Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Грузовой автомобиль во двоое стоянка запрещена

Грузовой автомобиль во двоое стоянка запрещена

Грузовой автомобиль во двоое стоянка запрещена

Оглавление:

Грузовики и такси гонят из городских дворов


от 21.02.2020, 22:49 В Минтрансе РФ сообщили, что в новом Кодексе об административных правонарушений РФ (КоАП) появятся штрафные санкции за парковку во дворах жилых домов транспорта, принадлежащего юрлицам и предпринимателям. С января 2021 года во всех городах страны (включая Москву и Санкт-Петербург) стоянка грузовиков, такси и другого коммерческого транспорта во дворах запрещена ведомственным приказом, однако санкций за нарушение нет. В столичной мэрии пока советуют жильцам активнее устанавливать шлагбаумы. Проблемы стоянки коммерческого транспорта во дворах жилых домов обсуждались на слушаниях в Мосгордуме.

В январе 2021 года в России вступил в силу приказ №199 Минтранса, вводящий новые требования к организации парковок для транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: «по возвращении из рейса и окончании смены» водителям запрещено оставлять машины в «границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами».

Новый порядок действует для всех городских поселений и городских округов, включая Москву, Санкт-Петербург и Севастополь. Под запрет попадают грузовики, такси, автобусы и другой коммерческий транспорт за исключением каршеринга.

В Минтрансе ранее поясняли, что ограничения на машины каршеринга не распространяются. Представитель столичного ГИБДД Антон Доронин назвал проблему «более чем актуальной», рассказав о массовых жалобах горожан на неправильную парковку во дворах, в том числе коммерческого транспорта, «во всех районах — даже в Зеленограде, где территорий для парковки гораздо больше».А первый замглавы столичного Центра организации дорожного движения Александр Ходаков сообщил об увеличении числа ДТП с участием грузовиков во дворах жилых домов, в том числе с летальным исходом.

Представитель Минтранса Владимир Луговенко пояснил в Мосгордуме, что приказ был утвержден еще в мае 2018 года с отсрочкой: полтора года владельцам коммерческого транспорта дали на организацию таких парковок. По его словам, соблюдение норм сейчас контролируют сотрудники Ространснадзора, которые по итогам проверок предприятий могут лишать владельцев лицензий — за отсутствие должным образом организованных парковок.

По его словам, соблюдение норм сейчас контролируют сотрудники Ространснадзора, которые по итогам проверок предприятий могут лишать владельцев лицензий — за отсутствие должным образом организованных парковок. В Минтрансе надеются вернуть предпринимателей «в правильный советский период»: «Были гаражи, были автопарки: приходил работник, прогревал машину и выезжал в рейс». Впрочем, штрафов за нарушение новых норм нет.

«Хорошее правило, которое создал Минтранс, по факту не работает»

,— подчеркнул глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.

Однако вскоре санкции появятся. По словам Владимира Луговенко, в Минтрансе уже внесли в правительство соответствующий законопроект, но после активизации работы над новым текстом КоАП РФ штрафы решили закрепить в этом документе.

Антон Доронин из ГИБДД пояснил, что после этого штрафовать нарушителей сможет полиция. Размер штрафов на слушаниях не назвали. В Минтрансе РФ также не смогли “Ъ” это пояснить.

В опубликованном ранее Минюстом проекте нового КоАП РФ () подобные нормы не упоминаются. Господин Семенников уточнил, что окончательный текст нового кодекса появится в мае 2021 года.

Представитель департамента транспорта Москвы Мария Майорова пожаловалась на сложность применения нормы, в том числе и после утверждения штрафов. «Как определять, что у водителя закончена смена, как понять, профессиональный ли он перевозчик?

Понадобится много проверок для фиксации правонарушения. Урегулировать ситуацию во дворе будет сложно»,— рассудила госпожа Майорова. «Норма очень сложно администрируется»,— признал и господин Луговенко.

В этой ситуации в столичной мэрии призвали активнее перегораживать въезды во дворы шлагбаумами, напомнив об упрощении регламента на его установку и целевой городской субсидии на эти цели в размере 100 тыс. руб. Александр Воронов Какие нововведения ожидают водителей в течение 2021 года

Текст закона о запрете Парковки коммерческого транспорта во дворах с 01.01.2021 г.

По просьбам моих читателей размещаю текст закона о запрете Парковки коммерческого транспорта во дворах: Приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2021 года.Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 1991) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.3)Парковки должны быть: ▪ освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток; ▪ обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения; ▪ устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев; ▪ размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г.

N 742.4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.Выделим самые важные аспекты документа.Какой техники касаются поправки?Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику: ▪ пассажирская техника; ▪ грузовая техника.Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей .Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.Каких городов касаются поправки?Данный документ распространяет действие не на все города, а только на города федерального значения: ▪ Москва; ▪ Санкт-Петербург; ▪ Севастополь.Указанная в приказе формулировка

«в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя»

касается не всех городских поселений и городских округов России , а соответствующих поселений и округов только трёх указанных городов федерального значения.

Грузовикам и такси запретят парковаться во дворах: уже с 1 января

Материалы по теме В следующем году ставить на длительную парковку (то есть оставлять на ночь) нельзя будет:

  1. оформленную на себя или на фирму машину такси,
  2. автомобили каршеринга.
  3. фургончики, в том числе ГАЗели,

А вот и первая «кочка», на которой споткнется обыватель, ознакомившись с этим приказом.

В федеральном законодательстве нет определения «коммерческий транспорт».

К нему можно отнести и спецтехнику, и автобусы, и даже самосвалы. По сути, это любой вид транспорта, который используется в предпринимательской деятельности (то есть для получения прибыли).

Приказ не дает информации, какой предусмотрен штраф за нарушение новых правил и заберут ли машину на штрафстоянку. В конце концов, неясно даже, кто будет контролировать его исполнение. Но тогда какие цели преследует закон? На форумах обсуждаются версии, что толчком к созданию документа были многочисленные жалобы жильцов домов, которым не нравится, когда двор заставлен «неизвестно откуда взявшимися машинами».
На форумах обсуждаются версии, что толчком к созданию документа были многочисленные жалобы жильцов домов, которым не нравится, когда двор заставлен «неизвестно откуда взявшимися машинами».

Материалы по теме В 2018 году гражданин Тепленичев Р. С. подал иск в Верховный суд, чтобы оспорить санитарные правила организации парковок во дворе.

Жильцы постоянно оставляли автомобили около детских площадок, мешали мамам с колясками и прогревали двигатели по утрам.

Согласно п. 2.3 и 2.10 Санитарных норм во дворах можно организовать только гостевую автостоянку, но не постоянную.Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал Тепленичеву. Суд счел, что гостевые парковки возле дома не нарушают законы о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму.

А доказательств, что жильцы используют их на постоянной основе, нет.Верховный суд разъяснил существующие правила парковки во дворах в связи с несколькими подобными обращениями.

Запретить парковку для коммерческих транспортных средств собирается не судебное ведомство, а Министерство транспорта.Понятие «парковка» в данном случае — это специальное место, где водитель может оставить машину после окончания смены или возвращения из рейса.

Рекомендуем прочесть:  Г шатура мед справка водительская

То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.Изменения будут актуальны в Москве, С.-Петербурге и Севастополе.

  1. Хотите знать, отменяют штрафы за парковку?

Фото: depositphotos.com

Итоги

Таким образом, с начала 2021 года предприниматели, работники такси, водители фур и другой коммерческой техники не могут бросать транспорт во дворах жилых домов.

Также нельзя оставлять ТС, если водитель проживает в близлежащем доме. В ином случае нарушитель предупреждается и штрафуется с учетом нового закона.

Для многих людей такое нововведение стало «глотком свежего воздуха». Остается лишь понять механизм выполнения закона, ведь четких рекомендаций по накладыванию и взысканию штрафов пока нет.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 19:30 СЕГОДНЯ 18:55 10 Дек.10:00 Сегодня 18:40 Сегодня 18:00 Сегодня 17:40 Сегодня 16:10 Сегодня 17:40 Сегодня 15:33 Сегодня 11:20 Сегодня 15:52 Сегодня 18:10 Сегодня 14:02 Сегодня 17:45 15 Марта 2021 19:37 Сегодня 15:35 Сегодня 1:00 Сегодня 1:00 Сегодня 1:00 15 Марта 2021 21:40 Сегодня 1:00 15 Марта 2021 15:30 15 Марта 2021 15:07 15 Марта 2021 12:57 Сегодня 10:40 Сегодня 1:02 15 Марта 2021 11:04 14 Марта 2021 23:11

Как организовать парковку на придомовой территории

Организация мест для стоянки начинается со сбора жильцов и утверждения соответствующего решения не менее чем при согласии 75% собственников.

Дальнейший порядок действий:

  1. назначение инициативной группы, которая будет заниматься процессом;
  2. сбор документов;
  3. передача документов в местные органы.
  4. при необходимости обращение в ТСЖ. Примером могут служить два дома рядом с общим двором;

После окончания процесса требуется ждать решения. Если оно положительное, то оборудуется стоянка по требуемым критериям.Внимание! На придомовой территории должен быть подходящий участок.

Если его нет, то парковка не будет согласована. Например, вместо детской площадки органы власти не разрешат оборудовать места для размещения авто.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  • Все люди имеют право без вредных факторов.
  • Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  • Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.
  • Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах

Итог.

Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя.

Это как бы нарушение.

Что делать, если во дворах паркуются грузовики

Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки.

Потребуется:

  • Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
  • Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

Полезно! Жалоба – это официальный документ.

Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде.

Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности.

Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены.

То есть, чаще всего это парковка в ночное время. Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  1. грузовая техника.
  2. пассажирская техника;

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси. По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Неразрешенные нюансы

Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит. Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно.

Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:

  1. иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.
  2. находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  3. иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;

Эксперты считают, что даже при создании платных парковок, одна проблема заменится другой, ведь в таком случае компаниям необходимо будет нести дополнительные расходы. Для многих, особенно малого бизнеса, существенные и непосильные.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.Необходимо выполнить несколько действий:

  1. вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  2. зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  3. передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

К сведениюЕсли нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы.

В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.ВниманиеСообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК).

Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Куда жаловаться на неправильную парковку у подъезда?

Это зависит от типа правонарушения.

Если он подпадает под статьи ПДД, то ответственность за оформление несут сотрудники ГИБДД, которым и нужно направлять заявление (сообщение).

В других случаях это могут быть представители иных подразделений МВД, региональных властей, муниципалитетов. В некоторых субъектах применяются комплексные подходы к подаче жалобы.

Например, Москва предлагает специальные приложения и другие .

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Для того чтобы избежать штрафа нужно не так уж много. Первый и самый распространенный способ включить аварийные маячки и выставить знак. Конечно, злоупотреблять этим не стоит, ведь сотрудник ГИБДД, вызванный возбужденными соседями может поинтересоваться чем вызвана стоянка автомобиля.

В таком случае можно сослаться на неисправность или плохое самочувствие по п .2.7 ПДД . Правда стоит быть осторожным, заботливый инспектор может вызвать скорую или предложить сопроводить до места ремонта. А когда убедиться в обмане все-таки выпишет штраф.

Еще одна хитрость — разница между остановкой и стоянкой. Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем 5 минут, при этом не важно, зачем она совершена. Если вы уверены, что никто не подтвердит фактической протяженности стоянки, то можно назвать ее остановкой. Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров.
Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров.

При этом неважно, сколько оно будет длиться. А на остановку запретов нет. Конечно, этот способ подойдет только для недолгих стоянок.

Очень часто можно встретить авто припаркованные на дворовых газонах, это возмущает жителей, но практика позывает, что платить штраф в таком случае тоже совсем не обязательно.

Закон не содержит понятия «газон», а значит реально наказать можно только за порчу зеленых насаждений или в том случае если газон признан таковым официально стараниями жильцов. Кроме того, нельзя оштрафовать за стоянку на эко-парковке (специально уложенная бетонная решетка с высаженной травой) или если газон специально устойчив к выкатыванию и заезду транспорта. Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!».

На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации.

В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст.

7.1 КоАП:

  1. «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.»

Проверка штрафа на подлинность возможна на портале госуслуг, а вскоре должна появиться единая база ГИБДД.

Будьте внимательны, в «письме счастья» должно быть две фотографии, на одной из которых будет четко виден номер авто. Для уверенности в подлинности стоит обратить внимание на номер расчетного счета, все реквизиты для уплаты штрафов опубликованы на официальном сайте дорожного ведомства. Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток.

Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток.

В таком случае вам будет положена скидка 50% , а это существенно сэкономит бюджет. Видео Правовой ликбез: парковка во дворе. Смотрите выпуск передачи «Право имею!» Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

ПДД и парковка в жилой зоне

Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы.

Существует несколько распространенных причин:

  • Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.
  • Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
  • Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.

Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:

  • В соответствии с ПДД стоянка в жилой зоне запрещена на газонах, тротуарах, детских или спортивных площадках, а также иных территориях, не предназначенных для этого.
  • Нельзя парковать транспортное средство, блокируя выезд другим автомобилям.
  • Нельзя ставить машины под окнами или балконами домов. Правила дорожного движения требуют строгого соблюдения дистанции: минимум – 10 м для небольшой стоянки (вместимость до 10 машиномест).

Полезно! В последние годы в России действует закон, обязывающий застройщиков предусматривать правильную парковку еще на этапе строительства здания.

Поэтому в новых домах проблем с постановкой автомобиля гораздо меньше.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время.

И если есть специально оборудованное место для машин.

То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами.

Среди них:

  1. о санитарно-защитных зонах и аналогичных объектах;
  2. , которое указывает на необходимость выполнения ряда норм и правил санитарно-эпидемиологического характера;
  3. , в частности .
  4. , устанавливающий порядок приватизации парковочного места и иные моменты, которые с ним связаны;
  5. ;

Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы.

Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:

  1. при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.
  2. при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
  3. стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
  4. если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;

При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.Важно! Для обустройства парковки требуется провести приватизацию придомовой территории собственникам жилья.

При этом, требуется согласие не менее 75% жильцов, а также сбор всей необходимой документации. Если данные требования будут не учтены, то обустройство стоянки будет незаконным.Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:

  1. районную инженерную службу.
  2. экологическую службу;
  3. санитарную или пожарную инспекцию;

При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест.

Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  1. В соответствии с ч. 1 , нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).
  2. прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся. Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто: Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  • со стороны автомагистралей;
  • Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.
  • из подземных тоннелей;
  • через специальные закрытые дебаркадеры.
  • Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  • торцы без окон и дверей;

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем.

Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Что говорит ПДД

При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД.

Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:

  • Разворот и перемещение задним ходом. Исключением являются случаи, когда у водителя нет иного выхода, к примеру, он уперся в тупик.
  • «Сквозное» перемещение. Речь идет о проезде двора с целью выезда на другой участок дороги и уменьшения общего расстояния. В таком случае водитель автоматически нарушает ПДД.
  • Обучение вождению. Если на ТС установлен знак «У», перемещаться по жилым дворам в учебных целях запрещено.
  • Стоянка с включенным мотором больше пяти минут. Правило обусловлено заботой о людях с позиции негативного влияния выхлопных газов за здоровье. Минус в том, что привлечь водителя автомобиля к ответственности по такому правилу почти невозможно. Это особенно актуально, если дело происходит в зимнюю пору, когда на улице мороз, и водитель вынужден прогревать авто.

Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.

На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:

  • Человек не может найти правильную дорогу.
  • Дальнобойщик планирует переночевать и ищет спокойное место.
  • В доме проживает кто-то из родных или друзей.

Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:

  1. нельзя парковаться на тротуаре, газоне, спортплощадке или ином участке, который для этого не предназначен.
  2. исключена стоянка ТС под балконами или окнами (это разрешено на расстоянии от 10 м и более).
  3. запрещено ставить ТС, блокируя таким способом перемещение других авто.

В новых домах строительные компании учитывают требования законодательства и предусматривают места, где водители могут парковать машины.

Но такая возможность не касается коммерческих автомобилей.

Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам

Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору.

А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор. Одни источники информации гласят, что владельцы таких ТС смогут продолжать парковать во дворах свои автомобили, другие пишут о полном запрете.

Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». 2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  1. освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  2. устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
  3. размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.
  4. обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+