Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Новые правила изменения конструкции тс

Новые правила изменения конструкции тс

С 1 июня текущего года все автовладельцы, желающие изменить конструкцию своего транспортного средства, смогут сделать это на законных основаниях. Правительство во главе с премьером Дмитрием Медведевым утвердило новые правила тюнинга, подготовка документа заняла 3 года.

Новый документ, утвержденный правительством, был разработан Госавтоинспекцией, его необходимость была очевидна как для рядовых автомобилистов, так и для экспертов отрасли. До сегодняшнего дня желание изменить конструкцию транспортного средства порождало огромные траты и неизбежную бумажную волокиту. Ожидается, что в течение двух месяцев ГИБДД утвердит еще два административных регламента, и тогда легализовать тюнинг ТС станет еще проще.

Как легализовать автотюнинг? Читайте также: Объясняя свои действия борьбой за безопасность на автодорогах, Госавтоинспекция в предыдущие годы только усиливала контроль над тюнингованными транспортными средствами.

Однако количество машин с измененной конструкцией на российских трассах продолжает увеличиваться, и спрос на легализацию тюнинга также увеличивается. Чтобы не иметь проблем с инспекторами на дорогах, всем желающим установить новое оборудование на собственном авто, ГИБДД предлагает пройти следующие этапы процедуры легализации. Во-первых, обратиться в испытательную лабораторию, где эксперты подтвердят законность и возможность планируемых изменений.

Во-вторых, предоставить данные предварительной технической экспертизы сотрудникам ГИБДД.

После проверки всех документов и соответствия планируемых изменений всем требованиям безопасности инспектор выдает разрешение на установку нового оборудования на колесное транспортное средство. На этом этапе предъявлять транспортное средство для осмотра не нужно, но после того как изменения в конструкцию авто будут внесены, необходимо будет посетить лабораторию, где будет произведена оценка безопасности ТС и выдан соответствующий протокол проверки. По завершении всех этапов необходимо будет пройти техосмотр и снова приехать в ГИБДД – там машина будет осмотрена еще раз, проверены ее идентификационные номера и другие параметры.

Если произведенные изменения соответствуют установленным нормам, то владелец ТС получит на руки свидетельство, подтверждающее безопасность автомобиля.

После этого в течение десяти дней обратиться в ГИБДД нужно будет в третий раз, чтобы в паспорте транспортного средства поставить специальную отметку об изменениях в конструкции авто. С какими проблемами могут столкнуться любители автотюнинга?

Несмотря на упрощенную процедуру легализации автотюнинга, некоторые элементы конструкции транспортного средства изменить будет невозможно. Запрет распространяется на изменение массы автомобиля, замену кузова на нештатный, а также на установку не заводского крана для перемещения грузов. Кроме того, на сегодняшний день не регламентированы некоторые процедурные вопросы, в частности – не определен срок рассмотрения документов, время осмотра ТС и некоторые другие моменты.

Стоимость процедуры со всеми этапами экспертизы и подготовкой необходимых документов составит не менее 10-12 тысяч рублей. Эксперты считают, что грядущие изменения делают процедуру легализации тюнинга более понятной и прозрачной, однако данный вопрос требует более тщательной проработки и уточнения формулировок. Также серьезным препятствием для автомобилистов, желающих узаконить тюнинг ТС, может стать слишком малое число испытательных лабораторий: сегодня в России только 17 лабораторий предоставляют услуги подобного рода, причем качество экспертизы далеко не у всех находится на должном уровне.

Отдельного решения требует и вопрос легализации тюнинга на учебных машинах, используемых автошколами. Установка дублирующих органов управления на таких машинах также требует обязательного прохождения многоэтапной экспертизы, а учитывая тот факт, что лабораторий в стране всего 17, а парк техники автошкол постоянно обновляется и насчитывает не менее 100 000 единиц ТС – становится очевидным масштаб проблемы.

Установка дублирующих органов управления на таких машинах также требует обязательного прохождения многоэтапной экспертизы, а учитывая тот факт, что лабораторий в стране всего 17, а парк техники автошкол постоянно обновляется и насчитывает не менее 100 000 единиц ТС – становится очевидным масштаб проблемы. Тем не менее, принятый документ все-таки внес ясность в проблему легализации автотюнинга, и объяснил, что изменять конструкцию ТС можно, правда, с некоторыми оговорками.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их.

Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет.

Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW.

Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна. На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета.

Вот как это происходит на практике: Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп» Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф.

Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.

Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Хотите серьезно доработать автомобиль?

Вот новые правила

Материалы по теме МВД разместила на сайте regulation.gov.ru проекты двух приказов. Это административные регламенты, в которых описываются процедуры внесения изменений в конструкции автомобилей и прочих транспортных средств.

Это приказ

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

и приказ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства».Нововведение коснется тех, кто решит перевести свой автомобиль на газовое топливо, поставить фаркоп, оснастить машину, например, силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, переоборудовать салон, установив в него особые кресла либо ряд сидений, трансформируемых в кровать.В опубликованных регламентах указаны алгоритмы и сроки проведения проверок и процедура выдачи документов. При этом оформление внесения изменений получит статус госуслуги. Что касается не оформленного должным образом тюнинга, то за него, как и прежде, будут штрафовать и аннулировать регистрацию транспортного средства.Законное внесение изменений в конструкцию транспортных средств будет состоять из нескольких этапов.Первый — обращение автовладельца в испытательную лабораторию, где ему дают документ, что те или иные изменения могут быть внесены в конструкцию его автомобиля.

С этим экспертным заключением он идет в ГИБДД. На этом втором этапе автомобиль предоставлять на осмотр не нужно, а инспектор, после проверки предоставленных документов, должен бесплатно выдать владельцу разрешение на внесение изменений в конструкцию его автомобиля или иного транспортного средства. На данную процедуру отводится три дня.

С полученным разрешением автовладелец уже едет в сервис, мастера которого вносят все описанные изменения в конструкцию его ТС.Третий этап — предоставление автомобиля экспертам лаборатории, которые после испытаний выписывают протокол проверки, с которым автовладелец уже едет в ГИБДД для прохождения финального четвертого этапа процедуры.Инспектор ГИБДД на четвертом этапе проверяет не только предоставленные документы, но и сам автомобиль. Длиться такая проверка может максимум один рабочий день, а стоимость услуги проверки составляет 800 рублей. При отсутствии нарушений автомобиль получает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и новое свидетельство о регистрации ТС с внесенными в него изменениями.

  1. С другими материалами рубрики «Закон» можно ознакомиться здесь.

Фото: depositphotos.com

Требованияк содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений

1.

Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений должен содержать следующие сведения: а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза; б) дата оформления и номер протокола проверки; в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также изменившиеся общие технические характеристики транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, предусмотренные свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, форма которого установлена приложением N 18 к техническому регламенту; г) подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом; д) подтверждение выполнения требований приложения N 9 к техническому регламенту в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, а в случае установки оборудования для питания двигателя газообразным топливом — наличия оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения N 8 к техническому регламенту; е) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые подтверждены (проведены) в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и которые удостоверяют то, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям технического регламента, с указанием: итогов проведенных испытаний и (или) измерений; границ разрешенных значений в соответствии с требованиями технического регламента; оценки по каждому изменению (соответствует либо не соответствует требованиям технического регламента); ж) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента.
Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений должен содержать следующие сведения: а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза; б) дата оформления и номер протокола проверки; в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также изменившиеся общие технические характеристики транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, предусмотренные свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, форма которого установлена приложением N 18 к техническому регламенту; г) подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом; д) подтверждение выполнения требований приложения N 9 к техническому регламенту в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, а в случае установки оборудования для питания двигателя газообразным топливом — наличия оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения N 8 к техническому регламенту; е) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые подтверждены (проведены) в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и которые удостоверяют то, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям технического регламента, с указанием: итогов проведенных испытаний и (или) измерений; границ разрешенных значений в соответствии с требованиями технического регламента; оценки по каждому изменению (соответствует либо не соответствует требованиям технического регламента); ж) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента. 2. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

Документы

Для получения разрешения собственник автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  1. паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. заявление о выдаче разрешения;
  3. доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  4. заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается приложение № 1 к постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

После завершения работ, нужно обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства.

Собственник обязан представить машину с внесенными изменениями для осмотра сотрудниками ГИБДД, Также подаются следующие документы:

  1. копию документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  4. декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газом);
  5. разрешение ГИБДД.
  6. протокол проверки безопасности конструкции ТС, выданный испытательной лабораторией (центром);

Подразделение ШИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов.

При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность внесения изменений.

Вступили в силу правила, упрощающие тюнинг автомобилей

Сегодня вступили в силу Правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств, утвержденные постановлением правительства.

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости По сути, утвержден уже применяемый порядок получения в подразделениях Госавтоинспекции разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.Но теперь на уровне постановления прописаны основания для отказа в выдаче таких разрешений и свидетельств. Установлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства единый для всех подразделений.Также определены требования к заключению предварительной экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколу проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений и к декларации производителя работ (исключительно в случае установки газобаллонного оборудования).Закреплены требования к организациям, уполномоченным выдавать вышеуказанные заключения и протоколы.Итак, порядок следующий.

Автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции.Такое заключение должно быть внесено в реестр, который к 1 января 2020 года обязано создать Минэкономразвития.Затем со всеми документами обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения приведен в этих правилах.После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Он также должен быть внесен в реестр Минэкономразвития.После нужно пройти техосмотр.

Далее со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.Надо сказать, что административные регламенты, по которым все это будет проводиться, подготовлены, но еще не утверждены.

Как сообщили в Госавтоинспекции МВД России, утверждены они будут в ближайшее время. Но всем региональным подразделениям ГИБДД даны поручения по порядку выдачи разрешений и свидетельств до вступления в силу регламентов.В частности, поручено составить графики приема заявителей по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств с учетом мониторинга существующих объемов обращений и довести их до сведения граждан и организаций.Выдача разрешений на внесение изменений в конструкцию должна быть обеспечена в течение 3 рабочих дней, а выдача свидетельства в течение одного рабочего дня.Должны быть исключены случаи истребования от заявителей документов, не предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию транспортных средств, а также продолжена практика рассмотрения заявлений граждан, на выдачу разрешений на установку газобаллонного оборудования, направленных в подразделения Госавтоинспекции посредством электронной почты.В случае, если разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства было дано Госавтоинспекцией до 1 июня 2020 года, все процедуры будут завершены по ранее действовавшему порядку.В Госавтоинспекции МВД России отметили, что вступившие в силу изменения позволят сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, более прозрачным и понятным.
Но всем региональным подразделениям ГИБДД даны поручения по порядку выдачи разрешений и свидетельств до вступления в силу регламентов.В частности, поручено составить графики приема заявителей по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств с учетом мониторинга существующих объемов обращений и довести их до сведения граждан и организаций.Выдача разрешений на внесение изменений в конструкцию должна быть обеспечена в течение 3 рабочих дней, а выдача свидетельства в течение одного рабочего дня.Должны быть исключены случаи истребования от заявителей документов, не предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию транспортных средств, а также продолжена практика рассмотрения заявлений граждан, на выдачу разрешений на установку газобаллонного оборудования, направленных в подразделения Госавтоинспекции посредством электронной почты.В случае, если разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства было дано Госавтоинспекцией до 1 июня 2020 года, все процедуры будут завершены по ранее действовавшему порядку.В Госавтоинспекции МВД России отметили, что вступившие в силу изменения позволят сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, более прозрачным и понятным.

Не без излишеств

С таким обвесом в ГИБДД можно не соваться. Ни одна лаборатория не подтвердит безопасности машины. Фото: Виктор Васенин Утверждены правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

Соответствующее подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым, рассказали корреспонденту «РГ» в аппарате правительства.Речь идет о различном тюнинге автомобилей, установке кенгуринов, лебедок и прочих функциональных и не очень излишеств.

А также об установке газобаллонного оборудования на машину.Со всем этим допоборудованием у автовладельцев всегда была головная боль. Порядок внесения изменений в конструкцию был запутан, сложен, дорог и не понятен. В какой ситуации автовладелец получит отказ, а в какой разрешение — можно было только гадать.

Тем более, что в каждом регионе, а то и подразделении, он был свой. Теперь появился единый документ, утвержденный постановлением правительства, в котором четко прописано, как получить эту услугу.Итак, согласно ему автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции.

Такое заключение должно быть внесено в реестр, который к 1 января 2020 года обязано создать Минэкономразвития.Затем со всеми документами обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения приведен в этих правилах.После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование.

Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний.

Он также должен быть внесен в реестр Минэкономразвития.Разрешение на тюнинг автомобиля, установку кенгуринов, лебедок и прочих излишеств будут получать по единым правиламПосле нужно пройти техосмотр. Далее со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.Полный перечень для отказа в выдаче такого свидетельства также указан в Правилах.

Получив свидетельство в течение 10 дней, необходимо внести изменения в регистрационные данные.Таким образом четкий порядок установлен. Теперь Госавтоинспекции необходимо разработать целых два регламента.

Первый — о выдаче разрешений, второй — о выдаче свидетельств.Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, сейчас эти документы уже готовятся.

Предполагается для выдачи разрешений максимально упростить порядок. Сделать возможной подачу документов в электронном виде.Такой упрощенный порядок сейчас применяется при получении разрешений на установку газобалонного оборудования.

В ГИБДД приезжают уже после изменения конструкции.Порядок с личным обращением в подразделения также сохранится. Документ вступит в силу 1 июня этого года. А реестр Минэкономразвития заработает 1 января 2020 года.

ГАРАНТ:

Подпункт «г» с 1 февраля 2021 г.

г) протокол проверки отсутствует в реестре; д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию; е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске; ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий; з) транспортное средство не представлено для осмотра; и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем; к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям .

г) протокол проверки отсутствует в реестре; д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию; е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске; ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий; з) транспортное средство не представлено для осмотра; и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем; к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям . 11. Свидетельство выдается по форме, установленной к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. N 232.

Какие изменения в конструкции подлежат регистрации

Изменением в конструкции автомобиля называется удаление, добавление новых или замена установленных заводом-изготовителем деталей, приборов, агрегатов, узлов и элементов на другие, отличающиеся характеристиками и влияющие на безопасность.

Подлежат регистрации:

  1. установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  2. установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  3. изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  4. замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  5. установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочее.
  6. замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  7. изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  8. изменение цвета кузова;
  9. замена типа или количества сидений;

Конструкцию автомобилей проверят по новым правилам

от 12.04.2019, 13:37 Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля. С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах.

При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов.

Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России.

В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.

Постановление правительства №413 (), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров.

Документ содержит

«правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств»

.

«До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»

,— пояснили в Белом доме.

О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования. Автовладельцы часто ставят разного рода экспедиционный «тюнинг» на внедорожники: фаркопы, силовые бамперы, но легализацией переделок в ГИБДД мало кто занимается, потому что процедура сложная, дорогостоящая и не гарантирующая результат в виде разрешительных документов.

Ситуация обострилась в 2016 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами. Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников.

В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года. Спрос на легализацию изменений в конструкцию и тюнинга из года в год растет.

Если в 2015 году ГИБДД зарегистрировала 29 тыс. изменений (из них 6,8 тыс.— перевод машин на газ), то в 2016 году — уже 166 тыс. изменений (94 тыс.— газ), в 2017 году — 307 тыс.

изменений (238 тыс.— газ). Статистики за 2018 год пока нет. Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так. Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию (соответствующую определенным требованиям), чтобы подтвердить возможность изменений в конструкцию.

Лаборатория выдаст заключение предварительной технической экспертизы, с этим документом нужно будет приехать в ГИБДД. Инспектор проверит документы и даст официальное разрешение на установку оборудования или, наоборот, не разрешит этого делать. Среди оснований для отказа — планируемое увеличение массы автомобиля (если только это не предусмотрено заводом-изготовителем), замена кузова на нештатный, установка незаводского крана для подъема груза.

На данном этапе машина в ГИБДД на осмотр не предоставляется.

Если проблем не выявлено, автовладелец едет в автосервис и вносит изменения в конструкцию машины. Если авто переводится на газ, то в сервисе нужно будет получить «декларацию производителя работ» (в остальных случаях документы из сервиса не нужны). После этого нужно снова приехать в лабораторию для оценки безопасности переделанного автомобиля, где выдадут протокол проверки.

Также надо будет пройти техосмотр.

Со всеми документами нужно будет приехать снова в ГИБДД, где инспектор уже проверит саму машину и ее конструктивные изменения, идентификационные номера и другие параметры. Если все в порядке, то автовладелец получает на руки свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

В течение десяти дней водитель должен будет обратиться в ГИБДД (уже в третий раз), чтобы зафиксировать изменения в конструкцию в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации (СТС). В СТС ставится специальная отметка с кратким описанием — это нужно для инспектора ДПС в случае проверки на дороге. Новые правила вступают в силу с 1 июня 2020 года.

К этому времени Госавтоинспекция должна будет разработать два административных регламента (их закрепят, скорее всего, приказом МВД) с подробным описанием всех процедурных вопросов: сколько времени занимают проверка документов, осмотр и т. д. В конечном итоге легализация изменений в конструкцию будет представлять собой две связанные друг с другом госуслуги. Пошлина за выдачу СКТС уже сегодня составляет 800 руб., появится ли еще одна — пока неизвестно.

Если считать стоимость процедуры в целом, то со всеми документами и экспертизами она обойдется автовладельцу примерно от 10-12 тыс. руб. при переводе двигателя на газ (без учета цены монтажных работ).

Директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев документ поддержал. «Вопрос об упрощении всей процедуры не стоит.

Первоочередная задача — подтверждение безопасности транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения,— пояснил он.— Данное постановление описывает саму процедуру и делает ее понятной и прозрачной, что убирает возникающие вопросы».

«Документ очень нужный и долгожданный, очень хорошо, что его ГИБДД в итоге выпустила»

,— говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

При этом он не поддержал введенные запреты для замены частей кузова, увеличения массы, колесной базы. «Инспекторы на местах трактовать термин ‘части кузова’ будут по-своему,— считает господин Пархоменко.— Все, что монтируется на кузов, является его частью. В итоге появляется очень широкое поле для отказов на местах, хотя сейчас неофициально поводов для запретов тоже немало».

Во многих автомобилях при установке дополнительного оборудования (например, при бронировании, монтаже экспедиционного багажника) необходимо увеличить полную массу на 300–500 кг, поясняет эксперт.

«Конструкция автомобиля это позволяет, запаса эффективности тормозной системы достаточно»

,— говорит Юрий Пархоменко. По его мнению, ГИБДД должна контролировать исключительно «криминальную составляющую», изменение маркировки, а также замену кузовов и рамы, все остальное можно отдать на проверку в лаборатории.

«Очень хорошо, что документ наконец вышел,— говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.— Но пункт про отказ в установке частей кузова от другой марки создаст возможность инспекторам трактовать этот запрет по-своему.

Непонятно, какие документы нужно будет в данном случае предъявлять — от производителя компонентов или от завода—изготовителя машины?

Нужны будут разъяснения от ГИБДД». Господин Шапарин также обратил внимание на то, что сегодня в России всего 17 испытательных лабораторий, из них, по его оценкам, всего 5 занимаются «реальной экспертизой», остальные «штампуют заключения без проверок».«С 1 июня может возникнуть серьезный дефицит на услуги таких компаний, тем более что большая их часть расположена в столичном регионе»,— говорит Антон Шапарин.

Отметим, в последние годы власти ведут активную борьбу с так называемым «портфельными» лабораториями, которые выдают заключения и сертификаты без каких-либо реальных проверок. Минэкономики планирует запустить специальный реестр, куда фирмы будут отгружать выдаваемые документы. ГИБДД будет запрашивать данные из новой информационной системы — эта норма также заложена в постановлении правительства, но она вступит в силу с 1 января 2020 года Новый документ может вызвать проблемы у автошкол, особенно расположенных в отдаленных районах, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Дело в том, что сегодня для обучения водителей используются учебные машины — легковые, грузовые, автобусы, на которые устанавливаются дублирующие органы управления, в России насчитывается порядка 100 тыс. таких транспортных средств. «Во время обучения машина эксплуатируются в активном режиме, поэтому парк постоянно обновляется,— пояснила “Ъ” госпожа Шутылева.— Для того, чтобы такую машину можно было запустить в учебный процесс, ее надо оформить через внесение изменений в конструкцию.

Непонятно, как это делать законно, если у нас на всю страну всего 17 лабораторий.

Что делать автошколам, например, в Норильске?

Грузить учебную машину на самолет?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+