Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля с пробегом

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля с пробегом

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля с пробегом

Проверка на подъемнике


Ну и традиционно, как всегда перед покупкой подержанной машины, я рекомендую заехать на сервис и посмотреть машину снизу.

Кроме обычных проверок подвески надо будет обратить внимание на подтеки масла — никаких течей быть не должно, в противном случае вы не только попадете на дорогостоящий ремонт, но ещё и можете встать посреди дороги без движения.

Беседа с продавцом автомобиля об АКПП

Перед тем как самостоятельно приступить к осмотру коробки автомат, нужно поговорить с продавцом. Это позволит узнать, как эксплуатировалось и обслуживалось транспортное средство, чтобы спрогнозировать дальнейшую работу АКПП.Важно!

Если владелец автомобиля совсем не уделял внимание обслуживанию АКПП, то она может выйти из строя уже после достижения пробега 80–100 тыс.

км.У продавца автомобиля нужно обязательно спросить:

  1. какое масло использовал владелец (оригинальная марка или её аналог);
  2. попадал ли автомобиль в ДТП и какие получал повреждения.
  3. насколько часто осуществлялась замена масла (трансмиссионной жидкости) в коробке автомат и последняя дата этой процедуры;
  4. какие проблемы возникали у собственника машины с АКПП;
  5. менялся ли фильтр во время замены масла;
  6. каким образом выполнялась смена масла (снимался ли поддон или жидкость просто доливалась сверху);
  7. выполнялся ли ремонт коробки (в чём именно он заключался и где проводился, есть ли гарантия на выполненные ремонтные работы);
  8. есть ли у владельца документы, подтверждающие факт регулярного обслуживания АКПП и её ремонта (при наличии поломок);
  9. каким образом прежний собственник эксплуатировал машину (только для личных целей, для перевозки грузов или работал таксистом);

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Сразу отметим, проверка коробки автомат является важнейшим этапом при подборе подержанного автомобиля.

Частой и распространенной ошибкой является , оценка состояния кузова, выявление скрытых повреждений после ДТП и т.д.

При этом трансмиссии по тем или иным причинам не уделяется должного внимания.

Важно понимать, что при покупке машины с пробегом, АКПП нужно тщательно проверить.

Дело в том, что ремонт коробки автомат может оказаться дороже, чем или некоторые виды кузовных работ. Итак, независимо от того, сколько лет подержанной машине и какой она имеет пробег, а также в каком состоянии находится ТС, нельзя на 100% узнать, как эксплуатировали тот или иной автомобиль.

Получается, лучше сразу протестировать АКПП, чем платить за ремонт или даже замену агрегата. Само собой, можно на каждой приглянувшейся машине сразу отправляться на СТО для диагностики, однако в этом случае потери времени и расходы на подбор подходящего варианта значительно возрастут. По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте.

По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте. Итак, поехали!

Осмотр трансмиссионного масла

Теперь можно приступать к осмотру трансмиссионного масла.

Тут вы должны знать, что существуют две разновидности АКПП:

  1. Обслуживаемая – на пробке имеется масляный щуп.
  2. Необслуживаемая – пробка не имеет масляного щупа;

Однако оба названия условны и все АКПП по факту являются обслуживаемыми (иначе и быть не может).

Но некоторые продавцы, на вопрос о том почему так долго тянули с заменой масла, ничтоже сумняшеся отвечают: «так необслуживаемая же коробка!», мол, чего же ты еще хотел.

И если человек не очень в этом разбирается, то его такой ответ может вполне устроить. Был даже случай, когда покупатель приобрел автомобиль с полностью убитой АКПП, которая работала только в двух режимах.

Хозяин покупателя эмоционально «просветил», что это все абсолютно нормально: «Ведь автомат же берешь, дарагой, да?

Как по-другому быть может, сам подумай?».

Трансмиссионное масло нужно исследовать по следующим критериям:

  1. Твердые и взвешенные включения;
  2. Запах.
  3. Цвет;
  4. Консистенция;
  5. Уровень;

В случае с необслуживаемой коробкой о качестве масла можно судить только лишь по запаху от пробки, а все остальное придется проверять уже на СТО.Если АКПП обслуживаемая, то щуп с маслом может многое рассказать.Уровень на щупе обязан оставаться в пределах от HOT до COOL – недостаток и даже избыток уровня вредит АКПП.Нормальное масло имеет густую консистенцию – оно не должно сбегать со щупа как вода.Цвет масла должен быть от красного и до темно-красного. Если оно коричневое, но имеет прозрачность и в нем нет взвешенных включений, то такой цвет тоже допускается – АКПП в нормальном состоянии, но требуется срочная замена ATF.

Если цвет масла темный и непрозрачный или же совсем черный, то от покупки данной машины нужно отказаться.Если в масле любого цвета заметны какие-то посторонние взвеси (лохмотья, металлические включения и т. п.), то это авто также брать не рекомендуется – скорее всего хитрый хозяин сменил ATF перед продажей.Запах у масла должен быть характерно технический. Если же от него идет запах гари, то от такого авто нужно отказываться – в АКПП подгорели фрикционные диски (аналог сцепления).

Запах же протухшей рыбы говорит о долгом сроке использования трансмиссионной жидкости.Вот и все по осмотру и проверке масла.

Не очень все и сложно, не правда ли?

Пятая проверка — проверка масла.

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80.

Смотрим на масло в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

Проверка масла

Допустим, ремонта не было и продавец заверяет — что «все хорошо», менял масло и ухаживал.

Тогда заводим автомобиль в P «Park» (парковка), и обязательно прогреваем его до рабочей температуры – это обязательно, если вы будете тестировать холодную АКПП, то болячки могут и не проявиться – ЗАПОМНИТЕ! Затем глушим машину и идем под капот, если , прекрасно!

Вытаскиваем его и смотрим:

  1. На состояние масла. Если оно темное, это не всегда плохо, просто оно работало и «впитало» всю грязь. Однако в нем не должно быть никаких волокон и стружки. Это уже крайние признаки износа. Поэтому протираем щуп о тряпочку или лучше о чистый лист бумаги и рассматриваем этот след. Если нет ни каких сторонних продуктов, только масло, значит хорошо. А вот если масло еще и свежее – прозрачное, в АКПП оно обычно розоватого – красноватого цвета, это собственно еще лучше. Правда если не пахнет «горелым».
  2. На уровень масла. Оно должно быть на нормальной отметке, если ниже критического уровня плохо! Масляное голодание АКПП, тоже ничего хорошего не несет!
  1. Запах масла.
    Очень важная процедура, все дело в том, что у автоматической коробки передач в строении есть так называемые «» (фрикционные диски), это своеобразный аналог сцепления. От несвоевременной замены масла, они могут «гореть» (сейчас не буду лезть в строение, почитайте по ссылке сверху), и от этого масло просто «воняет горелым».

    От несвоевременной замены масла, они могут «гореть» (сейчас не буду лезть в строение, почитайте по ссылке сверху), и от этого масло просто «воняет горелым». Если вы вытаскиваете щуп, а от него просто «разит» горелым запахом, ЗАБЫВАЕМ ПРО ТАКОЙ АВТО! Это 100% ремонт! Если щупа нет, якобы «необслуживаемый автомат», то просто откручиваем заливную крышку сверху, и нюхаем ее – она также соприкасается с маслом в автомате, и также либо пахнет, либо нет «горелым»

Если все нормально, то стоит переходить к проверке переключений автомата.

Проверка качества работы АКПП при езде

Наиболее важная часть проверки АКПП — диагностика во время езды. Она позволяет отследить реакцию автомата на действия водителя, наличие пробуксовок, шумов и других признаков неисправностей.

Чтобы исключить погрешности результата, стоит проводить тесты на ровном участке дороги в относительной тишине (с выключенной магнитолой, без громких разговоров).

Проверка коробки-автомата в движении

Далее проводим диагностику АКПП в движении. 1. Рычаг коробки устанавливаем в положении «DRIVE» (D), снимаем ногу с тормоза и ускоряемся до 60 км в час. За это время коробка передач должна переключиться дважды, как минимум (с первой скорости на вторую, затем на третью).

Все это должно происходить мягко, без задержек и толчков.

Определить моменты переключения передач можно по лёгкому изменению шума двигателя и падению оборотов. При чрезмерно изношенной автоматической коробке, передачи переключаются с задержкой или с толчком (особенно при переходе первой скорости на вторую). 2. При скорости около 50 км в час даём полный газ — исправная автоматическая коробка переключится на передачу ниже и повысятся обороты.
2. При скорости около 50 км в час даём полный газ — исправная автоматическая коробка переключится на передачу ниже и повысятся обороты.

3. После этого проверяем «OVERDRIVE» при его наличии. Эта кнопка находится в американских и японских автомобилях слева от рычага автоматической коробки передач:

  1. переключаем кнопку в положение OFF – автомат переключится на передачу вниз.
  2. на скорости около 70 км в час на ровной дороге переключаем кнопку «OVERDRIVE» в положении ON. Коробка автоматически переключится на передачу вверх;

Пробуксовка передач является ещё одной проблемой коробки-автомата.

Это когда при нажатии на педаль газа возрастают обороты, а скорость не увеличивается.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?

Если автотранспорт приобретается с рук, то необходимо опросить его хозяина об автомобиле. В частности, когда в последний раз было совершено ТО, сколько было владельцев у продаваемого транспорта.

Также, чтобы не получить «кота в мешке», узнайте:

  1. имеются ли непогашенные штрафы.
  2. проводился ли когда-либо ремонт;

 Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля?

При покупке транспорта следует визуально осмотреть состояние коробки. Целесообразно завести мотор, для того, чтобы авто прогрелось, после чего нужно открыть капот, осмотреть КПП (сверху, под днищем). На данном агрегате не должно отмечаться подтеков горючего. Если авто имеет щуп, то при помощи него возможно не только определить имеющийся уровень горючего, но и качество залитого масла.
Если авто имеет щуп, то при помощи него возможно не только определить имеющийся уровень горючего, но и качество залитого масла. Жидкость не должна иметь запаха, черного цвета.

Эксплуатация автомобиля с отработавшим маслом ведет к преждевременному износу составляющих деталей коробки. Масло в нормальном состоянии не должно сбегать со щупа как вода.

 Могут возникнуть серьезные трудозатраты, если были обнаружены в масле металлические вкрапления, даже если жидкость светлого цвета. Наличие данных присадок – это свидетельство того, что механизмы КПП имеют износ, т.е. в скором времени утратят свои функциональные свойства.

Присутствие запаха гари говорит о неполадке, связанной с фрикционными дисками. Обязательно должна быть осуществлена проверка АКПП в движении по дороге. Также, следует осмотреть шины автомобиля.

Расспросите о техническом обслуживании АКПП

Если владелец сказал правду и машина действительно не использовалась в тяжелых условиях эксплуатации, то расспросите о техническом обслуживании.

Узнайте, как часто коробку передач ставили на ТО в сервис-центр, как часто меняли масло. Помните, что частичная смена масла должна производиться после 30 000 километров пробега, а полная смена трансмиссионной жидкости – после 60000 километров.

Проверять уровень нужно один раз на 10 тысяч километров.

А машину желательно ставить на СТО один раз в год для диагностики неисправностей и типового ремонта.

Внимание! Срок службы гидромеханической коробки автомат равен 200000 километрам, вариатора – 160000 км, роботизированной – 140 000 км.

Если им не производили техническое обслуживание, то срок жизни закончится к 80 000 километрам пробега.

На холостом ходу

Для проверки машины с АКПП на холостом ходу необходимо:

  1. прогреть двигатель и выжать педаль тормоза;
  2. опробовать все режимы при помощи рычага селектора, задерживаясь на каждом по 5 секунд;
  3. повторить смену режимов в быстром темпе (задержка между передачами в норме практически отсутствует, а между режимами Drive и Reverse составляет не более 1,5 секунд).

Не должно быть задержки при смене режима, рывков, стука, шума в двигателе и вибрации. Допускаются плавные толчки, которые свидетельствуют о переключении передачи.

Как проверить АКПП?

1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку.

Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что:

«Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии.»

То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать «таксистскую» машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.2.

Увидели фаркоп сзади, знайте — машина что-то «таскала», а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.3.

Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении «N», в некоторых авто в положении «P».

Уровень должен быть между отметками «HOT» и «COOL». Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги.

Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП.

Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач.

Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач.

Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим «D». Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку «автомат» — «автомату» рознь!

Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима «D» или «R» ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих «явлений» будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения.

Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:

  1. Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
  2. Проблема многих АКПП — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.
  3. Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех «автоматов» они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
  4. Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
  5. Резкое торможение. «Автомат» должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.

В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить.

При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент «мурлыкающий» двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и «заточенности» самого автомобиля.

Если машина «спортивная» (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление.

Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину.

Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный «автомат» от неисправного.Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если «автомат» имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.Текст принадлежит: Понравилась статья?

Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:Теги:

Как можно проверить АКПП при покупке б\у автомобиля?

Знание алгоритма проверке подержанного АКПП позволит избежать колоссальных расходов, связанных с покупкой автомобиля, находящегося в критическом состоянии.

Несмотря на то, что эти механизмы отличаются высокой надежностью и постоянно модернизируются, тем не менее они продолжают периодически выходить из строя. Из-за больших затрат выгодная покупка иномарки может перейти в разряд убыточных сделок.Чувствительность АКПП к воздействию неблаговидных факторов обусловлена сложностью конструкции и подверженностью чрезмерному нагреву.

В числе основных причин, провоцирующих поломку агрегата, находится использование некачественного контрафактного масла.

  1. Итак, тестирование АКПП должно начинаться с выяснения пробега автомобиля, с уточнения проведения капремонтов, условий эксплуатации. Вряд ли машина, используемая в коммерческих целях, будет иметь 100% работающую АКПП. Проверка узла осуществляется по 2-м основным показателям:
  2. По внешнему виду масла. Для этого нужно поставить рычаг в положение Park и дать возможность поработать двигателю на холостых оборотах. О состоянии масляной жидкости можно судить по консистенции и цвету капель, оставшихся на щупе. Они должны быть коричневого или красного оттенка и не иметь металлических включений.
  3. По запаху жидкости. При ощущении гари и черном окрасе смазки от машины лучше отказаться.
  4. Пробная поездка

Тестирование автомобиля включает проверку тормозов и эксплуатацию ТС в режиме Park, при котором двигатель разгоняется до 700-800 об.

/мин. Далее последовательность действий, следующая:

  1. На тормозе переключение производится несколько раз. Если агрегат ведет себя плавно и предсказуемо, то претензий к нему нет.
  2. нужно нажать на педаль тормоза и перевести ручку в положение D Если автомат исправен, то автомобиль будет тянуть немного вперед без рывков и посторонних звуков.
  3. При активации Reverse исправная АКПП должна включит задний ход.

Задержки при переключении передач не должны превышать 1 секунды. В противном случае дефект диагностируется как износ конструкции АКПП.

Их замена обходится очень дорого и занимает много времени.

  1. Что нужно знать об особенностях АКПП

Заводской ресурс АКПП ограничен 300 000 км.

В течение этого времени капитальный ремонт машины был неизбежен, а это значит, что должно остаться документальные подтверждение. Если восстановление функциональности проводилось в специализированной мастерской, то следует с ними ознакомится более внимательно, если же они отсутствуют, то это уже повод к сомнениям.Нелишне будет поинтересоваться, есть ли на автомобиле фаркоп. Если машина буксировала прицеп , то при этом вполне могла пострадать коробка передач.

Владелец может отрицать подобную возможность, но в наличии прицепного устройства можно убедиться визуально по буксировочной проушине, установленной сзади на машине.От покупки рекомендуется сразу отказаться, если машина использовалась, как такси или на ней регулярно выезжали за город, на охоту, на рыбалку, даже если остальные механизмы находятся в приличном состоянии.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+