Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Корреспонденция счет 210 05

Корреспонденция счет 210 05

Корреспонденция счет 210 05

Всероссийский муниципальный форум


Обеспечение сохранности документов должно быть регламентировано. Вопросы: В 2012 году на счет 2 210 06 отнесена вся балансовая.

На дату заключения контракта никакие проводки делать не нужно. Составим бухгалтерские проводки. 3-й. 220 213 х 2 : 46 = 9574.

29 361. 210 639. 4-й. 210 639 х 2 : 45 = 9362.

Отражение операций в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для оформления Заявки на получение наличных денег ф. 0531802 и отражения в бюджетном учете кассовых выплат на соответствующие счета № 40116 применяется документ Заявка на наличные.

Для оформления Заявки на получение наличных денег ф.

0531802 например, на выплату заработной платы, на закладке Расшифровка документа Заявка на наличные следует указать КБК операции вида КРБ, включающий коды главы, раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (см.

рис. 1).

На закладке Бухгалтерские записи КБК счетов 210.03 и 304.05 должны соответствовать КБК, указанным на закладке Расшифровка (отражаются в первой колонке на закладке Бухгалтерские записи) — см.

рис. 2.

Отражение операций в программе

В документе Заявка на наличные предусмотрена автоматическая подстановка КБК счета 304.05 (18 — для приносящей доход деятельности) в соответствии с КБК операции. Если документ заполнен подобающе, раздел 2 в печатной форме документа Заявка на наличные — Заявки на получение наличных денег ф.

0531802 — формируется с указанием КБК. При проведении документа Заявка на наличные формируются бухгалтерские записи, отраженные на одноименной закладке документа. Темы: , Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Заполнение формы СЗВ-ТД Испытываете ли вы трудности с заполнением новой формы СЗВ-ТД?

Темы: , Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Заполнение формы СЗВ-ТД Испытываете ли вы трудности с заполнением новой формы СЗВ-ТД? Да, у меня остается масса вопросов по заполнению этого отчета. Нет, я разобрался с тем, как составляется данная форма.

Мы пока не заполняли и не сдавали эту форму.

Как отражаются операции на счете 210 03 в соотнесении с забалансовыми счетами 17 и 18 и статьями (подстатьями) КОСГУ – по статьям 510 и 610 КОСГУ или будут применяться статьи доходов и расходов?

06.09.2016Автор: А.И. Бирюков Вопрос Разъясните отражение операций на счете 210 03 в соотнесении с забалансовыми счетами и статьями (подстатьями) КОСГУ.

Отражаются ли операции на данном счете по статьям 510 и 610 КОСГУ или применяются статьи доходов и расходов?

Для учета расчетов учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами, в соответствии с п.

230 Инструкции № 157н[1] предназначен счет 210 03

«Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»

. На основании положений п. 365 и 367 Инструкции № 157н к счету 210 03 открываются:

  1. забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» для аналитического учета выплаты денежных средств, а также восстановления таких выплат.
  2. забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», предназначенный для аналитического учета поступления денежных средств и возврата указанных поступлений;

Операции по движению денежных средств через счет 0 210 03 000 формируются в соответствии с п.

114 и 115 Инструкции № 174н[2]: Содержание операции Дебет Кредит Выбытие денежных средств с лицевых счетов в органе казначейства на основании заявки учреждения для выплаты наличных денег 0 201 03 560 17 0 201 11 610 18 Внесение наличных денежных средств на лицевой счет в органе казначейства на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными 0 210 03 560 17 0 201 34 610 18 Получение наличных денег по чекам в кассу учреждения на основании приходного кассового ордера 0 201 11 510 17 0 210 06 660 18 Зачисление наличных денежных средств на лицевой счет в органе казначейства на основании выписки из лицевого счета 0 201 11 510 17 0 210 03 660 18 Перечисление денежных средств на счет органа, организующего кассовое обслуживание, открытый в кредитной организации для осуществления операций по обеспечению денежными средствами с использованием карт 0 210 03 560 17 0 201 11 610 18 Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ[3], расходы и доходы учреждения отражаются на соответствующих статьях и подстатьях КОСГУ исходя из их экономического содержания:

  1. доходы (поступления от реализации товаров (работ, услуг), субсидии и т. д.) относятся на статьи 110 – 180 КОСГУ;
  2. расходы – на статьи 210 – 260, 290 и 300 КОСГУ.

Кроме того, по статье 510 КОСГУ отражается увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетных учреждений, в том числе размещение средств на банковских депозитах, а по статье 610 КОСГУ – уменьшение остатков таких средств (выбытие средств, размещенных на банковских депозитах). ВРЕЗ Н. На забалансовых счетах 17 и 18 отражаются дополнительные аналитические данные по операциям с денежными средствами учреждения в разрезе кодов бюджетной классификации РФ (кодов КДБ, КРБ, КИФ, КОСГУ). На статьях 510 и 610 КОСГУ отражаются, в частности, следующие операции:

  1. возврат дебиторской задолженности прошлых лет
  2. проведение денежных расчетов между учреждением – головной организацией и его подразделениями, не являющимися юридическими лицами;
  3. перечисление и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки при проведении конкурсов и аукционов;
  4. предоставление физическим лицам грантов, в том числе РФФИ;
  5. и другие.
  6. поступление и выбытие денежных средств во временное распоряжение;

Исходя из вышеизложенного на статьях 510 и 610 КОСГУ отражаются операции, которые связаны с увеличением или уменьшением денежных средств в кассе и на счетах учреждения и не относятся к доходам и расходам учреждения.

Таким образом, для того чтобы определить, какую статью КОСГУ применять для отражения операций по движению денежных средств на счете 0 210 03 000, следует учитывать, что указанные действия непосредственно увязаны с операциями по кассе и лицевому счету учреждения. Поэтому будет применяться код КОСГУ по аналогии с корреспондирующими счетами 0 201 34 000 и 0 201 11 000 и другими. Операции по движению денежных средств на счете 0 210 03 000 увязаны с операциями по корреспондирующим счетам 0 201 34 000 и 0 201 11 000.

Данный вывод можно сделать также из порядка отражения показателей по счету 0 210 03 000 в отчетности учреждения, например:

  1. в отчете (ф. 0503737) согласно п. 44 Инструкции № 33н[4] в разд. 3 показатель графы 6 по строкам 710 (код аналитики 510) формируется на основании данных соответственно по поступлениям (увеличениям), отраженным по дебету счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также данных по операциям по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженным по дебету счета 0 210 03 000. Значение графы 6 по строке 720 (код аналитики 610) формируется по выплатам (уменьшениям) денежных средств, отраженным по кредиту счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также операций по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по кредиту счета 0 210 03 000;
  2. отчет (ф. 0503723) в соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000 , 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.

Следовательно, к забалансовым счетам 17 и 18, открытым к счету 0 210 03 000, могут применяться в том числе статьи (подстатьи) расходов и доходов КОСГУ. Пример Каков порядок отражения в учете бюджетного учреждения операций по списанию денежных средств с лицевого счета учреждения в органе казначейства и получению денежных средств в кассу для выплаты подотчетному лицу расходов на приобретение кухонного инвентаря в сумме 15 000 руб.

за счет субсидии на выполнение государственного задания? Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ расходы на приобретение кухонного инвентаря относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В учете бюджетного учреждения будут сформированы следующие бухгалтерские записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Зачислены на карту командируемого сотрудника денежные средства на оплату суточных 4 210 03 560 4 201 11 610 15 000 Одновременно отражено движение средств на забалансовом счете 17 (код аналитики 340) 18 (код аналитики 340) Поступили денежные средства в кассу учреждения для выдачи наличных 4 201 34 510 4 210 03 660 15 000 Одновременно отражено движение средств на забалансовом счете 17 (код аналитики 340) 18 (код аналитики 340) [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. [3] Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[4] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Подписка Разместить:

Учет средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки

Бюджетное учреждение может выступать как исполнителем (участником торгов), так и заказчиком по контракту (договору). Обычно функции исполнителя контракта (договора) учреждение выполняет в рамках осуществления приносящей доход деятельности.

При этом расчеты ведутся по коду вида деятельности 2.

В рамках данного материала рассмотрим, как на счетах бухгалтерского учета бюджетного учреждения отражаются операции: – по перечислению средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); – по удержанию платы за использование программного обеспечения электронной площадки с сумм, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рамках данного материала рассмотрим, как на счетах бухгалтерского учета бюджетного учреждения отражаются операции: – по перечислению средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); – по удержанию платы за использование программного обеспечения электронной площадки с сумм, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обязанность участников конкурсов, аукционов перечислять обеспечение своей заявки Заказчики в силу норм законодательства РФ при размещении заказов на закупку товаров, , руководствуются нормами: –

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, , для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – ); – «О закупках товаров, , отдельными видами юридических лиц» (далее – , , ).

Из положений названных документов следует, что закупка товаров , может производиться как конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и путем заключения контракта (договора) с единственным поставщиком.

Укажем конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). установлены требования по перечислению участниками конкурсов, аукционов обеспечения своей заявки. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок согласно и банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным законом).

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (п. 2 ). Что касается денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): – при проведении конкурса и закрытого аукциона они возвращаются на счет участника закупки в течение не более чем пяти дней; – при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с ч.

18 в течение не более чем одного дня с даты наступления одного из случаев, указанных в п. 6 . Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в данном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

Заметим, что требований по перечислению участниками конкурсов, аукционов обеспечения своей заявки , , не содержит. Таким образом, в случае если бюджетное учреждение является участником закупки, в документации, в которой (в конкурсной документации, документации об аукционе) указан размер обеспечения заявки, оно обязано перечислить указанные суммы (или предоставить банковскую гарантию, если это предусмотрено документацией проводимой закупки).

Взимание платы за использование программного обеспечения электронной площадки Электронный аукцион проводится на электронной площадке ее оператором. В целях Закона о контрактной системы под электронной площадкой понимается сайт в Интернете, на котором проводятся электронные аукционы (п. 4 ). Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории РФ, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Правительством РФ устанавливаются порядок и отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством РФ определяется перечень названных операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

На сегодняшний день обозначенные требования установлены .

Пунктом 5 установлено, что не допускается взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона. Также не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в указанном аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с актом Правительства РФ, предусмотренным ч.

Также не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в указанном аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с актом Правительства РФ, предусмотренным ч. 4 и устанавливающим порядок и отбора операторов электронных площадок. , , запрет на взимание платы за использование программного обеспечения специализированной электронной торговой площадки не установлен.

Здесь же отметим, что участие в закупочных процедурах по коммерческому заказу часто бывает платным. Операторы электронных площадок взимают плату за использование программного обеспечения электронной площадки с победителя аукциона. Поэтому при заключении контракта на лицевой счет участника торгов поступает не вся сумма, перечисленная в качестве обеспечения заявки, а за вычетом комиссии оператора электронной площадки.

Бухгалтерский учет В случае если бюджетное учреждение принимает участие в закупочных процедурах в качестве потенциального исполнителя контракта, перечисление им средств в качестве обеспечения заявки отражается посредством счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами». Согласно нормам п. 235 счет 0 210 05 000 предназначен: – для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков; – для отражения в учете администраторами доходов бюджетов расчетов по ожидаемым к поступлению налогам, сборам, иным платежам, обязанность по уплате которых в соответствии с действующим законодательством РФ считается исполненной (согласно представленным декларациям (расчетам, иным документам)); – для отражения расчетов по договорам поручения (агентским договорам), договорам (соглашениям) с участием международных финансовых организаций; – для отражения иных операций, возникающих в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренных для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов. Здесь же отметим, что положения на сегодняшний день не приведены в соответствие с положени­ями , и в ней по-прежнему отсутствует счет 0 210 05.

Разъяснения по применению счета 0 210 05 при отражении операций по перечислению средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах приведены в , . В последнем из названных писем также даны пояснения относительно совершения участниками закупки бухгалтерских записей в случае удержания платы за использование программного обес­печения электронной площадки. Из информации, отраженной в вышеназванных письмах, следует, что данные операции на счетах бухгалтерского учета отразятся так: Содержание операции Дебет Кредит Перечисление учреждением средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе 0 210 05 560 0 201 11 610 18 Возврат средств, внесенных в качестве обеспечения заявок 0 201 11 510 17 0 210 05 660 Начисление обязательств по оплате права пользования программным обеспечением 2 401 20 226 2 302 26 730 Зачет взаимных требований по возврату денежного залога и уплате суммы обязательства по оплате права путем удержания 2 302 26 830 2 210 05 660 Обратите внимание: в письмах Минфина РФ , рекомендовано при отражении операций по предоставлению учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе на счете 0 210 05 одновременно отражать данные операции на соответствующем забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

В соответствии с положениями , утвержденных (далее – ), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. С учетом характера средств, перечисляемых в качестве денежного залога, в том числе в обес­печение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса и закрытого аукциона, в обеспечение исполнения контракта, а также в иных случаях, по своей экономической сущности вышеуказанные выплаты не являются расходами учреждения. Согласно положениям операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе выбытие (поступление) денежных средств в виде денежного залога (возврата денежного залога) в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») ­КОСГУ.

Таким образом, в 15 – 17-м разрядах номера счета 2 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» указывается аналитический код поступлений (510) или аналитический код выбытий (610) (Письмо Минфина РФ ). Ниже предлагаем рассмотреть на примерах корреспонденцию счетов по перечислению средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.

Пример 1. Бюджетное учреждение участвует в электронном аукционе.

Размер обеспечения заявки участника электронного аукциона – 50 000 руб. По итогам проведения аукциона заявка учреждения была отклонена, и сумма обеспечения была возвращена на счет учреждения в этот же отчетный период.

В бухгалтерском учете операции по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе будут следующими: Содержание операции учреждения Дебет Кредит Сумма, руб.

Перечислены учреждением как участником закупки денежные средства в обеспечение исполнения контракта (договора) 2 210 05 560 2 201 11 610 18 (610) 50 000 50 000 Возвращены на лицевой счет учреждения денежные средства, перечисленные ранее в обеспечение исполнения контракта (договора) 2 201 11 510 17 (510) 2 210 05 660 50 000 50 000 Пример 2. Бюджетное учреждение участвует в электронном аукционе.

Им были внесены в качестве обеспечения заявки на счет оператора электронной площадки денежные средства в размере 50 000 руб. По итогам проведения аукциона с учреждением был заключен контракт. С победителя аукциона удерживается плата за использование программного обеспечения электронной площадки в размере 5 000 руб.
С победителя аукциона удерживается плата за использование программного обеспечения электронной площадки в размере 5 000 руб. Оставшаяся сумма была возвращена учреждению.

В бухгалтерском учете описанные операции отразятся так: Содержание операции учреждения Дебет Кредит Сумма, руб. Перечислены учреждением как участником закупки денежные средства в обеспечение исполнения контракта (договора) 2 210 05 560 2 201 11 610 18 (610) 50 000 50 000 Начислены обязательства по оплате права пользования программным обеспечением 2 401 20 226 2 302 26 730 5 000 Произведен зачет взаимных требований по возврату денежного залога и уплате суммы обязательства по оплате права путем удержания 2 302 26 830 2 210 05 660 5 000 Возвращены на лицевой счет учреждения денежные средства, перечисленные ранее в обеспечение исполнения контракта (договора) 2 201 11 510 17 (510) 2 210 05 660 45 000 45 000 Бухгалтерская отчетность Бюджетные учреждения составляют бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным . Операции по перечислению средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах и их возврат на счет учреждения отражаются: – в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

0503737); – в отчете о движении денежных средств учреждения (ф.

0503723); – в отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Так, показатели по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений и по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений отражаются по строкам 592 и 591 разд. 3

«Источники финансирования дефицита средств учреждения»

отчета (ф.

0503737) (п. 44 ). Исполнение принятого к учету обязательства путем удержания отражается в графе 8 отчета (ф. 0503737) как некассовая операция. Пример 3. В отчетном периоде у бюджетного учреждения операции по перечислению денежных средств оператору электронной площадки в качестве обеспечения заявки для участия в аукционе и их возврат, а также уплата права пользования программным обеспечением путем зачета взаимных требований по возврату денежного залога отражены следующим образом: Содержание операции учреждения Дебет Кредит Сумма, руб.

Перечислены учреждением как участником закупки денежные средства в обеспечение исполнения контракта (договора) 2 210 05 560 2 201 11 610 18 (610) 100 000 100 000 Начислены обязательства по оплате права пользования программным обеспечением 2 401 20 226 2 302 26 730 10 000 Произведен зачет 2 302 26 830 2 210 05 660 10 000 Возвращены на лицевой счет учреждения денежные средства, перечисленные ранее в обеспечение исполнения контракта (договора) 2 201 11 510 17 (510) 2 210 05 660 90 000 90 000 Для справки: при заполнении отчета (ф.

0503737) мы руководствовались положениями , а также разъяснениями, приведенными в. Операции, описанные в примере, в отчете (ф.

0503737) отразятся так: 2. Расходы учреждения Наименование показателя Код строки Код аналитики Исполнено плановых назначений некассовыми операциями Итого 1 2 3 8 9 Расходы – всего 200 х 10 000 10 000 Приобретение , 170 220 10 000 10 000 в том числе: прочие , 176 226 10 000 10 000 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения Наименование показателя Код строки Код аналитики Исполнено плановых назначений через лицевые счета Исполнено плановых назначений некассовыми операциями Итого 1 2 3 5 8 9 Источники финансирования дефицита средств – всего (строка 520 + строка 620 + строка 700 + строка 730 + строка 820 + строка 830) 500 х 0 10 000 10 000 Изменение остатков средств 700 х 10 000 10 000 увеличение остатков средств, всего 710 510 -90 000 -90 000 уменьшение остатков средств, всего 720 610 100 000 100 000 Изменение остатков по внутренним оборотам средств учреждения 730 х -10 000 10 000 0 увеличение остатков средств 731 510 90 000 90 000 уменьшение остатков средств 732 610 -100 000 10 000 -90 000 Для справки: удержание платы за право использования программного обеспечения специализированной электронной торговой площадки из средств обеспечительного платежа учреждения за участие в конкурсной процедуре относится к операциям по исполнению денежных обязательств, осуществляемым без движения денежных средств – некассовыми операциями (). В отчете (ф. 0503723) сумма перечисленных денежных обеспечений отражается по строке 431, а сумма поступлений от возврата ранее перечисленных в соответствии с действующим законодательством денежных обеспечений – по строке 432 разд.

3 «Изменение остатков средств» в положительном значении (со знаком плюс). При этом исполнение принятого к учету обязательства по оплате права путем удержания в отчете (ф.

0503723) не отражается. Обратите внимание, что согласно нормам п.

55.1 по строке 431 отчета (ф.

0503723) отражается сумма поступлений от возврата денежных обеспечений, ранее перечисленных в соответствии с действующим законодательством. По строке 432 отчета (ф. 0503723) отражается сумма перечисленных денежных обеспечений.

Полагаем, что в допущена опечатка. Ниже приведем пример заполнения отчета (ф. 0503723) с опорой на нормы . Пример 4. В отчетном периоде у бюджетного учреждения операции по перечислению денежных средств оператору электронной площадки в качестве обеспечения заявки для участия в аукционе и их возврат, а также уплата права пользования программным обеспечением путем зачета взаимных требований по возврату денежного залога отражены следующим образом: Содержание операции учреждения Дебет Кредит Сумма, руб.

В отчетном периоде у бюджетного учреждения операции по перечислению денежных средств оператору электронной площадки в качестве обеспечения заявки для участия в аукционе и их возврат, а также уплата права пользования программным обеспечением путем зачета взаимных требований по возврату денежного залога отражены следующим образом: Содержание операции учреждения Дебет Кредит Сумма, руб.

Перечислены учреждением как участником закупки денежные средства в обеспечение исполнения контракта (договора) 2 210 05 560 2 201 11 610 18 (610) 50 000 50 000 Начислены обязательства по оплате права пользования программным обеспечением 2 401 20 226 2 302 26 730 5 000 Произведен зачет 2 302 26 830 2 210 05 660 5 000 Возвращены на лицевой счет учреждения денежные средства, перечисленные ранее в обеспечение исполнения контракта (договора) 2 201 11 510 17 (510) 2 210 05 660 45 000 45 000 Операции, описанные в примера, в отчете (ф. 0503723) отразятся так: 3. Изменение остатков средств Наименование показателя Код строки Код по КОСГУ За отчетный период 1 2 3 4 Изменение остатков средств 400 5 000 По операциям с денежными средствами, не относящимся к поступлениям и выбытиям 410 5 000 в том числе по операциям с денежными средствами 430 5 000 в том числе возврат средств, перечисленных в виде денежных обеспечений 431 510 -45 000 перечисление денежных обеспечений 432 610 50 000 В не содержится разъяснений по отражению в отчете (ф.

0503723) суммы некассовых расходов. Полагаем, что некассовый расход следует отразить по строке 360 разд. 2 «Выбытия» данного отчета. Положениями п.

55.1 установлено, что по строке 360 отражаются суммы иных выбытия денежных средств, отражение которых не предусмотрено по соответствующим строкам разд.

2 «Выбытия». Давая разъяснения по заполнению отчетных форм при отражении операций по движению денежных средств учреждения при перечислении средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, Минфин в своем отмечает следующее.

В отчете (ф. 0503738) по коду вида финансового обеспечения 2 (приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)) отражаются объем принятых обязательств (денежных обязательств) и сумма исполненных денежных обязательств. Пример 5. Бюджетное учреждение участвует в электронном аукционе.

Им были внесены в качестве обеспечения заявки на счет оператора электронной площадки денежные средства в размере 50 000 руб. По итогам проведения аукциона с учреждением был заключен контракт.

С победителя аукциона удерживается плата за использование программного обеспечения электронной площадки в размере 5 000 руб. Оставшаяся сумма была возвращена учреждению.

В бухгалтерском учете операции по принятию обязательств на счетах санкционирования расходов отразятся так: Содержание операции учреждения Дебет Кредит Сумма, руб.

Приняты обязательства по оплате права пользования программным обеспечением 2 506 10 226 2 502 11 226 5 000 Приняты денежные обязательства 2 502 11 226 2 502 12 226 5 000 В отчете (ф.

0503738) данные операции отразятся так: Наименование показателя Код вида расходов (выбытий) Принятые обязательства Принятые денежные обязательства Исполнено денежных обязательств 1 2 6 8 9 1.

Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего х 5 000 5 000 5 000 в том числе прочие , 226 5 000 5 000 5 000 * * * В завершение сформулируем выводы: 1.

Требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов установлены . Полученные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах денежные средства возвращаются на счет участника закупки в сроки, установленные данным законом. 2. Требований по перечислению участниками конкурсов, аукционов обеспечения своей заявки , , не содержит.

3. В бухгалтерском учете суммы обеспечения заявок отражаются посредством счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» (когда учреждение выступает исполнителем по контракту).

4. Счет 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» и порядок его применения отсутствуют в . Однако Минфин, давая разъяснения относительно отражения операций по перечислению средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, рекомендует использовать данный счет (письма , ). Сильвестрова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Учет на счете 2 210 06 «Расчеты с учредителем»

Согласно пункту 238 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 21006 «Расчеты с учредителем»: «.предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения». Согласно пунктам 2, 3 статьи 298 ГК РФ: «2. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Автономное учреждение вправе

Счета для учета НДС

Если автономное учреждение совершает операции, являющиеся объектом обложения НДС, оно должно отразить в учете начисление данного налога и его уплату.

В соответствии с п. 158 Инструкции № 183н для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ применяется счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Данный счет детализирован счетом для учета операций по НДС – 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». По кредиту этого счета отражается начисление налога, по дебету – его уплата.

Дополнительно к счету 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» предусмотрен счет 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», который, в свою очередь, детализирован счетами:

  1. 0 210 12 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».
  2. 0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;

Приведенные выше счета были введены в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ № 89н. Напомним, что ранее автономные учреждения при отражении операций по НДС в части налоговых вычетов использовали счет 0 210 01 000

«Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

. По дебету счета 210 10 000 отражается входной НДС, по кредиту – использование (закрытие) налогового вычета.

Общие положения о применении счета 209 00

Согласно новой редакции п.

220 Инструкции № 157н счет 209 00 называется «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам».

Ранее он назывался «Расчеты по ущербу имуществу».

Предназначение данного счета значительно расширилось.

Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

  1. сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  2. сумм излишне произведенных выплат;
  3. сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  4. сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  5. сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  6. сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п.

220 Инструкции № 157н). Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов. Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+