Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Минздрав россии по вопросам инвалидности

Минздрав россии по вопросам инвалидности

Минздрав россии по вопросам инвалидности

Как классифицируют инвалидность

Инвалид – это человек с нарушениями жизнедеятельности организма.Инвалидность – стойкие нарушения жизнедеятельности организма (паталогические или хронические).Инвалидность присваивается человеку по результатам прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ). Для этого необходимо набрать простое большинство голосов специалистов.

При спорных моментах претенденту назначают прохождение дополнительных обследований.Инвалидность I группы назначают на срок 2 года. II и III группы – на один год. Инвалидность детям присваивают до совершеннолетия или на один – два года.

Рассмотрим каждую группу более подробно.

Горячая линия поможет оспорить группу инвалидности

6 октября 2017 11:20 Иван Бондаренко 16 октября 2017 года в России начнет работу горячая линия Общественной палаты РФ по вопросам, связанным с деятельностью медико-социальной экспертизы, «Известия». Туда могут обратиться россияне, у которых возникли проблемы при прохождении МСЭ, к примеру, с установлением или подтверждением группы инвалидности. Эта горячая линия будет работать в течение 3 месяцев.В настоящее время работа медико-социальной экспертизы вызывает множество нареканий.

Прокуратура, суды, различные общественные организации буквально завалены жалобами граждан на работу системы МСЭ. Общественная палата РФ планирует собрать такие жалобы, систематизировать их и подготовить рекомендации по совершенствованию медико-социальной экспертизы. Руководство Федерального бюро МСЭ согласилось сотрудничать в этом вопросе с Общественной палатой.У этого проекта есть несколько задач.

Основная задача – консультирование граждан по вопросам, связанным с процедурой прохождения экспертизы, оформлением инвалидности, установлением или подтверждением группы инвалидности, обеспечением средствами реабилитации и т.п. Кроме того, горячая линия поможет провести общественный мониторинг работы системы МСЭ и ее взаимодействия с учреждениями здравоохранения, ФСС, ФОМС и другими структурами.

«Общественная палата будет выполнять функции диспетчера, – пояснила зампредседателя комиссии ОП РФ по социальной политике Екатерина Курбангалеева.

– Мы станем фиксировать проблемы и контакты. Затем при необходимости запрашивать у обратившегося необходимые документы – например, акты об отказе в инвалидности.

Дальше планируем решать вопрос с помощью Федерального бюро МСЭ Минтруда России».Этот проект Общественной палаты РФ поддержали и в Федеральном бюро МСЭ. Его руководитель Михаил Дымочка сообщил, что уже определен механизм сотрудничества с ОП РФ в этом вопросе. «Мы будем собирать все сведения, которые к ним поступят, передавать их в свои структурные подразделения для разбора сложившейся сложной ситуации, и принимать меры, чтобы помочь людям, – пообещал он, – вместе с Общественной палатой мы хотим усовершенствовать эту систему и добиться, чтобы барьеров для инвалидов стало как можно меньше.По итогам трехмесячной работы горячей линии будет проведен анализ и обобщение проблем, связанных с работой медико-социальной экспертизы.

Это позволит сформулировать рекомендации по совершенствованию работы системы МСЭ. Жалобы на работу МСЭ будут приниматься с 16 октября. Номер горячей линии ОП РФ: 8-800-737-77-66.

Напомним, в настоящее время на постоянной основе работает горячая линия Федерального бюро МСЭ. На нее можно позвонить по телефону +7(499)550-0991, а также задать вопрос .Ранее мы , что Минтруд РФ утвердил план мероприятий по усовершенствованию системы медико-социальной экспертизы.

«Дорожная карта» включает в себя основные направления деятельности федеральных и региональных органов власти по вопросам усовершенствования системы МСЭ на период до 2020 года.

В ней выделены два основных направления: совершенствование научно-методического и правового обеспечения медико-социальной экспертизы и повышение доступности и качества предоставления услуги по ее проведению.О том, как не допустить ошибок при подготовке к медико-социальной экспертизе инвалидов, мы в материале «Страсти вокруг МСЭ накаляются».

Важная информация

Недуги делятся на редкие и распространенные. Приведем ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, касательно второй категории заболеваний:

  • Межпозвоночная грыжа дает основание для получения льгот. Однако направляют в экспертизу пациента только после длительного лечения. И то в том случае, если оно не показывает положительной динамики.
  • Сахарный диабет напрямую включен в перечень Минздравсоцразвития. При наличии такого нарушения обменных процессов следует смело обращаться за направлением. Категорию нетрудоспособности определят в экспертизе.
  • Проблемы со зрением — это особый случай. При обследовании доктора выясняю возможность восстановления. А она зависит от причин падения зрения. Поэтому таковой недуг разбирается индивидуально. Если излечение, в том числе путем хирургического вмешательства, невозможно, то дается группа.
  • Последствия инсульта также приводят к тому, что больной признается инвалидом. По статистике, восстанавливается только один человек из пяти. Все остальные становятся льготниками.

Перечень заболеваний, при которых инвалидность устанавливается заочно

Заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, при которых инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании:• Болезни органов дыхания со значительно выраженными нарушениями функций дыхательной системы, характеризующиеся тяжелым течением с хронической дыхательной недостаточностью III степени; хроническая легочно-сердечная недостаточность IIБ, III стадии.• Болезни системы кровообращения со значительно выраженными нарушениями функций сердечно-сосудистой системы: стенокардия IV функционального класса — тяжелая, значительно выраженная степень нарушения коронарного кровообращения (протекающая при сочетании с хронической сердечной недостаточностью до III стадии включительно). • Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций, нарушениями функций сердечно-сосудистой системы (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ — III степени и коронарной недостаточностью III — IV функционального класса), с хронической почечной недостаточностью (хроническая болезнь почек 2 — 3 стадии).• Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, в том числе нейродегенеративные заболевания головного мозга (паркинсонизм плюс), со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций.

• Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения со стойкими значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, языковых и речевых функций.

• Цереброваскулярные болезни со стойкими значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций. • Сахарный диабет со значительно выраженным множественным нарушением функций органов и систем организма (с хронической артериальной недостаточностью IV стадии на обеих нижних конечностях с развитием гангрены при необходимости высокой ампутации обеих конечностей и невозможности восстановления кровотока и проведения протезирования).

• Неустранимые каловые, мочевые свищи, стомы — при илеостоме, колостоме, искусственном заднем проходе, искусственные мочевыводящие пути.

• Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения; инкурабельность заболевания).

• Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием. • Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций, выраженными ликвородинамическими нарушениями. • Эпидермолиз врожденный буллезный, генерализованные средне-тяжелые, тяжелые его формы (простой буллезный эпидермолиз, пограничный буллезный эпидермолиз, дистрофический буллезный эпидермолиз, Киндлер-синдром).

• Тяжелые формы псориаза со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, не контролируемые иммуносупрессивными препаратами. • Врожденные формы ихтиоза и ихтиозассоциированные синдромы с выраженным, значительно выраженным нарушением функции кожи и связанных с ней систем.Вот ссылка на (документ в формате PDF).Чтобы сохранить публикацию Дзен-канала «ПРАВО ИМЕЮ» на свой компьютер, нажмите на клавиатуре одновременно две клавиши – Ctrl и D. Ссылка автоматически сохранится в разделе «Избранное/Закладки» вашего браузера и всегда будет у вас под рукой.

Медико-социальная экспертиза

ПЕРЕЧЕНЬЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХМОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППАИНВАЛИДНОСТИ БЕЗ УКАЗАНИЯ СРОКА ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ(КАТЕГОРИЯ «РЕБЕНОК-ИНВАЛИД» ДО ДОСТИЖЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМВОЗРАСТА 18 ЛЕТ) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГРАЖДАНАМ НЕ ПОЗДНЕЕ2 ЛЕТ ПОСЛЕ ПЕРВИЧНОГО ПРИЗНАНИЯ ИНВАЛИДОМ(УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ «РЕБЕНОК-ИНВАЛИД»)1.

Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.4.

Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).7.

Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.8.

Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.10.

Полная слепоглухота.11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ — III степени и коронарной недостаточностью III — IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ — III стадии).13.

Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III — IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ — III степени.14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II — III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ — III степени.15.

Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.16. Неустранимые каловые свищи, стомы.17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.19.

Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.19.

Неустранимые мочевые свищи, стомы.20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.22.

Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 20 февраля 2006 г. N 95О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ(в ред.

Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)В соответствии с Федеральным законом

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые Правила признания лица инвалидом.2.

Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием общероссийских общественных объединений инвалидов разработать и по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим Постановлением.4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г.

N 965 «О порядке признания граждан инвалидами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4127).Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.ФРАДКОВУтвержденыПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 20 февраля 2006 г. N 95ПРАВИЛАПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ(в ред.

Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)I. Общие положения1. Настоящие Правила определяют в соответствии с Федеральным законом

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее — гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее — главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро), являющимися филиалами главных бюро.2.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.3. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.4.

Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.II. Условия признания гражданина инвалидом5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.6.

Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.7. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».8.

При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Правил, степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности.9. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности.10.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.11. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.12. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).13.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).13. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам). Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу.

При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных мероприятий. Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных мероприятий.(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)13.1.

Граждане, которым установлена категория «ребенок-инвалид», по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом исчисление сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих Правил, осуществляется со дня установления им группы инвалидности впервые после достижения возраста 18 лет.(п.

13.1 введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)14.

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание.

В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов.

При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.III. Порядок направления гражданинана медико-социальную экспертизу15.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.16. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.17.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.18.

Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.19. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.IV.

Порядок проведения медико-социальнойэкспертизы гражданина20. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).21.

В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.22.

В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.23. Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.24.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.25. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.26. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.27.

В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее — консультанты).28. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.29.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.30.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в Федеральное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном бюро.31.

В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро).
В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро).

Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.32. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.33.

В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.34. Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.35. Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.Порядок составления и форма выписки утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.Сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.36.

Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.37.

Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.V. Порядок переосвидетельствования инвалида38.

Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, предусмотренном разделами I — IV настоящих Правил.39.

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп — 1 раз в год, а детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.40.

Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.41. Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.VI. Порядок обжалования решений бюро,главного бюро, Федерального бюро42.

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.43. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.45.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.46. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Состояния для присвоения 2 группы инвалидности

— паралич ног; — каловый свищ; — цирроз печени; — психическое заболевание; — необратимый спад зрения; — значительные дефекты черепа; — состояние на фоне эндопротезирования суставов; — резкая контрактура тазобедренных суставов или анкилоз; — хроническая лёгочная недостаточность и отсутствие лёгкого.

Мои выводы по процессу получения инвалидности

Специалист по социальной работе, с которой я консультировался, рассказала, что не всегда оформить инвалидность так сложно, как было с моими родственниками.

Количество препятствий зависит от поликлиники. Наша на плохом счету — об этом я знал и раньше, когда работал в страховой медицинской компании.В подобных ситуациях получение инвалидности больше напоминает сложный квест.

Больные часто решают вообще не начинать, а те, кто начал, часто не доживают до решения МСЭ или получения ТСР. Мой случай в целом это подтверждает.Поэтому вопросом инвалидности лучше заняться, как только он возник, особенно в тяжелых случаях.

Например, если больной перестал ходить или от него отказались врачи и направили на симптоматическое лечение, когда за жизнь уже не борются, — вызывайте участкового терапевта на дом и просите сделать направление на МСЭ.Чтобы этот процесс не занял все ваше время, предлагаю такие правила:

  • Во время экспертизы перечислите необходимые вам средства реабилитации.
  • Быстрее, дешевле и результативнее будет сразу написать жалобы главврачу и в Минздрав, чем принять условия поликлиники: стоять в лишних очередях, собирать бумаги по кабинетам, ездить по разным больницам и оформлять нотариальную доверенность.
  • Если решение не устраивает, оспаривайте его.
  • Если поликлиника откажет в направлении, должны дать справку об отказе. Обращайтесь за медико-социальной экспертизой по этой справке.
  • Если бюро направляет на дополнительные обследования, необязательно соглашаться. Возможно, это не в ваших интересах. Решение по итогам экспертизы примут в любом случае.
  • В бюро МСЭ тоже не ходите лишний раз. Обязанность пациента — только пройти экспертизу. Документы отправьте почтой и попросите прислать результат.
  • На этапе направления на МСЭ не соглашайтесь на лишние хождения и очереди. Больной должен только пройти обследования. Оргвопросы пусть решают сами медики. Если больной не встает с постели, родственники не обязаны никуда ходить за него. Разве что отнести анализы в лабораторию.

4394820 ноября 2020Иллюстратор — Иван ПрохоровТэги

Алексей Кашников20.11.19, 08:33Сталкивались ли вы с получением инвалидности?

Расскажите, какие возникли трудности:Как стать разработчиком13.0322K27.0158K18.04.1993K03.06.1959K01.11.1954KДискуссия18.09.1924K15.04.1947KВсе про медицину10.0322K25.0212K10.0226K24.0126K07.0123K05.12.199K03.12.1912K16.10.197K22.07.1912K27.03.19134K29.01.19116K06.11.1844K29.05.17266K29.05.17266K27.11.17322K25.0212K?14.02.1961K23.05.17525K28.08.1882K

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписатьсяВот это вы еще точно не читали06.0223K28.0127KЕкатерина Мирошкина, экономист18.036KДискуссия17.039KЕкатерина Мирошкина, экономист16.0313K16.032K10.0322K05.0319K02.0342KШорты02.035K27.022K25.0212K·

Заставить МСЭ работать по новым правилам

К сожалению, благие изменения порой игнорируются на местах органами медико-социальной экспертизы, осложняя и без того непростую жизнь инвалидов.

В связи с этим Общественная палата РФ открыла для них горячую линию.Организаторы подчёркивают, что горячая линия – не справочное бюро и просят звонить лишь в случае проблем с установлением инвалидности.

Эксперты Общественной палаты попытаются на своём организационно-юридическом уровне помочь исправить ситуацию.Но это только одна сторона работы горячей линии, другая – анализ правоприменительной практики. Своеобразный «разбор полётов»: попытка разобраться в том, почему возникают те или иные проблемы, и внести предложения по их решению на государственном уровне. Однако прежде чем «лечить» надо найти все больные места, выявить такие МСЭ, которые не выполняют требования законодательства.

Возможен саботаж на локальном уровне – тогда проблема решается прямо на месте.Телефон горячей линии Общественной палаты РФ по вопросам установления инвалидности:+7 (800) 737-77-66Звонок из любого региона бесплатный.

Жалобы принимаются по телефону с понедельника по четверг – с 09:00 до 18:00, в пятницу – с 09:00 до 16:45.

Время московское. Горячая линия будет работать на протяжении трёх месяцев: октябрь-декабрь 2018 года.Звоните!Ознакомиться с постановление правительства РФ №339 можно .Полезное по теме:Подписывайтесь на Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ»!Популярное на канале:▪

«Зверская реформа».

В России целенаправленно и планомерно сокращают число инвалидов

1 ноября 2020 11:12 Иван Бондаренко По данным Росстата, за период с 2012 по 2020 год число инвалидов в России уменьшилось на 1,24 миллиона человек.

Только в 2020 году их станет меньше на 200 тыс. человек. До 2021 года число инвалидов в России планируется сократить еще на 300 тыс. человек: как указано в пояснительной записке к бюджету Пенсионного фонда РФ на 2020-22 г.г.,количество получателей ЕДВ среди инвалидов уменьшится с нынешних 11,6 млн человек до 11,4 млн в 2020 году и до 11,3 млн в 2021 году.Экономия бюджетных средств за счет снижения числа инвалидовЭксперты указывают на то, что эта статистика объясняется не чудесным исцелением сотен тысяч людей с инвалидностью, а стремлением государства сократить расходы на социальные выплаты, издание «Новые Известия».

То есть причины «инвалидной реформы» те же, что и пенсионной – снижение нагрузки на бюджет.

Но если пенсионная реформа открыто обсуждалась всеми российскими гражданами, то с инвалидами правительство борется скрытно, но не менее беспощадно. Юрист Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Линь Нгуен считает, что уменьшение количества инвалидов в России обусловлено тем, что специалисты бюро медико-социальной экспертизы отказывают в продлении инвалидности и признании инвалидами людей, которые обращаются впервые.

Юрист Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Линь Нгуен считает, что уменьшение количества инвалидов в России обусловлено тем, что специалисты бюро медико-социальной экспертизы отказывают в продлении инвалидности и признании инвалидами людей, которые обращаются впервые.

«В стране есть установка – минимизировать признания людей инвалидами.

И соответственно сэкономить как на льготах, так и на обеспечении техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами», – он в своем интервью Агентству социальной информации.Линь Нгуен также отметил, что сокращение числа инвалидов в России происходит не только за счет отказов в установлении инвалидности тем, кто впервые обращается в бюро МСЭ, но и при переосвидетельствовании – повторном прохождении комиссии для подтверждения ранее установленной инвалидности. При этом диагноз человека не изменяется – он остается тем же, что и на момент установления инвалидности, а состояние его здоровья нередко еще больше ухудшается. Однако в бюро МСЭ понижают группу инвалидности или же вообще не подтверждают ее.Юрист Виктор Симонов указывает на то, что инвалидность – это не только признание ограниченных физических возможностей человека и ограничения его жизнедеятельности, но и материальная составляющая в виде социальных выплат из федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.

«Люди получают ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), которые обходятся государственной казне почти в половину триллиона рублей в год. Правительство посчитало, что это слишком жирно», – говорит Симонов.Начиная с 2012 года в России постоянно снижается число инвалидов.

По мнению экспертов, этот процесс искусственный – государство целенаправленно и планомерно снижает количество получателей социальных выплат. Цель – уменьшение бюджетных расходов.Экономический маневр: «переброска» инвалидов из Минздрава в МинтрудНа первый взгляд, смена ведомства, на которое возлагается функция установления инвалидности и ее периодического подтверждения, выглядит как-то странно: вместо Минздрава этими вопросами теперь занимается Минтруд. Целесообразность такой «переброски» инвалидов от одного ведомства к другому внятно так и не объяснили.

Но когда сразу же после этого маневра значительно ужесточились правила признания человека инвалидом, стала ясна его цель – снижение числа инвалидов в стране.После «переброски» инвалидов из Минздрава в Минтруд сразу же были изменены сроки и условия предоставления инвалидности, а также введена балльная оценка состояния здоровья. Получить заветную розовую справку многим людям, даже при наличии явных признаков инвалидности, стало намного труднее. После того, как был принят бюджет Пенсионного фонда России на 2020-2022 г.г., стало понятно, что снижение числа инвалидов не остановится, а продлится как минимум до 2021 года.

Так, в 2020 году число получателей ЕДВ уменьшилось на 200 тыс. человек. В пояснительной записке к бюджету ПФР на 2020-22 г.г.

указано, что количество получателей ЕДВ среди инвалидов в 2020 году уменьшится до 11,4 млн человек, в 2021 году – до 11,3 млн человек.

Учитывая тот факт, что в настоящее время в России 11,6 млн инвалидов, становится понятно, что в ближайшие два года их число сократится еще на 300 тыс. человек.В настоящее время процесс снижения числа инвалидов в России приобрел плановый характер.

«Бумажное» выздоровление сотен тысяч людей с инвалидностью фактически поставлено государством на поток.Дети-инвалиды – наиболее пострадавшие в результате «инвалидной реформы»Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский говорит, что первыми под каток «инвалидной реформы» попали дети-инвалиды. Многие мамы детей с инвалидностью не работают, поэтому денег на приобретение необходимых ребенку лекарств у них чаще всего нет.

Очень часто они полностью зависимы от государственной поддержки. Если ребенок имеет статус инвалида, то расходы на лечение, абилитацию и реабилитацию хотя бы частично покрываются социальными выплатами.

А во многих случаях без государственной поддержки семьям с детьми-инвалидами вообще не обойтись, так как некоторым детям требуется дорогостоящее многопрофильное лечение. Но если нет инвалидности, нет и социальных выплат. Семья фактически остается один на один со своими проблемами.– Злополучный приказ Минтруда №1024, ужесточивший требования к получению инвалидности, лишил семьи этой защиты, – отмечает Александр Саверский.

– С 2018 года это просто поголовное снятие инвалидности со всех практически детей.

Дают, да и то, скрипя душой, только колясочникам или лежачим, которые уже не встают.

Отказывают при малейшем намеке на улучшение состояния, не принимают во внимание сопутствующие заболевания, сознательно, вопреки выводам лечащих врачей, не замечают прогрессирующее ухудшение.

По словам Саверского, известно достаточно много случаев, когда сотрудников бюро медико-социальной экспертизы ловили на явном обмане в протоколе прохождения комиссии МСЭ. Нередко детям-инвалидам снимают инвалидность, мотивируя это тем, что «нет ограничений жизнедеятельности».

Если ребенок сам себя обслуживает, учится, ведет нормальный образ жизни согласно возрасту, то инвалидность ему не положена, считают эксперты МСЭ. Подобные случаи обусловлены изменением критериев определения инвалидности. Теперь многие категории больных под них не подпадают.

Родители детей, которые еще вчера имели статус инвалида и соответствующие льготы и социальные выплаты, в недоумении: болезнь никуда не делась, лекарства, особый режим и уход по-прежнему нужны, но по закону ребенок – здоров!

«Получается, что для того, чтобы инвалидский статус вернули, нужно довести своих больных детей до состояния полной невменяемости»

, – говорит Александр Саверский.Не меньше, чем дети-инвалиды, от «инвалидной реформы» пострадали и взрослые люди, имевшие статус инвалида с детских лет.

На основании того же злополучного приказа Минтруда их тоже поголовно лишают розовой справки и мер социальной поддержки. Нет никакой гарантии, что неизлечимо больные люди смогут пройти переосвидетельствование и получить инвалидность, а вместе с ней и жизненно важные лекарства.Процесс сокращения числа инвалидов в стране коснулся всех без исключения людей с инвалидностью, в том числе и детей-инвалидов.

У ребенка-инвалида могут снять инвалидность при очередном освидетельствовании без видимых причин и каких-либо объяснений.

Вместе с утратой статуса инвалида ребенок теряет и право на меры социальной поддержки, включая и необходимые ему лекарства. Семьи с детьми-инвалидами, лишившись государственной поддержки, фактически остаются один на один со своими проблемами. Минтруд: не устраивает заключение МСЭ – обжалуйте егоВ Министерстве труда и социальной защиты РФ не отрицают того, что в последние годы в России уменьшилось число инвалидов.

Минтруд: не устраивает заключение МСЭ – обжалуйте егоВ Министерстве труда и социальной защиты РФ не отрицают того, что в последние годы в России уменьшилось число инвалидов. По данным Минтруда, за период с 2013 года их численность снизилась на 12,1%. В министерстве это явление называют «тенденцией к уменьшению численности инвалидов».

По мнению чиновников Минтруда, это обусловлено тем, что за установлением инвалидности в учреждения медико-социальной экспертизы обращаются меньше граждан.Заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев уверяет, что никакой установки снизить количество граждан, признаваемых инвалидами, нет.

Более того, он утверждает, что существующая система установления инвалидности в стране учитывает все нарушения функций при тех или иных заболеваниях.

– Все, кто нуждается в мерах социальной защиты, должен признаваться инвалидом, – говорит Лекарев. – В соответствии с законом инвалидность устанавливается в том случае, если имеющиеся нарушения здоровья по степени выраженности приводят к социальным ограничениям и необходимости предоставления мер социальной защиты, включая реабилитацию. Подход при установлении инвалидности у детей и взрослых одинаков и препятствий для установления инвалидности им нет.Григорий Лекарев утверждает, что при проведении медико-социальной экспертизы формального подхода нет.

По его словам, процедура освидетельствования в бюро МСЭ регламентирована приказом о классификациях и критериях установления инвалидности, обеспечивающим объективность и изменяемость выносимых экспертных решений.

Замминистра также заметил, что проект приказа, в котором были подробным образом прописаны классификации и критерии установления инвалидности, был рассмотрен и одобрен Минздравом РФ, научным сообществом, родительскими и пациентскими организациями.

«Лишь после этого новые классификации и критерии были утверждены приказом Минтруда России»

, – говорит он.Григорий Лекарев посоветовал в случае несогласия с решением медико-социальной экспертизы об отказе в установлении или подтверждении инвалидности, обжаловать такие решения в вышестоящих бюро МСЭ или в суде.

«Граждане, несогласные с принятым решением, имеют право его обжаловать в вышестоящих бюро медико-социальной экспертизы. Для этого создана трехэтапная система обжалования – первичное бюро, Главное бюро медико-социальной экспертизы, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

Граждане на всех этапах могут обжаловать решения в суде», – подчеркнул Лекарев.В настоящее время Минтруд фактически является монополистом в вопросам установления и продления инвалидности. При несогласии с решением медико-социальной экспертизы обжаловать их приходится в первичных бюро МСЭ и Федеральном бюро МСЭ – структурах, находящихся в введении Минтруда.

Вероятность оспорить заключение МСЭ в суде ничтожно мала, так как суды в таких вопросах чаще всего встают на сторону государства. «Инвалидная реформа» – самая зверская из всех реформ, проведенных в РоссииПредседатель московского сообщества инвалидов Вера Исаенко рассказала, что ей известно множество случаев отказов в установлении и продлении инвалидности безо всяких на то оснований.

«Похожие истории тысячами происходят по всей стране, – говорит она.

– «Инвалидная реформа» – самая зверская из всех, что проводились в России.

Она изначально настроена против людей, делает их положение только хуже».Чиновники медико-социальной экспертизы обычно не комментируют свои решения и не объясняют, какими принципами они руководствуются, отказывая в установлении инвалидности или ее продлении человеку, чье состояние не изменяется годами, а нередко и заметно ухудшается. Хотя иногда удается получить их комментарии по этому поводу. Достаточно откровенно об этом изданию «Аргументы и Факты» Александр Абросимов, руководитель – главный эксперт по медико-социальной экспертизе по городу Санкт-Петербургу.

По его словам, только государство может установить, является человек инвалидом или нет.– Инвалид – это человек, которого государство признает таковым, – заявил Абросимов. – Оно и устанавливает правила определения его состояния.

Я вижу задачу нашей службы в том, чтобы жестко эти правила соблюдать.

По словам чиновника, инвалидность снимается только с тех людей, чье заболевание позволяет это сделать. Так, к примеру, диабет он считает не болезнью, а образом жизни, поэтому, по его мнению, с возраста 14 лет ребенок сам может следить за собой, поэтому статус инвалида ему не нужен.

В случае отказа в установлении инвалидности или ее продлении Александр Абросимов посоветовал принять новый образ жизни и научиться решать определенные сложности в социуме. «Но это проблемы не нашего бюро», – отметил он.

Реальность передачи функций МСЭ обратно в Минздрав.

По данным Минтруда России, число инвалидов сократилось с 2013 года на 200 000 человек, по данным социологии на 500 000 человек.

Но не этом суть вопроса. Чем это объясняется?

Точно не чудесами медицины и массовым исцелением больных, а некоторыми особенностями установления и продления инвалидности экспертами ГБ МСЭ.Я только за передачу функций МСЭ обратно в систему Министерства Здравоохранения РФ из системы Минтруда РФ, так как сохранение здоровья граждан не свойственно системе Минтруда РФ их главная задача сохранение денег любым путем, а на здоровье людей им глубоко наплевать.Тысячи людей, которым целенаправленно понижают группы инвалидности либо вообще снимают ее, остаются один на один со своими проблемами. Ситуация ухудшается с каждым днем.

Но Минтруда РФ так просто не отдаст эти полномочия. Предстоит борьба за 10 млрд. рублей, которые выделяются на содержание системы МСЭ.Существуют разные мнения о причинах снижения количества инвалидов, некоторые люди считают, что виновен в этом Приказ Минтруда РФ №1024н от 17.12.2015г.

Но я увидев проблему изнутри и на своем примере, ответственно заявляю, что виноваты только эксперты ГБ МСЭ. Это они предоставили этот Приказ для врачебного сообщества, врачебное сообщество, естественно, донесли эту позицию экспертов ГБ МСЭ нашим доверчивым людям, как Приказ ужесточивший критерии для установления групп инвалидности гражданам.Вплоть до наоборот Приказ Минтруда РФ №1024н установил классификации и критерии на основе медицинской составляющей, т.е. на основании клинических диагнозов.

Но экспертом ГБ МСЭ не понравились такое состояние дел, ведь нормы Приказа лишили права экспертов на субъективизм и возможности коррупции.

После выхода Приказа №1024н, эксперты ГБ МСЭ стали применять еше более жесткие критерии оценки превратили МСЭ в карательный орган, у которого одна задача — любым путем, любой ценой снизить число инвалидов в стране.Основным критерием для МСЭ явился критерий , чтобы человек мог обслуживать себя и все нормы Приказа Минтруда по боку.

В актах и протоколах правильно пишут клинические диагнозы, пункт в приложении к Приказу, определяют тот, который им нравится.

Таким образом, могу смело утверждать, что начиная с 2015 года установлены процентов 90, если не все 100%, протоколов вынесены с применением служебного подлога ст.293 УК РФ.

Необходима проверка всех протоколов, и наказания экспертов МСЭ.

Уверен, количество инвалидов резко возрастет.Тоже самое и с бессрочной инвалидностью. Постановление Правительства РФ не выполняются повсеместно. Получается так, что МСЭ назначают группы инвалидности, совершенно не соблюдая ни Постановления Правительства РФ №95, ни Приказа Минтруда РФ №1024н.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+