Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как переходить дорогу с коляской пдд

Как переходить дорогу с коляской пдд

Как переходить дорогу с коляской пдд

С коляской


Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет.

Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка.

Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:

  1. Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой.

Это наиболее часто встречаемая на наших улицах картина.

Почему-то движение по пешеходному переходу внушает мамам чувство уверенности в своей безопасности, а также в безопасности своего малыша. Такое поведение недопустимо даже при переходе по «зебре» на зеленый свет светофора, не говоря уж о других местах!

Никто не застрахован от неожиданностей, от водителя-лихача или невнимательного автолюбителя т.д. Именно поэтому каждый взрослый, двигаясь на улицах с ребёнком в коляске, должен соблюдать следующие правила.

Правило 1. Стоя на перекрестке в ожидании зелёного света, не находитесь рябом с поребриком.

Отойдите на шаг-два вглубь тротуара и держите коляску сбоку от себя. Причина: стоять у самой бровки всегда опасно, а с коляской вдвойне: вдруг какой-нибудь лихач не впишется в поворот, пешеход среагировать не успеет.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Пешеход в светлой одежде обозрим на расстоянии 10-15 метров. При средней скорости передвижения автомобилей по городу в 80 км/ч, водитель увидит вас за 0,6 секунды.

Теперь представьте, успеете ли вы и он избежать столкновения?

В темное время суток водители пользуются ближним, дальним светом или так называемым ксеноном — довольно ярким светом фар. Имейте ввиду, что яркий свет не позволит Вам определить скорость машины, которую вы видите на дороге. Так устроена природа и наше зрение.

Автомобиль может ползти, и вы успеете перебежать, а может лететь с неимоверной скоростью и оказаться рядом за несколько мгновений.

Если вы стоите на разделительной полосе (участок дороги, разделяющий встречные потоки движения), и машины едут в двух направлениях — вас не видно ни одному, ни второму потоку.

Вас «прячет» освещение фар обоих потоков. Совет № 1 В темное время суток очень полезно иметь на одежде светоотражающие полосы или белые предметы гардероба.

Так что, если в гардеробе завалялась куртка со светоотражателями, или куртка из спецматериала, который ночью отражает свет фар, ее полезно одеть. Старайтесь никогда не переходить дорогу на нерегулируемых перекрестках, вне зебр, а также перед близко идущими машинами. Стоя на тротуаре, внимательно посмотрите по сторонам.

Некоторые водители чисто механически забывают включить фары или пользуются только «подфарниками» — тусклым светом, который плохо заметен. Переходя дорогу, несколько раз поворачивайте голову направо и налево — машина может неожиданно выехать из двора, или вы можете не заметить ранее идущий автомобиль. Проспект, шоссе Много машин, высокая скорость (от 70 до 150 км/ч).

И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть.

Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда.

Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его.

Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье.

Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки.

Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя.

74-70-69

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения.

И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых. Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге обучают ребятишек, начиная с детского сада. В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия инспекторы. Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями.
Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями.

Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности.

Начнем с перехода проезжей части. А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно.

Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.

Первый — когда мы толкаем ее перед собой.

Это самый распространенный и самый опасный способ. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины.

Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией. Второй вариант — мы везем коляску позади себя.

Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади. Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше.

Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет. То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину.

Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен.

Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть.

Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда.

Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье.

Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки. Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя.

Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением. Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно.

А перейти проезжую часть вы всегда успеете.

Пешеходный переход является зоной безопасности, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители. Советуем родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет. Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый.

Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток. Особенно часто это происходит на больших перекрестках. Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились.

Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу.

Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.

И главное — учите этому своего ребенка.

Если родители перевозят своих детей в специальных удерживающих устройствах, важно их правильно установить и закрепить, иначе никакой безопасности они не обеспечат.

Если вы постоянно передвигаетесь с ребенком на машине, лучше установить кресло раз и навсегда. Кроме того, выбрать для него самое безопасное место.

Самое безопасное место в автомобиле, особенно для ребенка, — посередине, где он защищен от боковых ударов.

Одной из причин безопасности среднего заднего сиденья является намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом.

Многие молодые родители сейчас готовятся к родам заранее и вместе с коляской покупают автолюльку и детское автокресло, а вот бабушкам и дедушкам, которые возят внуков гораздо реже, покупать кресло накладно. Действительно, очень многие бабушки и дедушки, когда инспектор останавливает их на дороге, начинают объяснять, что кресло есть, но оно осталось в машине родителей ребенка.

Действительно, очень многие бабушки и дедушки, когда инспектор останавливает их на дороге, начинают объяснять, что кресло есть, но оно осталось в машине родителей ребенка. Это не оправдание. Даже если вы чувствуете себя уверенно на дороге, давно водите автомобиль, вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, которое может произойти по вине другого водителя.

Таких случаев очень много. Ребенок до 12 лет должен находиться в удерживающем устройстве. Сейчас их огромное количество, можно подобрать на любой вкус и кошелек.

Рекомендуем прочесть:  Проверить штрафы гибдд без имейла

Совсем недавно появились, например, надувные детские кресла. Они очень легко надуваются, буквально за 10–15 секунд. И так же легко сдуваются, когда в кресле нет необходимости.

Сложил — и вози с собой в бардачке.

К тому же они долговечны, так как выполнены из прочного материала, который используется, например, для изготовления лодок для рафтинга.

Уникальное сочетание компактности и безопасности и идеальный вариант для бабушек с дедушками. Кстати, проблема бабушек-дедушек не только в том, что они, как правило, перевозят внуков без кресел. Они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть.

Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет.

Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди. Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу. Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить.

Напоминайте бабушкам и дедушкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге.

Основные понятия

Расшифровка терминов, используемых инспекторами ГИБДД, содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Согласно данной норме пешеходом считается лицо, которое находится вне автомобиля:

  1. на пешеходной дорожке;
  2. на дорожном полотне;
  3. на дорожке, предназначенной для велосипедов.

Не имеет значения, с какой целью и куда движется человек. К пешеходам приравниваются и лица, ведущие двухколесный транспорт (мопеды, мотоциклы и пр.), и женщины с детскими колясками.

К этой же категории относятся инвалиды, перемещающиеся в специальных креслах. Те, кто едут на роликах или самокатах, тоже являются пешеходами. Только рабочие, ремонтирующие дорожное полотно, не входят в их число.Для движения «на своих двоих» создаются специальные коммуникации.

Для их обозначения существуют специальные графические объекты, а также разметка.Пешеходная дорожка – полоса земли или часть поверхности какого-либо сооружения (путепровода, моста и пр.), предназначенная для ходьбы. Такие объекты сопровождаются знаком 4.5.1.

Если по дорожке разрешается передвигаться еще и велосипедистам, она обозначается символами 4.5.2 – 4.5.7. Подобные коммуникации могут располагаться параллельно проезжей части или пересекаться с ней.

В местах пересечения оборудуются пешеходные переходы.Пешеходный переход – фрагмент проезжей части, где людям разрешено перемещаться на противоположную сторону полотна. Переходы оборудуются графическими объектами 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 и 1.14.2.Пересекать дорожное полотно там, где нет пешеходного перехода, нельзя. Разметки может не быть, однако знаки обязательно должны присутствовать.

Если белые полосы есть, их ширина и будет являться границами коммуникации. Если линий нет, переходом считается все пространство между табличками 5.19.1 и 5.19.2.

Как переходить дорогу по пешеходному переходу

Специально оформленные зоны делают следование людей через проезжую часть максимально безопасными. Тем не менее важно знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу:

  1. Если зона регулируемая, там может стоять полицейский с жезлом или светофор. В первом случае идти в направлении вдоль спины инспектора разрешается, если его правая рука указывает вперед. Пешеходам открыт путь при разведенных в стороны руках полицейского. Но только вдоль его спины или груди. Светофор разрешает следовать, когда горит зеленый для пешеходов и красный для автомобилей.
  1. На нерегулируемом переходе вопрос безопасности хоть и диктуется правилами, но в основном решается участниками движения.

    ПДД, как правильно переходить дорогу, регламентируют пунктом 4.5. Пешеход должен удостовериться, что машины еще далеко, и он успеет достичь противоположной стороны.

    Если не получается, лучше подождать. Можно сделать это и на середине дороги, на черте, разделяющей полосы движения разных направлений.

  2. Если пешеходный переход надземный либо подземный, им и следует воспользоваться. Нельзя перебегать улицу непосредственно по проезжей части.

    Если повезет увернуться от автомобиля, за подобное пешехода накажут штрафом.

Поскольку не все водители соблюдают правила, даже на «зебре» идущим по ней людям следует быть осторожными. Не стоит внезапно выскакивать на дорогу из-за припаркованных авто или других препятствий, бежать по переходу либо идти прогулочным шагом.

Каким местом они думают?

Часто на прогулке вижу, как мамочки с колясками переходят дорогу. Картина примерно следующая: между припаркованных вдоль дороги машин на проезжую часть ВНЕЗАПНО выезжает коляска. (Фото для наглядности) Только затем за коляской выплывает мамаша с абсолютно бездумным видом.

Иногда вслед за коляской высовывается голова — посмотреть, а нет ли там машины (притом, что коляска уже полностью стоит на дороге). Скажите мне, по-че-му? Неужели своего ребенка не жалко?

Или может быть у меня какая паранойя, когда я выхожу, а скорее даже выглядываю на дорогу сначала сама, а уже затем вывожу за собой (!) малыша. Неужели не понятно, что водитель может попросту не успеть затормозить перед высунувшейся коляской? Вас же не видно! Особенно, если на улице идет снег (дождь), стемнело.

Я уже не говорю о случаях, когда мамаши с плеером в ушах переходят дорогу ПО ДИАГОНАЛИ — спиной к потоку.

Дорогие мамы, не забывайте, что на дороге вы несете двойную, и даже тройную ответственность — ведь отвечать за такое раздолбайство в той или иной степени будет водитель за рулем. Но самое главное, пострадать может ваш малыш! Вам оно надо? И какая разница кто потом будет виноват, когда последствия могут оказаться не обратимыми!

Вам оно надо? И какая разница кто потом будет виноват, когда последствия могут оказаться не обратимыми!

—————————————————————————— Как переходить дорогу с коляской: 1.

При выходе на дорогу первым делом необходимо проверить можно ли выкатывать коляску, особенно это касается дорог с большим количеством припаркованного автотранспорта. Если у Вас нет такой возможности, попросите прохожих помочь Вам. 2. После того как Вы убедились, что выкатывать коляску на дорогу можно, необходимо правильно перевести ее через дорогу.

Есть три способа перехода: катить коляску перед собой, тянуть коляску за собой и катить коляску с боку. Самым безопасным вариантом является положение коляски сбоку от родителя. Перевозя коляску сбоку, Вы защищаете ее собой и при возникновении критической ситуации есть возможность отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Помните: родители на дороге несут ответственность не только за себя, но и за свое бесценное чадо! Поэтому всегда соблюдайте правила перехода проезжей части!

Юльчик, спасибо за предоставленную информацию!

Запутанность наших Правил дорожного движения и постоянные обновления приводят к тому, что и трактуют их по-разному.

Давайте разберем, например, как пропускать пешеходов правильно.

Илья Пименов «За рулем» Материалы по теме Для начала вспомним современную трактовку пункта Правил, обязывающего водителя уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе.

Это пункт 14.1: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Раньше (до 14 ноября 2014 года) от водителя требовалось снизить скорость или остановиться перед переходом. Сейчас — именно уступить. Что это значит, изложено в пункте 1.2 ПДД: Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Материалы по теме Так что если пешеход только приближается к переходу или находится на встречной полосе и вы не создаете ему помех для движения, ПДД вы не нарушаете и штрафовать вас не за что.

Это обязаны знать сотрудники ГИБДД — и патрульные, и те, что подписывают постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации. А если не знают — придется отстаивать правоту в суде.Кстати, есть за что бороться: штраф за такое нарушение не копеечный, от 1500 до 2500 рублей (по статье 12.18 КоАП РФ).

И даже 50-процентная «скидка» при оплате штрафа в течение 20 дней не сильно утешает. Имейте в виду, что вы точно окажетесь нарушителем, если дело происходит на многополосной дороге и водитель соседней машины решит притормозить или остановиться.

Здесь вступает в действие пункт 14.2 ПДД: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Не стоит забывать еще и о том, что обязанности есть не только у водителей, но и у пешеходов.
Не стоит забывать еще и о том, что обязанности есть не только у водителей, но и у пешеходов.

Так, пункт 4.5 ПДД гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Так что если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила.

Но и в таком случае, конечно, лучше уступить во избежание ДТП.Повторю главное: если вам прислали штраф с фотографией, на которой видно, что пешеходы находятся от вас достаточно далеко — скажем, только шагнули на зебру на встречной полосе, такое постановление нужно оспаривать в суде, настаивая на том, что требование уступить дорогу вы выполнили, у пешеходов не было необходимости изменять направление движения, снижать скорость или останавливаться. Следовательно, штраф неправомерен. Парадокс в том, что к штрафу с камеры прилагается только фото (в лучшем случае, несколько фотографий), но нет видео, которое расставило бы все точки над i.

А потому решение суда в случае обжалования постановления предугадать сложно. Какое расстояние допустимо между пешеходом на зебре и проезжающей машиной, не скажет никто.

Я останавливаюсь и пропускаю пешеходов, даже если была возможность проехать и не помешать им. Особенно когда дорогу переходят дети.

Во-первых, ребенок может в любой момент побежать, а во-вторых, зачем ему дышать выхлопными газами от только что проехавшей машины.

  1. Как работают камеры фиксации нарушений, читайте тут.
  1. Консультант
  2. Право

Теги: ПДД-безопасность, FAQ, пешеходный переход, штраф, КоАП, пешеходы, ПДД12867 просмотрови 49 голосовВ избранноеОцените материал+42−—7Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

ПДД для мамочек.или о наболевшем на дороге!

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения.

И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых. Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге обучают ребятишек, начиная с детского сада.

В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия инспекторы. Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями.

Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности.

Начнем с перехода проезжей части. А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками.

По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно. Есть три варианта перехода проезжей части с коляской. Первый — когда мы толкаем ее перед собой.

Это самый распространенный и самый опасный способ.

Все мамы, на которых были совершены наезды в прошлом году, именно так и переходили. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией.

Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади. Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя.

Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше.

Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет.

То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину.

Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть.

Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого.

И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки. Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя.

Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением… Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно. А перейти проезжую часть вы всегда успеете.Пешеходный переход является зоной безопасности, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители.

Советую родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет. Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый.

Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток. Особенно часто это происходит на больших перекрестках. Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились.

Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.

И главное — учите этому своего ребенка. Бабушки и дедушки… Они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть.

Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет.

Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди. Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу.

Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить. Напоминайте бабушкам и дедушкам, а также нянечкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге

На перекрестке

О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора.

Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

Проезд пешеходных переходов на перекрестках

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Рассмотрим сначала, в каких местах Правила разрешают движение пешеходам через проезжую часть.

Ответ на этот вопрос дает п.4.3 ПДД: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны». Таким образом, пешеходный переход может быть расположен как на перекрестке, так и в любом другом обозначенном на дороге месте, где это необходимо, и сам переход может регулироваться светофором, а может быть обозначен только знаками, т.е.

являться нерегулируемым. На пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, может быть нанесена только разметка (зебра), а знаки 5.19.1 и 5.19.2 могут отсутствовать. Более того, если на перекрестке вообще нет ни одного атрибута пешеходного перехода (нет ни знаков, ни разметки, ни пешеходных светофоров), то пешеходам разрешается пересекать проезжую часть по линии тротуаров или обочин, соблюдая меры безопасности. В случае, если рядом нет ни обозначенного перехода, ни перекрестка, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждений, этот же пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить ее под прямым углом к краю проезжей части, т.е.

по самому короткому пути, но в таких местах, где дорога хорошо видна в обе стороны и пешеходам, и водителям.

Этот абзац специально выделен другим цветом, чтобы привлечь внимание читателя.

Пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить дорогу. Среди них есть такие, кто вообще ни разу не открывал Правила дорожного движения.

Они понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время.

Важно Поэтому, этот пункт написан больше для водителей, нежели для пешеходов, чтобы дать понять, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!

Прежде чем приступить к проезду пешеходных переходов, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах.

На пешеходных переходах запрещается:

  1. движение задним ходом – п.8.12;
  2. обгон при наличии пешеходов на переходе – п.11.4;
  3. остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – п.12.4 и 12.5;
  4. разворот – п.8.11;

Теперь рассмотрим, как Правила предписывают проезжать пешеходные переходы водителям. Начнем с наземных переходов на перекрестках.

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке»

— п.13.1 ПДД.

Это правило относится к любым (регулируемым и нерегулируемым) перекресткам, в том числе и к круговым, когда осуществляется выезд с кругового перекрестка.

Ранее, в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила, это правило уже обсуждалось.

Регулируемый пешеходный переход на перекрестке. Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам. Пешеходам при работающем светофоре все предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди.

Если автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево) — их траектории движения пересекутся, и в этом случае водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. Для тех, кто продолжает движение через перекресток в прямом направлении: при включении разрешающего сигнала светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части (пункт 13.8). Рекомендация пешеходам: когда для вас включился разрешающий сигнал для перехода, не нужно сломя голову бросаться на проезжую часть, вынуждая водителей, которые заканчивают проезд перекрестка, останавливаться на пешеходном переходе.

Дайте ему проехать. Это очень частое явление, особенно в часы пик.

Иногда машины буквально протискиваются через идущую толпу – это уже грубое нарушение водителей, зафиксировать которое может инспектор ГИБДД. В подобной ситуации, если не успел выехать с перекрестка, а пешеходы уже пошли через переход, целесообразно остановить автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом и пропустить идущих.

Совет На нерегулируемом перекрестке пешеходный переход носит статус нерегулируемого, и водитель обязан уступать дорогу пешеходам не только, когда он поворачивает направо или налево, но и когда движется через перекресток в прямом направлении, независимо от того, по какой дороге он приближается к перекрестку: по главной или второстепенной. ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Любая квартира или объект ремонта, строительства получает дополнительную изящность и уникальность если использовались декоративные отделочные материалы. Которые сейчас предлагает любой магазин декоративных отделочных материалов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+