Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как нельзя двигаться на парковке

Как нельзя двигаться на парковке

Как нельзя двигаться на парковке

12. Остановка и стоянка


12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом Правил, – на тротуаре. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком и линиями дорожной разметки, знаком с одной из табличек — и линиями дорожной разметки или без таковых.Сочетание знака с одной из табличек — , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком с одной из табличек , , , — .12.3.

Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.12.4.

Остановка запрещается:

  1. на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  2. на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  3. ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  4. на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  5. на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  6. на полосе для велосипедистов.
  7. на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  8. в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  9. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

12.5. Стоянка запрещается:

  1. вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком ;
  2. в местах, где запрещена остановка;
  3. ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.12.7.

Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Нестандартные способы параллельной парковки

Помимо заезда в ряд автомобилей при помощи движения назад есть и другие методы, позволяющие занять свое место. Речь идет о следующих способах:

  1. Парковка с движением вперед. При условии, что свободного места для такого маневра достаточно (см. фото выше).
  2. Перед движением поставить машину под большим углом к бордюру. При таком маневре начинать нужно с прямыми колесами и далее выкручивать руль влево. Подходит только для улиц, где нет оживленного трафика.

В современных автомобилях куча систем помощи водителю, в том числе и парковочные датчики.

Можно пользоваться ими – это значительно облегчает парковку.А вы как паркуетесь – передо, задом или нестандартно? Расскажите, пожалуйста, в комментариях.Понравилась статья?

Лайкайте, делитесь ею в соцсетях и подписывайтесь.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.Речь идет о следующих знаке и табличках:6.4 «Место стоянки».8.4.1 — 8.4.8 «Вид транспортного средства».

Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.8.6.1 — 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды.

8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков.Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре.

3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 — 8.6.9 не могут останавливаться вообще.Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

Штрафы

Нарушить правила движения по прилегающей территории намного проще – и это подтверждает практика.

При этом у водителей часто даже нет злого умысла.

Вот только инспектор вряд ли внемлит вашим мольбам, что вы якобы не поняли, к чему относится знак, поэтому преспокойно выпишет штраф, используя вашу оплошность против вас.

  1. Если при маневрах с прилегающей территории вы окажитесь на встречной, то заплатите 5 тысяч рублей или лишитесь прав на 6 месяцев.
  2. Если решите сократить путь и попытаетесь проехать по прилегающей территории насквозь, ожидайте штрафа в 1,5 тыс.руб.
  3. Если проехали на запрещающий знак, готовьте 500 рублей.

Нарушение других правил – езда в пьяном виде, не уступили дорогу, превысили рекомендованную скорость и пр. – также наказываются рублем на общих основаниях… Что ж, теперь вы знаете, как использовать примыкающие участки дороги для разворота, и у вас появилось больше примет для того, чтобы опознать прилегающий отрезок.

Источник: https://expertiza-rf.ru/strahovka/prilegayushhaya-territoriya-po-pdd-pravila-dvizhenie-razvoroty-i-vyezd-parkovka-i-stoyanka-dtp.html No related posts. Поделиться: Рубрики × Рекомендуем посмотреть ВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ!

ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН! Рубрики Популярное Контакты г. Москва ул Трубная д23 офис 3 8 (800) 964-23-34 © Copyright 2020, Твой юрист.

Все права защищены.

Распространенная ситуация — ДТП на парковке у торгового центра. Кто кому уступает и кто виноват?

Создано: 27 января 2020 Сегодня затронем крайне популярную ситуацию, с которой волей-неволей сталкивается любой водитель.

Все мы заезжаем в большие супермаркеты за покупками и поэтому тема актуальна для всех автолюбителей. Сейчас на территории таких супермаркетов организуют огромные парковки с большим количеством поворотов, выездов и въездов — т.е. парковки растут и проезды усложняются, но вот многие водители до сих пор не научились по ним безопасно передвигаться.

парковки растут и проезды усложняются, но вот многие водители до сих пор не научились по ним безопасно передвигаться. Вроде бы скорости на парковках очень маленькие, но люди все-равно умудряются биться.

Рекомендуем прочесть:  Гсп студенту размер на 1 чел в семье

И это не единичные случаи — ДТП на парковках стали очень распространены. Сейчас разберемся из-за чего это происходит.

Думаю, все замечали, что почти на каждой парковке торговых центров свои особенности проезда, которые очень редко основаны на ПДД — т.е. водители привыкли ездить как им удобно и невольно сложились свои правила проезда. И отсюда вытекает главная сложность для водителей: либо стоит ездить по правилам, либо не выделяться и ездить так, как это делают большинство водителей на парковке.

Типичная ситуация на парковке: На картинке я изобразил ситуацию, которая может произойти абсолютно на любой парковке любого города. Т.е., мы видим выделенную площадь под парковочные места и проездную дорогу (вокруг парковочных мест), которая также находится на территории парковки.

Получилось так, что красный и белый автомобиль не поделили проезд и столкнулись.

Кто тут виноват? Для грамотных водителей здесь не должно быть ничего сложного, но ДТП на парковках не становится меньше, поэтому стоит «разжевать» этот вопрос для всех.

Смотрим в ПДД и находим нужный нам пункт: Т.е., мы видим обычное правило помехи справа. Учитывая тот факт, что на прилегающих территориях работают такие же правила, как и на обычной дороге, то водители при движение по парковке должны соблюдать именно этот пункт. В ситуации, которую я изобразил на картинке, уступить обязан был водитель красного автомобиля, т.к.

белый автомобиль был для него помехой справа.

И совершенно не играет роли то, что белый автомобиль выезжал с парковочного места и поворачивал, а красный авто продолжал движение не меняя направления. В данном случае они оба находились на прилегающей территории и действовало только правило «правой руки», т.к. любое пересечение дорог здесь равнозначное.

Но почему распространены ДТП на парковках?

По неизвестной причине, на наших парковках сложилось другие негласные правила. Например, «кто едет по выездной дороге — тот на главной» или «кто поворачивает, тот и уступает».

Непонятно откуда взялись такие предрассудки, но большинство водителей именно так и передвигаются по территории парковки. И отсюда возникает парадоксальная ситуация — чтобы не попасть в ДТП на парковке, иногда приходиться тоже нарушать правила, т.к. большинство водителей не понимают как проезжать по ПДД и едут по каким-то своим понятиям.

Но опять же — не всегда так. Иногда попадаются два грамотных водителя, которые без вопросов разъезжаются по ПДД.

Но сейчас это очень редкий случай. Тут скорее все подстраиваются под то, как проезжает большинство. Какой следует вывод? Запомните раз и навсегда — на парковке, если очередность проезда не оговорена по ПДД, нужно разъезжаться по правилу «правой руки» и никак иначе.

Но тут есть важный нюанс — учитывая то, что множество водителей не знают это банальный момент в ПДД, будьте аккуратны. Не надейтесь только на свою правоту — лучше перестрахуйтесь, убедитесь, что вас пропускают, а только потом продолжайте движение. Может рано или поздно мы придем к тому, что все научатся передвигаться по парковке правильно, но пока до этого далеко.

Немного накипело у меня, поэтому статья получилась отчасти сумбурной. Но, думаю, смысл все-равно понятен. Просто почти каждый день приходиться наблюдать, как люди создают аварийные ситуации на парковках.

И все из-за банального незнания ПДД и стадного инстинкта — «все едут так, значит и я поеду также». Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Как правильно трактовать правила остановки и стоянки

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки: 1. Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять.

Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к.

автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.

Схема остановки и стоянки на пересечение проезжей части 2.

останавливаться на пересечениях улиц и дорог и на прилегающих к ним участках (в пределах 5 м). Требование понятное, потому что перекрёсток относится к наиболее опасным и напряжённым участкам дорог в отношении интенсивности и безопасности движения, и стоящий в этом месте автомобиль обязательно будет создавать помеху движущемуся потоку машин.

3. На одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается остановка транспорта напротив примыкающей дороги в таких ситуациях, когда:

В этом случае остановка на одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается

  1. отделяет полосу движения сквозной улицы, на которой стоит автомобиль. Она не позволяет движущимся по этой полосе машинам поворачивать на примыкающую дорогу. В таком случае они будут огибать стоящий автомобиль, как и на всех других участках улицы;
  2. расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии раздела полос больше 3 м, что позволяет обходящим машинам, не пересекая разделительной линии, огибать его без ущерба безопасности движения.

В этом случае парковка на Т-образном перекрестке будет запрещена Когда на таком перекрёстке отсутствует сплошная разделительная разметка или она переходит в прерывистую линию, Правилами запрещается остановка автомашин в зоне перекрёстка, так как они будут создавать препятствие автомобилям, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот или поворот налево. Если к тому же пересекающиеся дороги узкие, стоящий транспорт может совсем закрыть сквозное движение и привести к затору. 4. На стоянках, предназначенных для такси, и автобусных остановках по Правилам разрешается совершать недолгую остановку всем автомашинам для того, чтобы высадить или забрать пассажира в таких ситуациях, когда это не мешает таксистам и общественному транспорту.

Например, когда на остановке не стоит и не подъезжает автобус или троллейбус. 5. Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая.

При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.

6. Правила остановки и стоянки там, где недостаточная видимость дороги, предполагают их запрещение только в пределах проезжей части, т.к.

объезд транспорта в таких случаях из-за ограничения видимости встречной полосы обладает повышенным риском столкновения с неожиданно выскочившим из-за поворота автомобилем. В случае, когда автомобиль припаркован на таком участке полностью на обочине дороги и никоим образом не влияет на траекторию движения транспорта на его проезжей части, это не является нарушением Правил. Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог.

Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей.

На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.

Жители мегаполисов уже хорошо знакомы с понятием зоны платной стоянки.

На въезде в эту зону устанавливается соответствующий предупреждающий щит с изображением знака парковки и монет, обозначающих платную стоянку. Часто встречающиеся паркоматы также предупреждают о том, что вы находитесь в платной зоне.

Парковочные места обозначаются разметкой и соответствующим знаком с номером стоянки. В такой зоне парковка оплачивается, если длительность стоянки превышает 15 минут. Платные стоянки, как правило, оборудуются видео и фото фиксаторами для получения объективной информации и выявления неплательщиков.

Некоторые водители практикуют различные способы для того, чтобы скрыть номера или сделать их неразборчивыми для фотокамер.

Таким образом, они пытаются избежать штрафных квитанций. Однако закон (ст.12.2.2 КоАП) предусматривает для таких нарушителей более суровое наказание в виде лишения прав и крупных штрафов.

ПДД требуют от водителей всегда содержать номера в чистоте и в таком состоянии, чтобы они чётко различались на большом расстоянии и имели исправное освещение.

ДТП на парковке супермаркета: кто должен уступать?

Сложность движения на парковках супермаркетов продиктована проблемой выбора: ехать по правилам или как все?

ПДД диктуют порядок по принципу «уступи тому, кто справа», но автомобилисты привыкли ехать по выездной дороге как по главной, то есть двигающиеся со стороны парковочных мест авто должны пропускать. Последние подкрепляют свою теорию аргументом, мол, раз нет знака «Место стоянки» (он действительно встречается не всегда), то территория не является прилегающей, речи о равнозначных дорогах нет.

Такова мотивация и пользователя нашего форума Dzimaz, который из-за конфликта понимания подобных перекрестков стал участником ДТП. «Ситуация спорная, потому разбирательство в ГАИ немного затянулось: я ходатайствовал о приложении к делу схемы движения вокруг торгового центра в микрорайоне Уручье, — рассказал Onliner.by форумчанин.

— Я ехал вдоль здания мимо парковочных мест, повернул направо, продолжил движение в направлении выезда, внезапно справа из-за припаркованных автомобилей выскочил другой автомобиль прямо у меня перед носом.

Я успел затормозить, но столкновения не удалось избежать.

У моей машины повреждения минимальные, у второго участника оказался поцарапан и с одной стороны оторван бампер». Позже автомобилист проехал по тому же маршруту и снял на видео, как именно двигался в день происшествия. «Я считаю, что двигался по проезжей части дороги (до поворота направо на дороге есть разметка, разделяющая полосы движения и указатели направления движения, знака „Место стоянки“ на моем пути не было), — аргументирует Dzimaz свою правоту.

— А второй участник выезжал из прилегающей территории (на которой оборудованы места стоянки и нет сквозного проезда, пункт 2.53 ПДД), в соответствии с определением „Главная дорога“ Правил, я (на карте — водитель А) находился именно на главной и имел преимущество. Второй участник (на карте — водитель Б) считает, что мы оба двигались по прилегающей территории (то есть территории стоянки) и у меня была помеха справа». По словам участника происшествия, сотрудники ГАИ больше склоняются к версии второй стороны.

Форумчанин же ищет ответ в определении понятия прилегающей территории. В ПДД указано, что эта территория в том числе не предназначена для сквозного проезда — отсюда и выводы о движении по главной дороге.

Мы адресовали вопрос в отдел организации дорожного движения Минской ГАИ.

Там заверили, что в подобных случаях однозначно виновником признают водителя А.

«Действие таблички „Направление главной дороги“ распространяется только на перекресток, — рассказали инспекторы. — Далее водитель, судя по видео, выехал на дорогу, пересекаемую во многих местах выездами с парковочных мест.

Эти перекрестки считаются пересечениями равнозначных дорог. Пункт 69 ПДД требует: когда очередность проезда не регулируется Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа».

Пдд парковка на придомовой территории

Но пешеходы в любом случае не должны создавать каких-либо помех транспорту.

Из вышесказанного можно подвести итог, что жилая зона имеет тротуары и проезжую часть, то есть там есть дорога. Однако по разделу 17 ПДД жилые зоны и дворы упоминаются при определении прилегающей территории (заправки, парковки и т.д.).

Вроде бы все логично. Но это не совсем так. В разделе 17 указаны признаки жилых зон:

  1. наличие знака 5.21 и знака 5.22,
  2. тротуары;
  3. наличие проезжей части.

К тому же здесь запрещается сквозное движение ТС, стоянка с работающим мотором, стоянка грузовиков, учебная езда. Эти требования распространяются и на дворы, но только требования, а не признаки жилых зон.

Таким образом, на прилегающей территории (за исключением жилых зон), нет ни тротуаров, ни проезжих частей, ни дорог. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам.

На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать.

А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны. Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.

Сложности вызывает и дворовая территория. Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют.

Она схожа с прилегающей, однако не является ею.

Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД.

Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей. Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части.

Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств. В этом законодательном акте прописаны не только обязанности водителей на дороге, но и правила проезда по придомовой территории многоквартирного дома и парковке. В ПДД также есть категорические запрещения:

  1. запрещено стоять около жилого здания с включенным мотором;
  2. нельзя парковать машину в зонах пешеходного движения, стоянка на тротуаре во дворе запрещена.
  3. запрещено оставлять грузовой транспорт (более 3,5 тонны) во дворах многоквартирных домов;

Также существуют и некоторые добавления ко всем вышеизложенным пунктам для решения проблемы, как узаконить место для парковки возле домов.

На определенных прилегающих территориях могут стоять специальные знаки, которые позволяют устанавливать многотонные паркующиеся грузовые машины или обычные авто на тротуарах и во дворах. В таких случаях установленный указатель имеет приоритет перед ПДД. Можно войти в положение и автовладельцев, и жильцов многоквартирного дома.

Поэтому соглашение о правилах стоянки автомобилей с выполнением закона и санитарных нормативов необходимо для всех.

Главное, что требуется от стоянок в жилой зоне, это следующее:

  1. при парковке возле подъезда до десяти авто стоянка должна располагаться на расстоянии десяти метров от окон;
  2. при парковке возле подъезда до пятидесяти машин на придомовой территории стоянку размещают в соответствии с требованиями Санэпиднадзора.

При строительстве домов сегодня парковочные места закладываются в проект еще до начала работ. При таком подходе стоянки организовывают в соответствии со всеми строительными и санитарными нормами, что охраняет права жильцов. Но в реальности, многие старые дома таких паркингов не имеют, поэтому многие автовладельцы ищут места, где можно безопасно поставить свою машину.

Источник: http://zakon52.ru/pdd-parkovka-na-pridomovyh-territoriyah/

Поправки в правилах о льготных стоянках

Для инвалидов предусмотрены льготные стоянки, однако для пользования ими необходимо предъявлять справку об инвалидности (ее показывает сам водитель-инвалид, либо лицо, его сопровождающее). На машине должен быть закреплен специальный знак.

Таковы правила (2.1 ПДД), принятые в феврале 2016 года. Обязательный документ об инвалидности – мера, принятая для уменьшения количества желающих парковаться бесплатно. Но и она не вполне решает проблему – например, если гражданин отвез инвалида на вокзал, откуда тот уехал, естественно, со своими документами.

Как теперь человек сможет доказать, что его машина, стоящая на льготной стоянке, припаркована законно?

В любом случае, по новым правилам, знак и вытекающие отсюда льготы могут быть использованы, только если инвалид сам ведет машину или находится рядом с водителем и готов предъявить документ, подтверждающий право на льготу.

Машина, необоснованно занимающая место на стоянке для инвалидов может быть эвакуирована на штрафстоянку, а владелец оштрафован за нарушение правил остановки и парковки (5000 тысяч рублей).

Что грозит, если поставить машину на место для инвалида?

  1. Штраф 3 000 – 5 000 рублей, если места для инвалидов обозначены соответствующей разметкой и знаком на белом фоне. Дублирующие знаки нужны для того, чтобы места были заметны, даже если разметка занесена снегом.
  2. Штраф 0 рублей (никакого наказания), если места для инвалидов обозначены только разметкой, без знаков.

Важно, чтобы автомобиль инвалида был оборудован соответствующей желтой наклейкой. Без нее водитель формально не имеет права стоять на соответствующих местах, даже если он действительно имеет ограниченные возможности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+