Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения

Оглавление:

Как узнать вид разрешенного использования по кадастровому номеру

  • Введите в поисковую строку кадастровый номер земельного участка;
  • Откройте публичную кадастровую карту Росреестра;
  • Получите данные о категории земель и виде разрешенного использования в режиме онлайн.

Чтобы документально подтвердить сведения рекомендую заказать выписку из ЕГРН.Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите узнать вид разрешенного использования быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через — так вы получите документ в течение дня. Стоимость та же — 350 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).Выписка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через

Смена ВРИ «сельхозугодий в составе земель с\х назначения» на «ведение садоводства»

Доброе время. Пытаюсь поменять ВРИ «сельхоз производство» сельхозугодий в составе земель с\х назначения на «ведение садоводства».

Земля находится в непосредственной близости к селу, есть дорога.Земли вокруг переведены в дачное строительство волосатой рукой.

Администрация р-на упирается, основывая свой отказ: — на принципе сохранения целевого использования земельных участков (подпункта 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

), — а также на том, что «изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка.». Хотя это на мой взгляд абсурдно, ведь «ведение садоводства» не требует смены категории ЗУ. Прикрепляю официальный ответ администрации.

Вопрос: 1) стоит ли снова подать заявление, в этот раз от физического лица, и если ответ будет аналогичным, то есть ли смысл оспаривать этот ответ в суде? 2) и насколько вообще адекватен данный ответ администрации р-на.

p.s. в настоящем ПЗЗ сельсовета отсутствует код ВРИ 13.2 («ведение садоводства») ни в основных, ни в условных видах РИ, хотя рядом примыкает СНТ с зем участками под «ведение садоводства», а с другой стороны участки под «дачное строительство»(данный вид упразднен). неужели администрация ведет политику по «запрету разведения садоводов»?))) 3) и есть ли вообще тогда шанс перевести в «ведение садоводства», если таковой код отсутствует в ПЗЗ сельсовета (но администрация почему-то умолчала об этом в ответе) в телефонном разговоре юрист, который написал данный ответ от администрации, сказал, что «ведение садоводства» в настоящее время не разрешено вне населенных пунктов, поэтому и требуется смена категории ЗУ. Правомерно это? 05 Марта 2020, 11:53, вопрос №2705668 Владимир, г.

Горно-Алтайск 500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 404 ответа 94 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Согласно статье 77 Земельного кодекса, Ваш участок будет относиться к землям сельхоз назначения В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья… Согласно статье 23 Земельного кодекса 11.

Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.Следовательно, В данном контексте нет оснований запрещатьВам поменять вид разрешённого использования и преобразовать земли сельхоз назначения в садовый участок.

Что касается ПЗЗ, то их изменение возможно путём проведениея публичных слушаний в порядке статьи 5.1 Градостроительного кодекса.

Если ПЗЗ нужного вида отсутствует, поменять ВРИ нельзя.

Единственный способ — это изменение ПЗЗ.

То, что администрация не сослалась на это в первом ответе не имеет значения. В остальном же, ответ администрации не правомерен и его можно оспорить в дминистративном или судебном порядке. 05 Марта 2020, 12:48 0 0 получен гонорар 100% 9,1 Рейтинг Правовед.ru 1148 ответов 422 отзыва Общаться в чате ООО КН «Лидер-кадастр», г.

Саратов

  1. 9,1рейтинг

Добрый день! К сожалению, ответ администрации правомерен. Администрация не ведет в данном случае политику по «запрету садоводства».

Хоть устный ответ юриста не основан на законодательстве, поскольку садоводство можно вести и на землях сельхоз назначения.

Но вот земли сельхозугодий (ст 79 ЗК РФ) подпадают под действие Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ. Такие земли как пашни, пастбища , сенокосы действительно подлежат сохранению в части целевого использования. Именно поэтому в ПЗЗ поселения не предусмотрен ВРИ «для ведения садоводства» в данном случае.

Для сельхозугодий на землях сельского хозяйственного использования вообще не предусмотрено установление градостроительных регламентов, а значит и зон и иных видов использования земли. (ч. 6 ст 36 ГрК РФ). Поэтом не соглашусь с коллегой, что внесение изменений в ПЗЗ вам что-то даст а также обжалование отказа не принесет удовлетворительных результатов. Как и пишет администрация, надо обращаться в правительство Алтайского края для изменения не вида разрешенного использования, а изменения категории земли (ст 7 ЗК РФ), то есть категорию «земли сельхоз назначения» надо изменить на категорию «земли населенных пунктов» в данном случае.

Но вряд ли правительство разрешит это сделать, ибо пашни и пастбища по закону нужно использовать по целевому назначению и никак иначе.

Ответы: 1, 2. Подавать от физического лица нет смысла, ответ администрации правомерен, если земли действительно относятся к сельхозугодьям.

3. Можете пробовать менять категорию через Правительство Алтайского края, хотя бы уточните перечень документов и возможность смены категории земли в вашем случае.

Наличие рядом СНТ или ДНТ ни о чем может не говорить, есть земли разного качества, либо они ранее были переведены, когда по закону была такая возможность. Сложно говорить как так получилось.

Всего хорошего и удачи! 05 Марта 2020, 14:46 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 09 Декабря 2020, 12:10, вопрос №2614246 15 Февраля 2020, 11:54, вопрос №2261434 07 Декабря 2016, 12:27, вопрос №1465713 01 Октября 2016, 22:32, вопрос №1394403 10 Августа 2013, 20:58, вопрос №166080 Смотрите также

Меню материалы

Опубликовано: 31.10.2016 14:36 В связи с проведением в тверском регионе инвентаризации земель сельхозназначения с целью дальнейшего вовлечения их в оборот, тема изменения вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения является одной из самых актуальных на сегодняшний день.

И здесь стоит остановиться на двух важнейших аспектах: особом правовом режиме таких земель и возможности изменения вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий.

Согласно Земельному кодексу Российской Федерации сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливаются градостроительные регламенты.

В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности решения об изменении одного вида разрешенного использования (ВРИ) земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

До принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, а также осуществления их застройки. Управление Росреестра по Тверской области также придерживается однозначной позиции в случае возникновения вопроса о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части изменения вида разрешенного использования земельных участков сельхозназначения: если в состав таких участков входят сельскохозяйственные угодья – во внесении изменений отказывается. Указанная позиция подтверждается судебной практикой: Верховный Суд Российской Федерации полагает, что изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков из земель сельхозназначения в другую категорию.

Данный перевод допускается в исключительных случаях, в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. До перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения ВРИ земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

также не предусматривает порядка изменения вида разрешенного использования в отношении сельскохозяйственных угодий.

Иного федерального закона, регламентирующего порядок изменения ВРИ в отношении сельскохозяйственных угодий, не существует.

В связи с этим в настоящее время данный вопрос остается открытым. Согласно действующему законодательству разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору ВРИ, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. Вместе с тем, до 1 января 2020 года органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором.

При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется. И.о. начальника отдела регистрации прав,ограничений (обременений) правУправления Росреестра по Тверской области Е.С. Ахола Поделиться: 0 Copyright © 2020 Официальный сайт Кашинского городского округа Goto Top

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

При изменении вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования.

Основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

Чтобы это сделать необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования. Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Глава местной администрации принимает решение с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка. Виды разрешенного использования делятсяна основные, условно разрешенные, вспомогательные. От принадлежности к одной из этих категорий зависит порядок изменения вида использования.
От принадлежности к одной из этих категорий зависит порядок изменения вида использования.

Порядок изменения вида разрешенного использованияземельного участка зависит от того, утверждены ли для данного муниципального образования правила землепользования и застройки. Обычно такие правила утверждены.

Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат градостроительный регламент. Кроме того, из них можно узнать порядок изменения вида разрешенного использования. При изменении вида использования нужно соблюдать технические регламенты.

Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить, есть ли правила землепользования и застройки. Процедура изменения вида использования (в частности, порядок, сроки, перечень документов) может быть определена в региональном административном регламенте.

Если правил нет, уточните порядок изменения вида разрешенного использования участка в местной администрации.

Если для земель градостроительный регламент не устанавливается, изменение вида разрешенного использования участка осуществляется иначе. Может потребоваться, например, перевести земли из одной категорию в другую.

Перечень видов разрешенного использованиядля данной территориальной зоны можно узнать из градостроительного регламента. Они устанавливаются согласно классификатору, который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540. Указанный регламент может устанавливать вид разрешенного использования с учетом особенностей территориальной зоны и предусматривать сочетание разных видов использования участка.
№540. Указанный регламент может устанавливать вид разрешенного использования с учетом особенностей территориальной зоны и предусматривать сочетание разных видов использования участка.

Если необходимо изменить вид использования на не предусмотренный градостроительным регламентом, придется обратиться в специальную комиссию для внесения изменений в Правила землепользования и застройки. Изменить вид разрешенного использования не представляется возможным в следующих случаях; — по требованию арендатора — если договор аренды участка, который находится в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах; — у арендатора самостоятельно — если участок предоставлен в аренду для определенного вида использования; — если градостроительным регламентом, Правилами землепользования и застройки для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, которые не позволяют осуществлять деятельность согласно этому виду разрешенного использования.

Чтобы изменить основной и вспомогательный виды разрешенного использования, собственнику необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования. Основной и вспомогательный вид разрешенного использования правообладатель (кроме, например, органов государственной власти, ГУП и МУП) может самостоятельно выбрать из установленных градостроительным зонированием. Так, вам не нужно получать согласие органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному и условно разрешенному.

Установить его вместо основного нельзя.

Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, нужно получить разрешение на новый условно разрешенный вид использования земельного участка. Для этого заинтересованное лицо (например, арендатор) должно подать заявление в уполномоченный орган муниципального образования, например в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования.

В некоторых муниципальных образованиях это можно сделать через МФЦ или на портале госуслуг.

Форма заявления приводится в региональном административном регламенте по предоставлению данной услуги. Также ее можно найти на портале госуслуг или на сайте МФЦ.

Перечень документов, которые следует приложить к заявлению, также установлен регламентом.

Например, может понадобиться согласие собственника участка на изменение вида разрешенного использования.

Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимает глава местной администрации, как правило, по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Земли сельскохозяйственного назначения: виды разрешенного использования в 2020 году

Сельскохозяйственная деятельность неразрывно связана с использованием земельных угодий для сельхоз целей. Надел можно находится в собственности или долгосрочной аренде, но нужно знать целевое назначение земли, которое подчиняется определенному виду классификации разрешенного использования.

От этого будет зависеть, какую деятельность не запрещено осуществлять на конкретном участке земли, чтобы избежать неприятных недоразумений. Земли сельскохозяйственного назначения — это участки и территории всех границ населенных пунктов, используемых для потребностей ведения сельского хозяйства или схожих целей.

В отличие от земель под сельскохозяйственное использование, они предназначены для осуществления полного цикла выращивания и обработки продукции.

Это позволяет строить на них склады для хранения продукции, собранной с полей, а также организовывать необходимую инфраструктуру.

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения

Земельные участки применяются владельцами, учитывая категорию предназначения.

Однако разрешенное использование сельхозугодий вполне возможно поменять. Учитывая субъект собственности, за процесс перевода отвечают различные властные госорганы.

Ответственными за перевод являются такие органы:

  1. по отношению к землям иных целевых назначений – муниципальные госорганы.
  2. если земельные участки числятся во владении физлиц, включительно с землями сельхозпредназначения, находящимися во владении муниципального органа – за перевод отвечает исполнительная власть;
  3. участки пребывают во владении муниципальных органов, помимо участков сельхозназначения – изменение проводится территориальными органами;
  4. участки, владельцами которых выступают обычные физлица либо юрлица:
  5. по отношению к землям сельхозназначения – изменения проводят исполнительные органы госвласти;
  6. земли числятся в собственности Федерации – в данном случае, перевод осуществляется Правительством РФ (высшим исполнительным органом власти Федерации);

Всего различают два метода перевода земельных участков:

  1. смена действующей категории;
  2. процедура изменения вида (без вывода из действующей категории).

Первый метод В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона под №172 от 21 декабря 2004 г., смена категории земель, имеющих особенную ценность, является недопустимой.

Для осуществления перевода необходимо выполнить следующие действия. Стадия №1 Владельцу необходимо направить соответствующей формы прошение (в виде ходатайства). Адресуется оно госорганам, уполномоченным на рассмотрение заявления на смену земельной категории.

Ходатайство должно содержать такие сведения как:

  1. нумерация, присвоенная земельному участку при его регистрации в кадастре;
  2. обозначение мотива (для чего необходимо проведение перевода);
  3. земельная категория, к которой отнесен участок, и та, в которую будет осуществляться перевод;
  4. документ, служащий подтверждением наличия права владения земельным участком.

Ко всему прочему, к направляемому ходатайству следует приобщить такую документацию:

  1. копия документов для подтверждения личности: если это физлицо – паспорт, если же юридическое лицо/ИП – подготавливают выписку о проведении регистрации;
  2. выписка, подготовленная из государственного земельного реестра по рассматриваемым угодьям;
  3. выписку, подготовленную из информационной базы ЕГРП на имущество;
  4. проект (землеустроительный) для обоснования необходимости внесения изменений;
  5. в случае подачи прошения от имени представителя, потребуется подтвердить полномочия последнего (нужна доверенность).
  6. разрешение от владельца, оформленное в письменном виде на проведение соответствующих изменений;
  7. если участок отнесен к категории, где необходима экологическая проверка, обязательным является составление такого заключения;

Стадия №2 Государственными госорганами могут приниматься два варианта решения: это может быть отказ в удовлетворении ходатайства или же решение по одобрению смены земельной категории.

Госорганы отказывают в прошении при таких обстоятельствах:

  1. если документация, прилагаемая заявителем к ходатайству, имеет несоответствия с законодательными требованиями.
  2. при подаче ходатайства ненадлежащим лицом;

Такой акт должен быть направлен владельцу в двухнедельный срок (учитываются рабочие дни) со дня, когда документ был подписан.

Владелец может при этом оспорить принятое решение, обратившись в судебную инстанцию.

Акт, предусматривающий решение о переводе участка должен быть вынесен на определенный период, на протяжении которого владельцу необходимо провести регистрацию внесенных изменений. На вынесение этого решения, властные госорганы располагают двухмесячным сроком. Если документация направлена для ее последующего рассмотрения Правительством РФ, период будет составлять уже три месяца.

Стадия №3 Как только будет получен акт вместе с оформленным заключением на перевод участка в определенную категорию, новые сведения следует направить напрямую в государственный земельный кадастр, а также в ЕГРП. С момента внесения изменений в документацию правоустанавливающего значения, сделка будет считаться юридически завершенной.

Второй метод Перевести земельный участок в пределах одной категории будет куда проще, да и к тому же, не потребует много времени. Для данной процедуры правила определяются в Градостроительном кодексе РФ (статьями 37 и 38).

С этой целью, необходимо направить заявление в адрес территориальных органов. Они организовывают процедуру открытого слушания, где в качестве присутствующих лиц будут выступать граждане, проживающие на смежных участках и в районе данной территориальной области. Здесь участникам дано право предоставления примечаний и рекомендаций.

После проведения слушания, его результаты будут опубликованы.

Основываясь на заключении, сделанном при рассмотрении вопроса, руководителем органа местного самоуправления утверждается положительное решение об изменении вида разрешенного использования земли.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область +7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 511-69-42 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область +7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 511-69-42 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)! Была ли Запись полезна? 94 из 116 читателей считают Запись полезной.

Поделиться: × Рекомендуем посмотреть Рубрики

  1. (1 044)

О недвижимости простыми словами Контакты РФ, Удмуртская Республика, г.

Ижевск ул. Холмогорова 59 ТЦ «7 дней», офис 231, Интернет издательство «МАВИ», индекс 426011 © Copyright 2020, . Все права защищены.

Виды разрешенного использования земель сельхозназначения

От того, к какому виду землепользования принадлежит участок земли, зависит деятельность, которую можно производить на данной территории.

Все виды учтены в специальном классификаторе. На самом деле их довольно много, но среди всех основными являются:

  1. Ведение исследовательской и научной деятельности;
  2. Охотничья деятельность;
  3. Пчеловодство, добыча меда и других продуктов жизнедеятельности пчел;
  4. Пашенное земледелие;
  5. Садоводческая деятельность;
  6. Строительство домов дачного типа (в них можно официально зарегистрироваться и проживать постоянно, при условии, что жилое помещение соответствует всем нормам);
  7. Иные виды.
  8. Разведение домашних животных и покос травы на сено;
  9. Огородничество;
  10. Выпас скота;
  11. Выращивание овощных и бахчевых культур;
  12. Ведение подсобного хозяйства, отнесенного к категории личного;
  13. Создание рыболовецкого хозяйства;

Это лишь краткий перечень самых распространенных видов, в соответствии с которыми производится использование сельскохозяйственных земель.

Для территорий, которые имеют статус особо охраняемых, предусмотрен свой вид использования земель. В случае если производимая в пределах землевладения деятельность не соответствует категории, в которой находится данный участок, государство вынуждено будет применить к нарушителю меры воздействия – чаще всего накладывается штраф.

Если собственник решил эксплуатировать землю для иных целей, не предусмотренных установленным видом пользования, ему необходимо изменить последний.

Возникает вопрос: можно ли вести строительные работы на сельхоз участках? Ответ прост: безусловно, если это позволяет установленный ВРИ. Если такое положение отсутствует, его необходимо установить в ходе предусмотренной законодательством процедуры.

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения?

Доброе время суток. В 2011 г. приобрели пай земли 11 га, категория сельхозназначения, вид «дачное строительство» ( Красноярский край, Емельяновский р-н). Перевод в «дачное строительство» до нас делали другие люди из паев, которыми наделили колхозников.

В конце 2012 мы выделили из этого участка 5 га и изменили вид разрешенного использования на «для сельскохозяйственного использования».

Получили постановление в местном сельсовете, об обратном изменении вида разрешенного использования на «дачное строительство». Т.к. вопрос с электрификацией затянулся, обратились в регистрационную палату только в 2017. Получили отказ, основание ст.33 Закона о гос регистрации недвижимости.

Пояснили устно: земли образованы из категории сельхозназначения , что раньше то же нельзя было, но никто особо не контролировал. Но затем были судебные решения по аналогичным вопросам, и теперь никак!

Посоветовали выбрать другое назначение, согласно 540 классификатора.

Мы узнали, что наши земли не попали в местное зонирование, получили распоряжение о переводе в » введение садоводства» п.13.2, обратились в регистрационную палату, получили отказ , по тем же основаниям.

Еще сказали единственный вариант изменить категорию на земли поселений, что для нас не реально, т.к.

находимся в 2, 5 км от поселка. Процедуру вкратце обьяснили: сложно, долго, затратно и не факт что получиться! Вокруг нас все соседи имеют размежованные участки и идет застройка.

Думаю 5 га , по среди дачных участков, использования под с/х назначение нецелесообразно. По этому участку проходит линия ЛЭП 0.4 кВ к другим участкам, на балансе МРСК Сибири (местная сетевая компания). 1) Вопрос на сколько законно, есть ли смысл бороться и идти в суд, что бы оспорить решение (постановление о переводе местного сельсовета на руках, уведомление об отказе от 18.12.2017)?

Каковы шансы,есть ли подобная судебная практика?

2)Есть ли вид разрешенного использования с п. 1.1-1.18 по кл. 540, позволяющий размежевать на небольшие участки 10-25 соток, и допускающие строительство дачных и садовых построек?

Если нужны будут уточнения, готов ответить! Заранее спасибо. 25 Февраля 2018, 18:50, вопрос №1918844 Руслан, г.
Красноярск

    ,

1000 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 50% 1571 ответ 680 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Череповец Бесплатная оценка вашей ситуации Руслан, добрый день. 1) Вопрос на сколько законно, есть ли смысл бороться и идти в суд, что бы оспорить решение (постановление о переводе местного сельсовета на руках, уведомление об отказе от 18.12.2017)? Каковы шансы, есть ли подобная судебная практика? 2)Есть ли вид разрешенного использования с п.

2)Есть ли вид разрешенного использования с п.

1.1-1.18 по кл. 540, позволяющий размежевать на небольшие участки 10-25 соток, и допускающие строительство дачных и садовых построек? Шансы на оспаривание такого отказа стремятся к нулю.

Возможно, в 2011-2012 гг. такое действительно проходило, но сейчас суды во многих подобных случаях руководствуются ОБЗОРОМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2013 ГОДА, где указывается следующее: Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного пп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г.

N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

.В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г.

N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

, в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.

N 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

.Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.Согласно ч.

10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию — «земли населенных пунктов».Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке ч.

ч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

.Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям. Вот и пример судебной практики: Еще сказали единственный вариант изменить категорию на земли поселенийИсходя из вышеизложенного, Вам всё верно сказали. С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

26 Февраля 2018, 08:47 1 0 получен гонорар 50% 7,4 Рейтинг Правовед.ru 4053 ответа 1473 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Пятигорск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 7,4рейтинг

Здравствуйте Руслан, как отметил выше коллега, Шансы на оспаривание такого отказа стремятся к нулю.

Нестеров Сергей 2)Есть ли вид разрешенного использования с п.

1.1-1.18 по кл. 540, позволяющий размежевать на небольшие участки 10-25 соток, и допускающие строительство дачных и садовых построек? Руслан В Вашем случае, планируемый к строительству объект не соответствует установленной по ПЗЗ территориальной зоне. Вам необходимо получить разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка в соответствии с Градостроительным кодексом РФ,приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540

«Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков»

, правилами землепользования и застройки муниципального образования, на основании заключения (итогового документа) о результатах публичных слушаний и рекомендаций комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования, с наименованием вида разрешенного использования по классификатору.

В случае отрицательных рекомендаций комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и/или результатов публичных слушаний в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка Вам.

к сожалению, будет отказано. Для ситуаций, когда вид разрешённого использования земельного участка был установлен до утверждения Классификатора ВРИ, он остаётся действительным, независимо от того, соответствует он или нет Классификатору.

И это полностью согласуется с частью 11 ст. 34 ФЗ №171 от 23.06.2014 г. “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Замене ВРИ не подлежит, если только у собственника не возникнет надобность в этой замене. А изменить вид разрешённого использования земельного участка можно будет уже только в соответствии с Классификатором ВРИ. Перечень условно разрешённых видов использования конкретного земельного участка определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок, в соответствии с условиями Правил землепользования и застройки.

Отличие условно разрешенного вида использования земельного участка и объектов капитального строительства от их основного вида разрешенного использования заключается в том, что если для выбора одного из основных видов разрешённого использования участка его правообладателю не требуется получения каких-либо согласований и разрешений от соответствующих органов, то для выбора одного из видов условно разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства они требуются.Порядок получения данного разрешения установлен Градостроительным кодексом РФ и заключается в следующем:Правообладатель земельного участка, заинтересованный в изменении основного ВРИ и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в специальный орган (комиссию, совет и т.д.) в составе органов местного самоуправления.Администрация организует и проводит в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, публичные слушания о предоставлении разрешения на у о разрешённый вид использования земельного участка и объектов капитального строительства и готовит соответствующее заключение.На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования готовятся рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или делается отказ в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.Если решение является положительным, соответствующая запись об условно разрешенном виде использования вносится в государственный кадастр недвижимости. Источник: Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

устанавливает виды разрешенного использования, для застройки Вам можно использовать: Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с 1.8Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением в неволе ценных пушных зверей; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) 1.11ПчеловодствоОсуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых; размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведениях иных полезных насекомых; размещение сооружений используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства1.14Хранение и переработка сельскохозяйственной продукцииРазмещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции1.16Выращивание и реализация подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян; размещение сооружений, необходимых для указанных видов сельскохозяйственного производства1.17Обеспечение сельскохозяйственного производстваРазмещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства 2)Есть ли вид разрешенного использования с п.

1.1-1.18 по кл. 540, позволяющий размежевать на небольшие участки 10-25 соток, и допускающие строительство дачных и садовых построек? Руслан То есть, размещать сооружения для занятия сельским хозяйством Вы можете, а вот строить дома нет.

Если Вы хотите строить иные объекты — категорию земли придется менять.

С уважением, Суворова Виктория. 26 Февраля 2018, 17:52 1 0 7,4 Рейтинг Правовед.ru 6619 ответов 1916 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Йошкар-Ола Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,4рейтинг

Здравствуйте Руслан! Соглашусь с коллегами. Решить вопрос реально, проследите за предлагаемым алгоритмом. В соответствии с п. 4 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации запрет на использование в иных целях земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения может быть установлен только в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.

Как следует из Вашего вопроса земельный участок, о котором идет речь к таковым не относится (в кадастровой выписке по ограничениям стоят прочерки по всем графам). Пока не изменитсякатегория земель,вид разрешенного использования Вы не сможете поменять, поскольку приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

зарегистрирован в Минюсте, а следовательно, является нормативным правовым актом для неопределенного круга лиц, поскольку в данном приказе установлены исчерпывающие виды разрешенного использования для земель сельхозназначения.

Обращаться в данном случае в суд с обжалованием дело абсолютно бесперспективное, потеряете и время и деньги.

По этому, чтобы осуществить перевод из одной категории земель в другую необходимо знать в чьи полномочия это входит.

В соответствии с ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении субъектов и РФ, что дает право в Вашем случае изменить категорию земель как минимум на уровне района, к которому относится Ваше поселение или уровне Красноярского края как субъекта РФ.

Земельный кодекс РФ: Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений 1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 , от 31.12.2014 ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.

Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Статья 10.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (введена Федеральным от 29.12.2014 N 485-ФЗ) Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 , от 31.12.2014 ) (см.

текст в предыдущей редакции) 2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Таким образом, для начала необходимо установить, имеется ли перераспределение полномочий в части изменения категорий земель между субъектом — Красноярским краем и входящих в него муниципальных образований.

Если такое перераспределение имеет место быть (что в принципе есть практически в каждом субъекте) тогда обращайтесь с ходатайством об изменении не вида, а категории земельного участка в порядке ст.

3 федерального закона

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

от 21.12.2004 N 172-ФЗ. Если такого перераспределения полномочий нет (регион большой, полагаю что все таки есть такой НПА на уровне субъекта) тогда вопрос о переводе земельного участка из одной категории в другую придется решать на районном (более вероятно) или региональном уровне. 01 Марта 2018, 20:21 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 16 Февраля 2016, 16:51, вопрос №1146200 29 Июля 2015, 14:54, вопрос №922745 05 Марта 2016, 17:08, вопрос №1169988 09 Декабря 2015, 21:33, вопрос №1067056 23 Июня 2016, 10:35, вопрос №1292966 Смотрите также

Документальное оформление

Согласно статье 2 Закона № 172-ФЗ, для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованному лицу нужно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую).

Ходатайство подается в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение. В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ.

В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  1. права на земельный участок.
  2. категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  3. обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
  4. кадастровый номер участка;

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п. 4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  2. согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы. В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п.

3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ). Втечение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ — в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе. В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета — в течение пяти дней). О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено. Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

Когда можно поменять статус сельхоз земли

является одним из видов разрешенного использования земли.

Такая цель использования участка является гарантией возможности законного возведения домов и коттеджей, предназначенных для проживания одной семьи.Участки ИЖС пользуются повышенным спросом на рынке недвижимости и этому есть логичное объяснение:

  1. Легко зарегистрировать права на постройку и сделать ее предметом сделки.
  2. В построенном доме можно оформить регистрацию по месту жительства.

Смена ВРИ участка на ИЖС происходит по общему порядку: изменение категории земель «Сельхозземли» на категорию «», выбор нужного вида разрешенного использования.

Если участок сельскохозяйственной земли находится в черте населенного пункта или прилегает к нему, то смена категории земель технически возможна.При не соблюдении этого условия в переводе земли вам будет отказано.В случае, владения или участком, выделенным под садоводство, вы получаете возможность зарегистрировать постройку как объект ИЖС без смены категории земельного участка.Единственное требование — соблюдение при строительстве определенных требований. Только в этом случае дом получит разрешение на ввод в эксплуатацию и может быть зарегистрирован в установленном законом порядке.

ФГБУ «ФКП Росреестра» от 29.06.2016 N 10-2688-КЛ «О направлении позиции Росреестра относительно изменения разрешенного использования сельхозугодий» (вместе с ФГБУ «ФКП Росреестра» от 09.11.2015 N 10-3957-КЛ «Об изменении разрешенного использования сельскохозяйственных угодий», Росреестра от 10.06.2016 N 14-04671/16)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»ПИСЬМОот 29 июня 2016 г.

N 10-2688-КЛО НАПРАВЛЕНИИПОЗИЦИИ РОСРЕЕСТРА ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЯ РАЗРЕШЕННОГОИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬХОЗУГОДИЙФГБУ «ФКП Росреестра» (далее — Учреждение) направляет для сведения и учета в работе электронные образы Учреждения от 09.11.2015 N 10-3957-КЛ, подготовленного в том числе по результатам рассмотрения обращений филиала Учреждения по Самарской области и филиала Учреждения по Республике Татарстан и направленного в адрес Росреестра, и Росреестра от 10.06.2016 N 14-04671/16, содержащего позицию на поставленный в письме Учреждения вопрос относительно изменения вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.Просим ознакомить сотрудников с позицией, изложенной в вышеуказанных письмах, в порядке, предусмотренном приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 21.03.2014 N П/057 «Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» с письмами методического характера».Органам, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, направляется для сведения.Заместитель директораК.А.ЛИТВИНЦЕВ Приложение МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»ПИСЬМОот 9 ноября 2015 г. N 10-3957-КЛОБ ИЗМЕНЕНИИРАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙВ соответствии с пунктами 3 и 7 Положения о рабочей группе по обсуждению вопросов, возникающих при реализации возложенных на филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации полномочий, в том числе подготовленных ФГБУ «ФКП Росреестра» писем методического характера, направленных в Росреестр, утвержденного приказом Росреестра от 30.09.2013 N П/394, ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее — Учреждение) просит рассмотреть изложенные ниже вопросы на заседании указанной рабочей группы или высказать позицию по ним.

1. Согласно Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.Возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий, которое осуществляется в соответствии с Градостроительным Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс). Градостроительного кодекса также установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, могут быть выбраны самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.Согласно Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.При этом с учетом Градостроительного кодекса, согласно которой градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, положения Градостроительного кодекса к сельскохозяйственным угодьям не применяются.2.

Вместе с тем запрет на установление градостроительных регламентов в отношении всех земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в Градостроительном кодексе отсутствует.Учреждение обращает внимание, что согласно Земельного кодекса к землям сельскохозяйственного назначения кроме сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ, залежей, земель, занятых многолетними насаждениями) также относятся земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Исходя из изложенного, допускается изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, но не относящихся к сельскохозяйственным угодьям либо иным земельным участкам, указанным в и Градостроительного кодекса, на вид разрешенного использования, выбранный правообладателем такого земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом.Однако, учитывая, что содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о разрешенном использовании земельного участка могут иметь такие формулировки, как «сельскохозяйственное производство», «производство сельскохозяйственной продукции», «крестьянско-фермерское хозяйство» и т.п., возникает вопрос: каким образом определить, что земельный участок относится (не относится) к сельскохозяйственным угодьям.Также можно отметить, что согласно видов разрешенного использования, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» включает в себя не только осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, но и размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции3. Позиция Учреждения по вопросу отнесения земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, к сельскохозяйственным угодьям следующая.

Земельного кодекса установлено, что использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным от 27.07.2002 N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

(далее — Закон об обороте).При этом в Закона об обороте указано, что его действие не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматриваются гаражное строительство, ведение личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Таким образом, по мнению Учреждения, к сельскохозяйственным угодьям относятся все земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на которые распространяется действие об обороте, в том числе образованные в порядке, установленном Законом об обороте, в частности, земельные участки, образованные в счет выдела доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.Если из разрешенного использования земельного участка нельзя однозначно установить, распространяется на него действие об обороте или нет, то, учитывая позицию Росреестра, изложенную в письмах Росреестра от 28.04.2015 N 14-исх/06064-ГЕ/15 и от 30.09.2015 N 14-09384/15@, информация об отнесении соответствующего земельного участка к сельскохозяйственным угодьям может быть представлена органом местного самоуправления либо иным уполномоченным органом, например, в виде информации о включении/невключении земельного участка в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.Также Учреждение отмечает, что, исходя из вышеприведенных положений Земельного и об обороте, к сельскохозяйственным угодьям не относятся земельные участки, занятые зданиями, сооружениями.Таким образом, по мнению Учреждения, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на которых согласно сведениям государственного кадастра недвижимости расположены здания или сооружения, кадастровые сведения о которых имеют статус «ранее учтенные», не являются сельскохозяйственными угодьями.4.

Учреждение полагает, что орган кадастрового учета осуществляет кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на основании соответствующего заявления, в котором указан выбранный собственником земельного участка вид разрешенного использования, предусмотренный утвержденным градостроительным регламентом, в случае если с учетом изложенной в настоящем письме позиции Учреждения земельные участки не относятся к сельскохозяйственным угодьям (земельные участки, на которых расположены здания или сооружения; земельные участки, в отношении которых представлена информация о том, что они не включены в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий). В случае если сведения о земельных участках, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости либо представленных заявителем документах, не позволяют однозначно установить, относятся они к сельскохозяйственным угодьям или нет, при этом заявителем по собственной инициативе не представлена информация об отсутствии земельного участка в перечне особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, то орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие сведения в уполномоченном органе.Если земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям в соответствии с изложенной в настоящем письме позицией Учреждения либо отсутствует информация о том, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не включен в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий (в том числе с учетом сведений, полученных в ответ на межведомственный запрос органа кадастрового учета), то орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с Закона о кадастре.5. Учреждение просит высказать позицию Росреестра относительно изложенной в настоящем письме позиции Учреждения о возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, отнесении земельных участков к сельскохозяйственным угодьям и принятии в описанной выше ситуации решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с Закона о кадастре.Кроме того, Учреждение просит сообщить, на основании каких документов и в каких органах также можно получить информацию об отнесении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения к сельскохозяйственным угодьям, возможно ли использовать для этого проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий, содержащихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.И.о.

директораК.А.ЛИТВИНЦЕВ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИПИСЬМОот 10 июня 2016 г. N 14-04671/16Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра, рассмотрев ФГБУ «ФКП Росреестра» от 09.11.2015 N 10-3957-КЛ, сообщает.В соответствии с Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+