Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Новый закон о шипованной резине

Новый закон о шипованной резине

Новый закон о шипованной резине

Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

Обновление от 19.10.2016:Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине.

Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей.

Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года. Но давайте разбираться дальше!

Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт).

Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом: 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД.

Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине.

Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент .

Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей , так как ответственности за нарушение нового закона просто нет. Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм.

И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей. Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе — законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности — в нашем случае дорожного движения.

И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах.

Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность.

И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал «закон о зимней резине» (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию.

Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности. Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

  • Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
  • Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 18 Марта 2020 года нет.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
  • Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Нормативные требования

До сих пор в России не принят закон о зимней резине.

В 2020 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  1. зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  2. резина с шипами запрещена с июня по август;
  3. всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2020 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.

Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты.

Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.Так как закон о зимней резине в 2020 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей.

Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре.

Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично.

Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев.

Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Почему россиянам хотят запретить использовать шипованную резину?

Госкорпорация «Автодор» предложила сократить разрешенный срок эксплуатации шипованных шин с 9 до 6 месяцев в году.

По мнению госхолдинга 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. При этом особенно страдают участки дорог с разрешенной скоростью более 70 км/ч. В связи с этим дорожная Госкорпорация предлагает в зимний сезон на всех типах дорог ограничивать максимальную скорость движения до 70—80 км/ч.

Нарушителей этого правила инициатор идеи предлагает штрафовать. Как ни странно, но целью данного предложения «Автодора» является экономия значительных денежные средства на ремонте дорог.Госкомпания провела исследования и изучила мировой опыт влияния шипов на дороги. Так, по данным «Автодора» из-за отсутствия ограничений в использовании шипованной резины зимой 1993 года Финляндия потратила на ремонт дорог дополнительно $46 млн.

О результатах своего научного исследования «Автодор» проинформировал Министерство транспорта России. Друзья, это, пожалуй, первый случай в России, когда компания, отвечающая за дорожное строительство, выступает против освоения бюджетных средств! В связи с этим новость вызывает не только беспокойство о том, что в зимнее время скорость личного транспорта будет такой же как у общественного, а также ввергает в ступор из-за полного не понимания логики Главной дорожной госкорпорации страны.

Возможно все дело в том, что кто-либо из руководства «Автодора» планирует выдвинуть свою кандидатуру на ближайших выборах в органы власти.

В связи с этим следующим шагом Госкорпорации будет объявление целей, ради которых она пожертвовала собственным благополучием. Учитывая, что речь идет о сумме в размере расходов дорожной Корпорации на ремонт дорог на всей территории нашей страны, этой целью, по меньшей мере, будет: возвращение в стране старого пенсионного возраста, ну или, в крайнем случае, покупка Россией Гренландии вместе с Данией. Несмотря на отсутствие ясности о планах руководства Главного дорожного госхолдинга страны в отношении сэкономленных денег, вполне очевидна другая его цель.

Предлагая ограничить использование шипов «Автодор», определенно, хочет дать отпор многочисленным обвинениями в его адрес о не удовлетворительном качестве строительства дорог. При этом на вопрос о том, почему такое исследование не было сделано раньше, руководство Госхолдинга с грустью отвечает, что Финляндия лишь в этом году рассекретила информацию об обнаруженных 15 лет назад последствиях воздействия шипованной резины на асфальтовое дорожное покрытие. Оснований для опасения за свою репутацию у Госкомпании более чем достаточно.

Ведь, за доказательством того, что шипы далеко не единственный источник проблем российских дорог ходить далеко не нужно.

Точнее, в большинстве регионов, достаточно, просто, подойти к ближайшей дороге. Поэтому после опубликования Автодором акта нападения на шипованную резину ему сразу же посоветовали прежде чем обвинять других, сначала с качеством своей работы разобраться. Впрочем, не исключено, что шумиха поднята Госкорпорацией не ради сэкономленных средств.

Разжигание скандала может иметь цель снизить стоимость бизнеса производству шипованной резины.

Поэтому вполне возможно, что в результате атаки на шипованные покрышки, в руках людей близких к «Автодору» вскоре появится контрольный пакет в отечественном рынке по их производству.

Возникает разумный вопрос, зачем кому-то критиковать товар, чтобы затем самому заниматься его производством?

Друзья, ответ прост – о вреде шипов для российских дорог пошумят и вскоре забудут. Ведь иного способа безопасно передвигаться по нашим дорогам зимой пока не придумали.

Друзья, какими бы не были причины поступка «Автодора» очевидно одно, что главной целью его руководства является дистанцирование хотя бы от одной из известных бед России. Ведь обоснование вреда шипов для российских дорог Госкорпорация изложила в виде научного труда. А его дураки не напишут! Ну, по крайней мере, в этом убеждено руководство Госкорпорации.

Друзья пишите в комментариях о том, что вы думаете по этому поводу.

Смотрите видеоверсию статьи на канале «Обо всем с юмором» на Ютуб. Спасибо за внимание.

Будут ли ужесточены законы за езду на автомобиле с летней резиной и наоборот?

Сегодня ведутся активные споры в кулуарах власти об ужесточении наказания за использование автомобильной резины не по сезону. Но здесь скорее власть заботится не о безопасности дорожного движения, а о штрафах, которые помогут наполнить казну.

В большинстве случаев, все споры ведутся относительно шипованной резины.Пока все эти споры и предложения никак не оформлены в какой-либо законопроект, так что пока еще никакой ответственности за такую езду просто не предусмотрено.

Пока еще решение по данному вопросу принимают сами автомобилисты, но совсем не исключено, что подобного рода законопроект в ближайшем будущем будет внесен на рассмотрение.Хотя относительно шипованной резины можно смело сказать, что такая резина при летней езде на ней стирается практически моментально, а потому уже будет непригодна для последующего зимнего сезона.
Пока еще решение по данному вопросу принимают сами автомобилисты, но совсем не исключено, что подобного рода законопроект в ближайшем будущем будет внесен на рассмотрение.Хотя относительно шипованной резины можно смело сказать, что такая резина при летней езде на ней стирается практически моментально, а потому уже будет непригодна для последующего зимнего сезона.

Кроме всего прочего, езда на шипах в летний период года в значительной степени ухудшает уровень управляемости автомобилем.

, мы расскажем Вам о многочисленных нюансах и «подводных камнях», которые чаще всего играют против обычного человека.Читайте также:ТОП 3 статьи на нашем канале:1 место -2 место -3 место —

Закон о зимней резине

Штрафы 30.12.201930.12.2019 admin

Приближение холодного времени года для автомобилистов означает необходимость в разрешении насущного вопроса: когда нужно устанавливать зимнюю резину. Несмотря на наличие отдельного Технического регламента, немало водителей затягивают с процедурой.

Чтобы понять необходимость в своевременной замене, нужно уточнить: в чем опасность эксплуатации несезонных шин, какое наказание предусмотрено по закону о зимней резине, штраф или предупреждение – все то, что позволит избежать рисков возникновения ДТП и взыскания со стороны инспекторов ГИБДД. Содержание

  1. Что дальше
  2. Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя
  3. В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту
  4. Похожие статьи
  5. Какой предусмотрен штраф в 2020 году

Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя Чтобы определиться с основными правилами езды на зимней/летней резине, необходимо обратиться к п.

5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011. В соответствии с ним можно выделить следующие условия:

  1. в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  2. срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными. К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом.

    В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

  3. в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них.

    Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В. Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2018 года более не является правонарушением;

Учитывая указанные выше правила, можно вывести конкретные периоды, когда можно ездить на резине:

  1. зимней без шипов – круглый год.
  2. зимней с шипами – с сентября по май;
  3. летней – с марта по ноябрь;

То есть езду на летней шине нужно прекратить и ставить зимнюю ошипованную необходимо в течение осени – с сентября по ноябрь.

В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту

Отсутствие зимней резины в холодное время года значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге.

Особенно это касается регионов, в которых с декабря по февраль наблюдаются заморозки и оледенение дорожного покрытия. Поэтому за органами власти субъектов Российской Федерации и закреплено право на изменение сроков запретов. Что касается использования зимних покрышек в летний период, в этом случае также сохраняются риски инициации дорожно-транспортного происшествия.

При изготовлении сезонной резины применяется различный состав смеси с учетом предполагаемой температуры воздействия. Из-за этого любые зимние шины слишком мягкие. Поэтому на горячем асфальте они очень быстро разогреваются и начинают плавиться.

Как итог: стремительный износ резины, который может привести в негодность покрышки за считанные километры. Второй важный момент – шины утрачивают сцепные характеристики. В результате этого увеличивается тормозной путь на несколько метров, если на улице сохраняется температура больше 7 градусов.

Транспортное средство при этом хуже управляется и медленнее разгоняется, поэтому смене подлежит не только летняя резина, но также зимняя.

Отдельно стоит упомянуть про езду в жаркое время года с использованием шипованных покрышек. Стальные наконечники, предназначение которых заключается в обеспечении сцепления с оледенелым дорожным покрытием, не выполняют этого на твердом асфальте.

Итог аналогичный: тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается, также разрушается дорожное полотно.

Какой предусмотрен штраф в 2020 году Если шина не соответствует календарному периоду, указанному в требованиях Технического регламента, то штраф именно по этой статье ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрен.

И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах. К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей.

К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей.

Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

  1. покрышки не соответствуют модели транспортного средства;
  2. водитель используют одновременно резину с шипами и без них.
  3. покрышки существенно повреждены;
  4. на одной оси автомобиля установлены разные шины;

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности. Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей.

Регламент определяет только рекомендованные сроки. При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше.

Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней.

Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре. ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален.

Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему Однако и слишком медлить также не стоит.

Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично. Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю.

Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью. Что дальше Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен.

Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении.

В ноябре 2020 года появились первые слухи, согласно которым был введен новый закон, устанавливающий административную ответственность за эксплуатацию покрышек не по сезону. Несмотря на своевременность подобного нововведения, новость об этом оказалась ложной. И все же в комитете Государственной думы продолжаются попытки утверждение штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону.

Так, было предложено увеличить сумму взыскания до 2 тысяч рублей.

Однако к началу 2020 года пока никаких новостей о введении ответственности с точными датами не наблюдается.

Любителям использовать резину не по сезону нужно учитывать риски несоблюдения установленного регламента и возможные последствия. Также каждому автомобилисту рекомендуется отслеживать последние новости от законодательных органов власти, ведь вполне возможно, что в 2020 году будет утвержден штраф за неправильные шины.

обновлено: 30 декабря, 2020 автором: admin Похожие статьи

Дорожный знак «Скользкая дорога»

Дорожный знак «Осторожно, дети!»

Новые штрафы ГИБДД

Как вернуть водительские права после лишения

Менять резину на зимнюю в 2020 году нужно по новому закону

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году, важный вопрос для всех автовладельцев. Замена резины связана с требованиями безопасности движения на дорогах страны в осенне-зимний период.

Новый закон, который начинает действовать с 1 ноября 2020 года, регламентирует требования к шинам и техническому состоянию машин в период замены резины на зимний вариант.Основное содержание нового закона 2020 года о зимней резинеНовый закон содержит следующие положения:

  1. при анализе используемой резины принимается во внимание ее маркировка и технические данные, понятие «всесезонной резины» не рассматривается;
  2. допускается вынесение замечания со стороны работника ГИБДД вместо штрафа;
  3. езда на лысой резине приводит к штрафу в сумме 500 рублей.
  4. конкретизировано понятие зимней резины и ее характеристики, которые привязаны к типу машины и грузоподъемности;
  5. наказывать водителей работники ГИБДД могут только при выявлении несоответствия шин сезону;

Сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 годуЗакон содержит такие поправки относительно сроков замены резины:

  1. зимняя резина должна стоять на машине в период с 1 декабря по 1 марта;
  2. в отдельных районах России могут быть другие сроки, в зависимости от температуры воздуха: если температура упала до +5 С°, шины нужно менять.
  3. в летнее время нельзя ездить на шипованной резине;

Так, по рекомендациям синоптиков, принято решение в Москве замену шин производить с 1 ноября 2020 года.В районах Крайнего Севера водители ездят на зимней резине круглый год, а на юге – меняют с приходом холодов.Каким требованиям должна соответствовать зимняя резинаК зимним шинам относятся покрышки с такими характеристиками:

  1. с целыми дисками;
  2. без расслоения резины, порезов, разрывов и других повреждений;
  3. все шины должны быть одинаковыми;
  4. с полным комплектом креплений.
  5. с глубиной протектора не меньше 4 мм;
  6. с особой маркировкой в виде снежинки;

Если машина укомплектована всесезонной резиной и она соответствует всем требованиям, предъявляемым к зимним покрышкам, езда на таком транспортном средстве разрешается.

Ответственность за нарушение закона о шипованной резине

Владельцев автотранспортных средств наверняка волнует вопрос, положен ли штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время. Однако никаких денежных обязательств текущим законодательством не предусмотрено.

В настоящее время существует проект поправок, предлагаемых к внесению в регламент статьи 12 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Если данные изменения вступят в официальную юридическую силу, размер штрафа за уклонения от смены шин в летний и зимний период составит 5000 рублей для физических и юридических лиц.

Актуальным законодательством Российской Федерации также не обозначен конкретный срок для смены резины. Данный временной период напрямую зависит от климатических условий того или иного региона Российской Федерации.

Однако необходимо помнить, что существует штраф за изношенность зимней шины. На период ноября 2017 года сумма рассматриваемой финансовой повинности составляет 500 рублей. Дополнительный нюанс заключается в том, что данный штраф может налагаться не только на автолюбителей с изношенными зимними шинами, но и на обладателей летней резины.

Дополнительный нюанс заключается в том, что данный штраф может налагаться не только на автолюбителей с изношенными зимними шинами, но и на обладателей летней резины. Данный момент связан с тем фактором, что сотрудники ГИБДД уполномочены оштрафовать водителя, если рисунок протектора покрышек его транспортного средства не превышает 4 мм. Однако рассматриваемые штрафные санкции налагаются только в том случае, если автолюбитель был уличён в езде по заснеженной или обледенелой дороге без покрышек соответствующего назначения.

—> Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  1. — все регионы РФ.
  2. — Санкт-Петербург и обл.;
  3. — Москва и обл.;

Менять резину на зимнюю с 1 декабря 2020 года обязательно

В требованиях техрегламента о сезонной резине для ТС не учтены климатические особенности российских регионов. В документе сказано:

  1. в период «июнь – август» запрещена шипованная резина;
  2. всесезонную и зимнюю без шипов резину можно использовать весь год.
  3. в период «декабрь – февраль» должна использоваться зимняя шина;

В идеале пункт 5.5 звучит так: Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

О каких-либо иных ограничениях в техрегламенте речь не идет.

Когда использовать зимнюю резину в определенных регионах, решают региональные власти и устанавливают требования к периодам, когда менять резину, с учетом климатических особенностей своей местности. В Москве на летней резине автомобилисты ездят до декабря, в некоторых иных регионах уже в октябре выпадает снег, а в Сочи зимнюю резину не обязательно использовать даже в декабре.

Согласно п. 5.5 приложения №8 к ТР ТС, зимой запрещена езда на авто, на котором установлены летние шины. В 2020 году с 1 декабря все машины должны эксплуатироваться на зимней резине – это обязательно, иначе будут созданы аварийные ситуации на дорогах.

Исключение – если используется всесезонная резина.

По КоАП России штрафов за езду на летней резине нет, однако в тексте главы 12 прописано: если водитель ездит на изношенной зимней резине, то его инспекторы ГИБДД обяжут заплатить штраф в размере 500 рублей. Штрафы за использование резины не по сезону не предусмотрены.

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  1. Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на , то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  2. И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2020 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
  3. Во-вторых, на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит , не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.Типы протекторовУ “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек.

Расстояние между шашечками существенное.

Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин. Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега.

С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит. Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей.

Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге.

Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан.
Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения: Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города.

Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе. Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  1. В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2020 года.
  2. В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  3. Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Вас также заинтересует:

masterok

Казалось бы, сколько уже можно приставать к шипам на шинах автомобилей.

То на ровном месте , то вдруг опять таки по непонятным причинам.А теперь выясняется, что в Государственной Думе РФ началось обсуждение закона о штрафе за шипованную резину и возврате наклеек «шипы».

Да они издеваются над нами.По данным РосдорНИИ, ежегодно в России на ремонт дорог тратится от 60 млрд до 220 млрд руб.

И вот утверждается, что там где образовалась колея, это из-за использования зимней шипованной резины. Вообще то в России уже есть закон, который запрещает с июня по август использовать зимние шины с шипами.

Но это же каким надо быть идиотом, чтобы в августе ездить на шипованной резине.Тем не менее по мнению властей необходимость вводить штрафы за использование резины не по сезону, так как многие из 25 млн автолюбителей использующих шипы переобуваются не по сезону. Вот с чего они взяли то? Я лично никого не видел по летней погоде на шипах.

Это же не рационально и вредить себе. Ну может полтора дурачка и будут ездить на шипованной резине летом, но уж точно не массово.«Согласно исследованиям Московского автодорожного института (МАДИ), 1 километр пробега шипованной резины на скорости 80 км/час равен 50 тыс.

км пробега нешипованной покрышки. То есть воздействие шипа в 50 тыс.

раз выше. Дальше это выливается в финансовые расходы. К примеру, на МКАДе дорожники были вынуждены сократить межремонтный интервал с четырех до трех лет из-за трещин и колейности. Это стоит бюджету дополнительные 280 млн рублей».В настоящий момент началось обсуждение возможного ограничения скорости движения для транспортных средств с зимней шипованной резиной.

Только вот как они будут выявляться в потоке машины с шипами и нет непонятно.

Ну и прикольно посмотреть на то, как половина автомобилей вынуждена будет соблюдать один скоростной режим, а другая половина совсем другой. Бред какой-то.Кроме того, власти предлагают каждому региону разрешить самостоятельно определять период эксплуатации зимней и летней резины.

В том числе госкомпания предлагает установить контроль за использованием зимней шипованной резины с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Для этого и предлагается вернуть обязательную наклейку «Ш» на автомобили, которые используют шипованные шины.

Ну вот опять двадцать пять.Хотя конечно есть страны, где использование шипованной резины запрещено полностью.

Насколько мне удалось нагуглить вот эти страны:Ну похоже, что у них там такие погодные условия, что вполне можно обойтись и без шипов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+