной экономики.Рынок госзакупок сам регулирует количество игроковКаким, на ваш взгляд, должно быть дальнейшее развитие рынка закупок малого объема?Владимир Лишенков: Успешным, и для этого я вижу все необходимые предпосылки. На рынке есть согласие по приоритетным вопросам: необходимо продолжать взятый курс на цифровизацию, необходимо регулирование данного вида закупок, необходима здоровая конкуренция.

С повышением порогового значения для закупок малого объема — со 100 000 до 300 000 рублей — у заказчиков появилось больше свободы в «быстрой» покупке необходимого, это плюс. Осталось дополнительно проработать механизмы автоматизации, финансовую модель таких магазинов, она должна быть справедливой и не должна создавать повышенную нагрузку на малый бизнес. Как площадка, активно работающая с регионами, считаем, что будущая модель работы электронных магазинов должна удовлетворять регионы, многие из которых уже имеют опыт их эксплуатации.

Преимущество региональных магазинов состоит в том, что каждый из них учитывает особенности бизнес-систем конкретного субъекта РФ и интересы всех сторон закупочного процесса.Конечно, стоит поработать над дальнейшим повышением эффективности процессов и четко прописать правила проведения закупок. Мы готовы работать по этим правилам, готовы совершенствоваться. Однако развитие сектора возможно только на конкурентных началах.

При этом излишнее административное регулирование без учета накопленного опыта и использования уже работающих технологий может остановить тот позитивный тренд в развитии контрактной системы, который отмечают в последнее время участники рынка.Сегодня маржинальность работы электронных магазинов небольшая, оператор практически ничего не зарабатывает. Стоит ли менять эту практику?Владимир Лишенков: Последние несколько лет в рынок закупок малого объема вкладывались, по сути, только электронные площадки.

Мы развивали сервис и инфраструктуру, конкуренция друг с другом стимулировала операторов электронной торговли постоянно повышать качество своих онлайн-магазинов для удобства заказчиков и поставщиков.

Все это требовало серьезных затрат, которые производились за счет операторов. Логично предположить, что по мере развития рынка подход к финансовой модели должен поддерживать объективное стремление площадок совершенствовать рынок.

Закупки малого объема наиболее приближены к закупкам по Закону 44-ФЗ, где за последний год работы финансовая модель показала свою работоспособность и не оказала существенной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+