Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли в туманки поставить ксенон

Можно ли в туманки поставить ксенон

Можно ли в туманки поставить ксенон

Ответственность

Если автомобилист нарушил правила и установил ксенон в неподходящие для этого фары, его может ожидать наказание. Требования к техническому состоянию автомобиля очень важны, поскольку от этого зависит безопасность других участников дорожного движения. Поэтому и наказание за такой проступок будет достаточно серьезным — лишение прав до года, при этом неправильно установленные лампы будут изъяты у владельца автомобиля.

Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки

Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду. Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну».

Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком.

Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна.

Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену. Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движенияИменно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину. Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости.

Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной.Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителейДанный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар. Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям. Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.

Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?

Нет никакого нового закона в 2020 году.

Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2020 года.

И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно.

Что же это за случаи?! Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.

В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары. Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!

Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз «и».

Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

  1. или оранжевым.
  2. белым,
  3. жёлтым,

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД.

Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была «непробивная» – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

И именно на незаконность этого указал Верховный суд России. В частности, в Постановлении Пленума говорится: При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации… Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы.

Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф. Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами.Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой.

В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.Ксенон – это очень хорошо.

Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу.

Но все эти преимущества открываются лишь тогда, когда собран весь комплект необходимого оборудования. Если хоть один компонент, например, фара не предназначена для этих ламп, тогда не будет эффективности.

Рекомендуем прочесть:  Все о русской общине в турции

Берегите себя, не ставьте ксенон в противотуманках, если лампа не годится, иначе лишитесь прав.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен.

Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар. Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока.

В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном: 1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента: Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

Накаливания

Принцип работы лампы этого типа известен, пожалуй, всем: колба, заполненная инертным газом, внутри колбы – спираль из вольфрама. Подаем напряжение, спираль накаляется и начинает светиться.

Инертный газ в колбе не дает спирали окислиться и перегореть.Цифрами на фото обозначены:

  • Спираль (тело накала).
  • Держатели-электроды.
  • Колба, заполненная инертным газом.
  • Цоколь.

Полезно! Галогенная лампа имеет тот же принцип, но благодаря примесям галогенов спираль светит ярче и служит дольше.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками.

К таким случаям относятся:

  1. остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  2. применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  3. движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  4. тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  • Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  • Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения. Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда.

Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь. Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона.

Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок. Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок. На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.
На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  • Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  • Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта.

Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин. Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера.

В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники. Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  1. С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  2. Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ. Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага.

Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом.

Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока. При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  • Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  • При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  • Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Правила установки ксенона в ПТФ

Как вы уже поняли, устанавливая ксеноновые лампы необходимо руководствоваться основным правилом — их монтаж и подключение допускается исключительно в специально предназначенную для этого оптику.

В частности, фары должны быть рассчитаны на использования газоразрядных лампочек. Такие фонари должны маркироваться как DCR или DCDR. В первом случае речь идет конкретно о биксеноне в одной лампочке, которая сможет обеспечить включение ближнего и дальнего освещения.

Во втором случае имеется в виду ксенон в разных лампочках.

  1. HCHR и HCR — так маркируются фонари с галогенными источниками освещения;
  2. CR либо CR — в данном случае допускается монтаж исключительно лампочек накаливания (автор видео — канал Artem Kirzhner).
  3. DCHR — данная маркировка предусматривает использование ксеноновых лампочек для ближнего освещения, что касается дальнего, до в этом случае доступен только галоген;

Что касается непосредственно монтажа в противотуманную оптику, то она допускается только в том случае, если это можно, то есть если есть соответствующий стандарт.

Ну или если транспортное средство изначально было оборудовано ксеноновой оптикой еще на конвейере, в этом случае подобный вид освещения разрешен.

Что касается последнего момента, то нужно учитывать, что использование будет разрешенным в том случае, если с момента покупки автомобиля оптика не подвергалась замене.
Во всех остальных случаях перед тем, как установить ксенон и как подключить его, рекомендуем несколько раз подумать, поскольку это может стать причиной общения с сотрудником ГИБДД, получения штрафа и даже лишения прав.

При каких условиях можно включать данное освещение в ПДД

По закону, использовать противотуманные фары водитель может только при условии плохой видимости или в непогоду, то есть в тех ситуациях, когда основное освещение с этой задачей справиться не может.

Они обладают большой пробивной способностью и интенсивностью свечения, поэтому в нормальных условиях могут ослеплять других участников движения и даже становиться причиной дорожно-транспортных происшествий. И насколько бы красивыми не были ксеноновые противотуманки, водитель должен воздержаться от их использования не по назначению.

Разрешен ли ксенон в противотуманках.

Выводы

Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что ответ на вопрос, разрешено ли устанавливать в противотуманные фары газоразрядные лампы, должен быть положительным. Но только в том случае, если автовладелец действует легально – конструкция машины предусматривает возможность использования этих источников света, маркировка ПТФ содержит букву «D», а качество лампочек не подлежит сомнению.Автолюбителю, интересующемуся, разрешён ли ксенон в ПТФ, следует изучить новые законы. В них не содержится прямых запретов на установку газоразрядных ламп.

Однако предусмотрена возможность лишения прав водителей, которые переоборудуют оптику транспортных средств самовольно, не разобравшись в специфике вопроса.

Поэтому не стоит рисковать – сначала убедитесь, что Вы действуете в рамках закона.Ответ на вопрос, разрешается ли пользоваться ксеноновыми лампами для обеспечения видимости в плохих погодных условиях, будет положительным в следующих случаях:- если транспортное средство оборудовано штатными газоразрядными источниками света;- если его фары предназначены для установки таких ламп и имеют соответствующую маркировку.Точно зная, разрешён или нет ксенон в ПТФ в Вашем конкретном случае, Вы будете чувствовать себя на дороге максимально уверенно.

Запомните, что сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины и проводить проверку соответствия их оптики установленным законом нормам только на стационарных постах. И заниматься этим должен инспектор технадзора (Вы имеете право попросить его предъявить удостоверение, подтверждающее соответствующий статус).

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки.

Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).Есть и другие преимущества:

  1. длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  2. высокий КПД;
  3. низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  4. устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  5. теплоотдачу в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  1. резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.
  2. неустойчивость к перепадам напряжения;
  3. световую дугу в форме буквы «С»;
  4. наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  5. зависимость от внешней температуры;
  6. необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;

Внимание!

Проблема световой дуги частично решена в лампочках Philips.

Эта компания поставляет так же источники с защитой из кварцевого стекла, задерживающей ультрафиолет.

Какой штраф

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч.

3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку.

Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде. Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав. Расстраиваться любителям ксенона не стоит.

Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  1. Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  2. При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн: Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а сменяется штрафом в 500 рублей.

В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное.

Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.

Где расположены

Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а – направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.

Поэтому они монтируются достаточно низко, чтобы формировать световой поток, который будет направляться вниз и горизонтально. Противотуманки при таком расположении освещают поверхность земли, а не пространство на пути транспортного средства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+