Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - На какой светофор переходить дорогу

На какой светофор переходить дорогу

На какой светофор переходить дорогу

Нерегулируемый пешеходный переход


Пункт 4.5 правил дорожного движения:4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые — следует самому позаботиться о безопасности своего движения.Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

6.

Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.6.2.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  2. ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  3. КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
  4. ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  5. ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.6.6.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой , въезд на эту полосу запрещен.6.8.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.6.9.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).6.10.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  1. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  2. РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил.
  3. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).6.11.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.

Водитель должен остановиться в указанном ему месте.6.12.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

  1. на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта Правил), не создавая помех пешеходам;
  2. перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом Правил;
  3. в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом Правил, разрешается дальнейшее движение.Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.6.15.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Главные правила пешехода

Пешеход, вне зависимости от типа ПП, должен уступать машинам, которые едут со включенным звуковым спецсигналом или мигалкой.

В данном случае человек обязан покинуть проезжую часть, если он уже начинал перемещение. Если он заканчивает пересечение, то надо завершить действие как можно быстрее.

Если пешеход не смог вовремя пересечь проезжую часть, то он должен оставаться на разделительной линии. Продолжить перемещение он может при условии:

  1. отсутствия на дороге транспорта;
  2. уступки дороги со стороны водителя;
  3. при зеленом свете светофора.

Во всех остальных случаях оставаться или останавливаться на проезжей части категорически запрещается.

Если на перекрестке нет пешеходного светофора

Последнее обновление: 30.09.2019 4-я статья из 6 в серии

В предыдущих публикациях серии «» был рассмотрен термин «» в отношении пешеходов, а также рассмотрены случаи, в которых водитель обязан уступить пешеходу, а в каких он этого делать не должен, точнее, не обязан уступать. Там же перечислены места на проезжей части, в которых пешеходам разрешается переходить через дорогу в соответствии с ПДД.

Когда движение регулируется светофором, то и водителям, и пешеходам все понятно: красный сигнал — стой, зеленый сигнал — можно ехать (переходить дорогу). Многие привыкли, что на городских перекрестках, регулируемых светофорами, для пешеходов имеются специальные пешеходные светофоры.

Эти светофоры (красный и зеленый сигналы).

Соответственно, пешеходам разрешается переходить дорогу только тогда, когда на пешеходном светофоре загорится зеленый сигнал. Встречаются перекрестки, на которых установлен только транспортный светофор, а пешеходного светофора на перекрестке нет (не установлен, и его там никогда не было).

Такое вполне объяснимо: если пешеходный трафик в этом районе маленький, например, на окраине населенного пункта, то нет особого смысла на регулируемом перекрестке устанавливать пешеходный светофор. В таких местах, возможно, движение пешеходов предполагается небольшое, и там даже зебру () на дороге не рисуют.

В таких местах, возможно, движение пешеходов предполагается небольшое, и там даже зебру () на дороге не рисуют.

Вполне вероятно, что если нет пешеходного светофора на перекрестке в относительно оживленном районе, это дело временное, но такое встречается. Впрочем, причины отсутствия пешеходного светофора на перекрестке могут быть разные, но факт остается: перекресток регулируемый (транспортным светофором), есть пешеходы, желающие перейти дорогу, а пешеходного светофора на этом перекрестке нет. В связи с этим возникает вопрос (кому-то может показаться странным, но этот вопрос не выдуманный): , а установлен только транспортный светофор, обязан ли водитель, поворачивая направо или налево, пропустить пешехода (уступить пешеходу дорогу)?

Ответ. Да, обязан. На это указывает : При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Это требование для водителя обязательно, причем, независимо от того, есть светофор, или его нет (отсутствует или не работает). Пешеходы, в свою очередь, имеют полное право переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины ().

При этом, в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а если таковой отсутствует, тогда сигналами транспортного светофора ().

Подводим итог. Если на регулируемом перекрестке нет пешеходного светофора, то пешеходам разрешается перейти дорогу по зеленому сигналу транспортного светофора.

Водитель, поворачивая по зеленому сигналу на таком перекрестке направо или налево обязан пропустить пешехода, переходящего дорогу, на которую водитель поворачивает (т.е. уступить пешеходу дорогу). Штраф за то, что не пропустил пешехода, когда тот пользуется преимуществом в движении, на дату публикации составляет 1500—2000 р.

(ст.12.18 КоАП). Будьте внимательны за рулем. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 30.09.2019

Правила перехода проезжей части

Для того чтобы изучать правила, в первую очередь нужно знать, что собой представляет пешеход. Так вот пешеход – это человек, который на какое-то время становится участником дорожного движения.

И при этом не находится непосредственно в самом транспортном средстве. Каждый пешеход в обязательном порядке должен знать все правила, которым он должен подчиняться.Согласно правилам пешеход в обязательном порядке должен переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Сейчас не составит никакого труда, чтобы найти тот самый пешеходный переход, который отмечен «зеброй». Также существуют и такие переходы, которые называются наземными или подземными. Обычные пешеходные переходы или же оборудованы светофорами, или же переходы осуществляются при помощи регулировщика.

Такой вариант пересечения дороги для пешехода является самым оптимальным. А вот переходы, которые осуществляются вне дорожной разметки, являются не только ненадёжными, но и опасными. Настоятельно рекомендуется максимально соблюдать установленные правила дорожного движения, при этом важно пересекать дорожное полотно только в специально отведённых местах.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 :6.4.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

Штрафы за нарушение

Граждан, движущихся пешком, могут оштрафовать за нарушение норм ПДД. Размер денежных взысканий закрепляют статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Если человек решил пересечь проезжую часть в неположенном месте, и это не создало неудобств для других участников движения, нарушение считается простым.

Представители госавтоинспекции выпишут предупреждение или наложат штраф. Его размер составит 500 руб.Если нарушение привело к возникновению помех для движения транспортного потока или повлекло за собой вред здоровью легкой и средней степени тяжести, размер взыскания возрастёт до 1000 руб. Решая переходить дорогу в неположенном месте, нужно помнить о риске.

Нарушение правил влечет за собой возникновение опасности для здоровья и жизни.

Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?

Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделя¬ющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора.

Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

Правила проезда пешеходного перехода

Штрафы 15.10.201919.02.2020 admin Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД.

По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно.

Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.

Содержание

  1. Наказание за нарушения
  2. Виды переходов
    • Регулируемые переходы
    • Нерегулируемые
  3. Похожие статьи
  4. Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути
  5. Правила
  6. Остановка на зебре в пробке
  7. Регулируемые переходы
  8. Нерегулируемые
  9. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах.

Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно. Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками.

Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги.

Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено. По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переходы На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов.

В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый. Нерегулируемые О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра. На таких переходах нет светофоров.

Правила Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей.

Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД. Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе. Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора.

При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад. На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу.

Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная. Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги.

Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу. По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу. В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан.

В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан.

Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет. Остановка на зебре в пробке Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость. Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе.

По правилам это считается нарушением.

Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф.

При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам. Такое требование обосновано следующими факторами:

  1. на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
  2. если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  1. производить разворот;
  2. парковать авто;
  3. производить движение назад.

Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях.

Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален.

Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом.

Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт. Новая редакция говорит совершенно иное.

Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути.

Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.
По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.

Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги.

Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало. Наказание за нарушения За любое нарушение должно последовать наказание.

Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому. Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей.

Она зависит напрямую от тяжести нарушения. Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление.

В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде. Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

обновлено: 19 февраля, 2020 автором: admin Похожие статьи

Дорожный знак «Скользкая дорога»

Дорожный знак «Осторожно, дети!»

Новые штрафы ГИБДД

Как вернуть водительские права после лишения

Автошкола онлайн

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии. Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

К красному сигналу добавился жёлтый.

Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать: Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора? Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил. Правила. Раздел 13. Пункт 13.8.При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8.При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение.

Нам всё ещё горит зелёный.

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос: Что означает мигание зелёного сигнала светофора? И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло! Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов»

.

И вот тут водителю важно понимать!– Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный!

То есть точно надо будет останавливаться!

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров.

При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение!

Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади).

Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП): Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил.

И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил. К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно): Правила.

Раздел 6. Пункт 6.14.Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить:

«Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?»

. И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается.

Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала.

А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии. Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял: – прямо можно со всех полос; – направо – с правой полосы; – налево и на разворот – с левой полосы.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Во всех. 2. Только прямо или направо. В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Во всех. 2. Только прямо, налево или в обратном направлении. А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот.

Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только прямо или налево. 2. Прямо, налево или в обратном направлении. В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только налево. 2. Налево или в обратном направлении. И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду.

Вот как об этом сигнале сказано в Правилах: Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос.

А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

Вы намерены продолжить движение прямо.

Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

1.Уступите дорогу только трамваю. 2. Уступите дорогу только автомобилю. 3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу. А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями). Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева). Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Например, сейчас движение направо открыто. Причём только направо и больше никуда!

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность! Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками. А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора? 1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Прямо или налево. 2. Только прямо.

А что он должен делать, если ему нужно направо? 1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо. Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться.

Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции.

При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит.

А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено. Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы? Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал. Вот теперь движение разрешено со всех полос.

НО! Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля? 1. Только налево. 2. Налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля? 1. Прямо или налево. 2. Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1. Только направо. 2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала. Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток.

На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил. Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop. Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе. Реверсивные светофоры. До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение. И вот он – участок дороги с реверсивным движением. На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении. На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса.

И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду. А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах: Правила.

Раздел 6. Пункт 6.9.Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено. Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено.

НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда.

А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета. Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево. Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо. Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо. Действительно, бесконфликтное движение.

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии. И снова никакого конфликта. А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

И опять никакого конфликта.

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов? 1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.

2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Основные понятия

Расшифровка терминов, используемых инспекторами ГИБДД, содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения. Согласно данной норме пешеходом считается лицо, которое находится вне автомобиля:

  1. на дорожке, предназначенной для велосипедов.
  2. на дорожном полотне;
  3. на пешеходной дорожке;

Не имеет значения, с какой целью и куда движется человек.

К пешеходам приравниваются и лица, ведущие двухколесный транспорт (мопеды, мотоциклы и пр.), и женщины с детскими колясками. К этой же категории относятся инвалиды, перемещающиеся в специальных креслах.

Те, кто едут на роликах или самокатах, тоже являются пешеходами.

Только рабочие, ремонтирующие дорожное полотно, не входят в их число.Для движения «на своих двоих» создаются специальные коммуникации. Для их обозначения существуют специальные графические объекты, а также разметка.Пешеходная дорожка – полоса земли или часть поверхности какого-либо сооружения (путепровода, моста и пр.), предназначенная для ходьбы.

Такие объекты сопровождаются знаком 4.5.1.

Если по дорожке разрешается передвигаться еще и велосипедистам, она обозначается символами 4.5.2 – 4.5.7.

Подобные коммуникации могут располагаться параллельно проезжей части или пересекаться с ней. В местах пересечения оборудуются пешеходные переходы.Пешеходный переход – фрагмент проезжей части, где людям разрешено перемещаться на противоположную сторону полотна. Переходы оборудуются графическими объектами 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 и 1.14.2.Пересекать дорожное полотно там, где нет пешеходного перехода, нельзя.

Разметки может не быть, однако знаки обязательно должны присутствовать. Если белые полосы есть, их ширина и будет являться границами коммуникации.

Если линий нет, переходом считается все пространство между табличками 5.19.1 и 5.19.2.

Ход занятия:

Воспитатель: (рассказывает и показывает картинки или слайды)» В современном мире транспортный мир многообразен.

А много лет назад не было машин и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом — в телегу. Случалось такое, что не лист они быстро и люди окащывались под их колесами.

Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались о правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения.

Когда появились первые автомобили, регулировать движения стала просто необходимым. На дороги стали выходить люди-регулировщики, затем их сменили светофоры-помощники.Красный, желтый и зеленый —Очень яркие цвета.Каждый цвет определенныйСмысл имеет неспроста.— Для чего нам нужен светофор на улице?

(он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).— А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).— Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет?

Красный свет?Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?Красный — цвет костра, пожара. Это — тревога, опасность.Желтый — цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом.

Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»Зеленый — цвет травы, леса, листьев.

Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это — безопасность.Воспитатель: выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый.

Далее ведет беседу о светофоре. Демонстрирует детям макет светофора.

Обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов.Воспитатель: (игра «Светофорики») предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть.

Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу.

Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорики».

Игра повторяется несколько раз.В соответствии с сигналами светофора дети перемещаются по группе. Затем вместе с детьми разбираются действия. Дети пробуют комментировать их.Воспитатель: предлагает детям поиграть и отгадать загадки.Итак, первая загадка, слушайте внимательно!1.

По полоскам черно-белымПешеход шагает смелоКто из вас, ребята, знаетЗнак о чем предупреждает?Дай машине тихий ход –Дети: Пешеходный переход.2.

Полицейской нет фуражкиА в глазах стеклянный свет.Он любой машине скажетМожно ехать или нет.3. По обочине дороги,Как солдатики стоят.Всё водителю расскажут,Пешеходу путь подскажут.Дети: Дорожные знаки.Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас мы с вами сделаем аппликацию светофора своими руками.Конспект беседы с дошкольниками на тему «Я здоровье берегу!» (средняя группа) Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Обучающие: — учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; 2. Развивающие:.Конспект занятия ФЭМП по на тему «Время суток» (средняя группа) Воспитатель (ФИО) Маштакова Ирина Борисовна Возрастная группа средняя Тема: Фэмп время суток Цель: Учить называть временные отрезки: утро,.Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.Конспект занятия по математике на тему: «Летние игры» средняя группа Образовательные задачи.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+