Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Парковка грузовых машин во дворах штраф

Парковка грузовых машин во дворах штраф

Парковка грузовых машин во дворах штраф

Таксистам и грузовикам запретят парковаться в столичных дворах


Фото: Евгения ГУСЕВАНовость о запрете остановки любого коммерческого транспорта во дворах бурно обсуждают на столичных форумах.«Везде шлагбаумов понаставили, так теперь еще и наши «островки счастья», открытые дворики, адреса которых мы хранили в секрете, закрывают. Как жить?» — пишет таксист с 15-летним стажем Константин Евграфов.Панику подхватили владельцы грузовиков: мол, где им ставить свои «газельки», если не под окнами жилых многоэтажек.А вот жители этих самых многоэтажек вполне ожидаемо новость приняли с радостью.«Ну наконец-то!

Дождались! Наш двор на улице Героев Панфиловцев — это просто причал для такси.

Нам, местным, парковаться негде.

В доме есть пиццерия, кафе, продают шаурму. Водители приезжают во двор просто поесть, не выходя из машины. На просьбу освободить место около подъезда отвечают грубо и начинают угрожать.

Но теперь-то закон на нашей стороне», — не скрывает радости Дмитрий Хохлов.Еще больше возликуют москвичи, которым «посчастливилось» стать соседями с машинами-спальнями. Есть ведь такое явление в столице, когда такси для водителя становится и работой, и домом (см. «И стол, и дом»).Но пока противников и сторонников нововведения объединяет желание разобраться, как будет работать новый закон.Пять простых вопросов о новшестве Отвечает автоюрист Андрей КОМАРОВ: 1.

Что запрещают? С 1 января 2020 года начнет действовать приказ Минтранса России № 199 о парковках для коммерческих перевозчиков. Им запрещено останавливать автомобили во дворах жилых домов. Закон будет действовать в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.2.

Кому запрещают? Это авто, подпадающие под два пункта:- Принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;- перевозит пассажиров или грузы в качестве коммерческой услуги или для собственных нужд.Проще говоря, это фургоны, автобусы, грузовики, такси и даже каршеринг.3.

В каких случаях остановиться во дворе можно? Парковка в данном случае — это специальное место, где водитель оставляет машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.4.

Кто будет следить за исполнением закона? Кто и как будет проверять, занимается ли конкретный автомобиль перевозками, — пока неизвестно.

В приказе это не прописано. Скорее всего, жители смогут жаловаться в ГИБДД, а также в префектуры.5. Как будут наказывать нарушителей? Штрафы и другие санкции, например, эвакуация на штрафстоянку, в приказе также не прописаны.

Но ожидается, что уже в начале 2020 года будут внесены изменения в административный кодекс, в которых и установят форму наказания.Если разобраться, то приказ есть, но работать, до тех пор пока четко не обозначат штрафные санкции, он не будет. Вероятно, сделано это специально, чтобы дать владельцам такси и грузовиков хотя бы немного времени на поиски альтернативы парковке во дворах. При этом даже при условии временного отсутствия штрафов жители многоквартирных домов получат больше прав.

Они смогут подавать гражданские иски в суд, основываясь на приказе Минтранса. Это поможет урегулировать самые спорные ситуации в тех дворах, которые переполнены коммерческими авто.- Этот дяденька тут со вчерашнего вечера стоит!Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИНВ ТЕМУ Штрафы за остановку в центре так никто и не отменил Война таксистов с дикой штрафной системой за остановку в центре Москвы так ничем и не закончилась. Месяц назад мы писали о жалобах таксистов, они платят 3000 рублей только за то, что посадили пассажира, к примеру, на Новом Арбате, который усыпан приборами автоматической фиксации нарушений.

Тогда обещали дать бомбилам хотя бы три минуты нештрафуемого времени (сейчас по правилам под знаком, запрещающим остановку, нельзя останавливаться вообще, ни на секунду).

Но дальше слов дело не пошло.

Штрафы как приходили, так и приходят.И стол, и дом Кто-кто в машинке живет? Павел КЛОКОВ Некоторые таксисты, приехавшие в Москву на заработки, экономят на всем — даже на жилье.Аренда машины, мойка, топливо, процент агрегатору, еда. За все это таксисту приходится платить. И вечером выясняется, что чистая прибыль у него с комариный глазик.

И вечером выясняется, что чистая прибыль у него с комариный глазик.

Особенно если человек только приехал в Москву и не наработал рейтинг.Заказы ему падают мелкие — в пределах одного района. Часов восемь нужно откатать, только чтобы выйти в ноль. И только потом начинается заработок.

Чтобы не отдавать его за съемный угол или койку в хостеле (об отдельной квартире даже речи нет), некоторые водители остаются ночевать прямо в машине.- Паркуются во дворах, где потише, откидывают кресло и спят, — рассказал «КП» лидер движения «Стоп-Нелегал» Евгений Грэк.

— Особенно если закончил часа в три ночи. Покемарил — и снова на линию. Отсюда порой и нездоровый запах в машине.

Хлебные крошки. И колбасные шкурки под сиденьем.Прошедшим летом рядом со станцией метро «Бутырская» жители пожаловались на нашествие таких ночевщиков.

Мол, заставили своими машинами все дворы. Мусорят. Справляют естественные надобности.

Шумят под окнами моторами.Позже выяснилось, что там же, возле «Бутырской», находится контора крупного агрегатора такси. Вот и вся связь.- Бывает, что водители оказываются в тяжелой ситуации, — рассказал «КП» таксист с 9-летним стажем Игорь Кожин.

— Поначалу снимали какое-то жилье. Зарабатывали. А потом тюкнулись ночью и помяли казенную машину.

Деньги за ремонт в этом случае платят таксисты.

А он в Москве недешевый. Вот и живут за рулем.

Чтобы побыстрее выплатить.

Итоги

  • Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
  • Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
  • Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
  • Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.

А вы согласны с данным законопроектом?

Рейтинг статьи:

(52 оценок, среднее: 3,88 из 5)

Загрузка. 27.12.2019

Личному транспорту во дворе тоже «нет»

С парковками вообще спорная ситуация.

Например, ещё в 2018 году один гражданин пошёл в Верховный суд, поскольку устал от машин в своём дворе.

Они мешали пешеходам и вообще портили экологию двора.Он раскопал санитарные нормы, по которым постоянная парковка во дворе многоквартирного дома запрещена. То есть, приехал в гости — ставишь машину по закону. Живёшь тут и оставил машину на все выходные — нарушил закон. Смотрите, какая ситуация — более 90% автомобилистов нарушители.

Смотрите, какая ситуация — более 90% автомобилистов нарушители.

Причём для гостевых парковок нет норм по удалённости от площадок и окон. Гражданин у требовал запретить гостевые парковки, что можно расценить как запрет парковок вообще.

К счастью водителей, Верховный суд отказал, но суть не изменилась — по СанПиНу машины на длительную парковку во дворе ставить нельзя. В такой ситуации пригодится Однако рано хвататься за сердце.

Постоянные парковки во дворе допустимы, если оборудованы по правилам, то есть соблюдены расстояния до окон и фасада, а также есть освещение и соответствующее покрытие.Что мы имеем?

с парковкой могут выдохнуть — они живут по закону. Владельцам квартир в старых дворах без парковки повезло меньше — они всё-таки нарушают закон, и штраф для них 500 — 1000 рублей. Но много ли случаев, когда человека наказывали за стоянку в своём собственном дворе?

Надо доказать, что он оставил машину надолго, что это его двор, зафиксировать нарушение.

Одним словом, это сложно. С другой стороны этот закон может стать инструментом в борьбе с теми, кто отгородил себе личное место под окнами и гоняет оттуда всех остальных.На вопрос «где парковаться?» закон отвечает — на парковках и в гаражах.

Впрочем, люди видят ещё одну лазейку — парковаться в соседнем дворе, что сделает тебя гостем.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». 2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  1. обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  2. освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  3. размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.
  4. устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 — 8.5, 8.7 — 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 — 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Выделим самые важные аспекты документа.

Заявление через интернет

Эффективнее сфотографировать автомобиль нарушителя, стоящий на тротуаре, и написать заявление на сайте ГИБДД.

Но это займет больше времени, чем вызов экипажа ДПС.

Придется сделать фотографии, написать заявление, отправить его, а потом пообщаться с инспектором.

Зато нарушителя с большой вероятностью оштрафуют.Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку.

Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.Проще всего пожаловаться на сайте ГИБДД.

Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать:

«Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий»

. К заявлению прикрепите фото.Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела.

Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства.

Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД. Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.В моем случае сотрудники ГИБДД реагировали через несколько дней: они мне либо звонили, либо писали на электронную почту с просьбой зайти в отдел для дачи пояснений.

Пояснения, как правило, выражались в том, что я переписывал текст заявления другими словами.Если в ГИБДД посчитают, что водитель действительно нарушил закон, ему выпишут штраф. Вас больше беспокоить не будут, но проинформируют о том, что нарушитель привлечен к ответственности. Мне об этом просто писали по электронной почте.
Мне об этом просто писали по электронной почте. Если реакции нет, можно узнать судьбу заявления, позвонив в ГИБДД и назвав номер своего обращения.

Сущность нововведения

С начала 2020-го в силу вступают правила, касающиеся мест для парковки ТС, оформленных на компании и предпринимателей.

Информацию можно найти в Приказе Минтранса РФ от 17 мая 2018 года.

В нем указывается, что нововведение касается только нескольких населенных пунктов государственного значения, а именно столицы, СПб и Севастополя.

Запрет касается транспорта, соответствующего следующим критериям:

  1. перевозка грузов или пассажиров на основании договора.
  2. владелец — ИП или компания.
  3. перемещение в пределах трех городов или возвращение в них из рейса.

Закон о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах жилых домов стал ответом на многочисленные жалобы людей, представителей коммунальных и спасательных служб. Водители такого ТС занимают свободные места или устанавливают машины так, что они не дают проехать жильцам близлежащих зданий или спецтранспорту (пожарным, скорой помощи и т.

д.). Идея о вводе запрета появилась еще в 2017 году.

За это время было разработано много локальных запретов, касающихся определенных площадок. С начала 2020-го правило распространяется на все дворы жилых домов, а задача муниципальных органов — обеспечить исполнение нововведения.

Первый шаг сделали жители столицы, предусмотревшие парковку за территорией города. Интересно, что запрет касается всех видов коммерческого транспорта.

В эту категорию входят грузовики, такси, автобусы и другие ТС. На этом фоне появляется ряд вопросов. К примеру, если человек занимается частным извозом, относится ли его автомобиль к категории такси.

○ Правила парковки во дворах.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п.

17.4:

  1. «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие — она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

  1. «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах.

П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

  1. «»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности.

То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

Грузовики и такси гонят из городских дворов

от 21.02.2020, 22:49 В Минтрансе РФ сообщили, что в новом Кодексе об административных правонарушений РФ (КоАП) появятся штрафные санкции за парковку во дворах жилых домов транспорта, принадлежащего юрлицам и предпринимателям.

С января 2020 года во всех городах страны (включая Москву и Санкт-Петербург) стоянка грузовиков, такси и другого коммерческого транспорта во дворах запрещена ведомственным приказом, однако санкций за нарушение нет. В столичной мэрии пока советуют жильцам активнее устанавливать шлагбаумы.

Проблемы стоянки коммерческого транспорта во дворах жилых домов обсуждались на слушаниях в Мосгордуме. В январе 2020 года в России вступил в силу приказ №199 Минтранса, вводящий новые требования к организации парковок для транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: «по возвращении из рейса и окончании смены» водителям запрещено оставлять машины в «границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами».

Новый порядок действует для всех городских поселений и городских округов, включая Москву, Санкт-Петербург и Севастополь. Под запрет попадают грузовики, такси, автобусы и другой коммерческий транспорт за исключением каршеринга. В Минтрансе ранее поясняли, что ограничения на машины каршеринга не распространяются.

Представитель столичного ГИБДД Антон Доронин назвал проблему «более чем актуальной», рассказав о массовых жалобах горожан на неправильную парковку во дворах, в том числе коммерческого транспорта, «во всех районах — даже в Зеленограде, где территорий для парковки гораздо больше».А первый замглавы столичного Центра организации дорожного движения Александр Ходаков сообщил об увеличении числа ДТП с участием грузовиков во дворах жилых домов, в том числе с летальным исходом.

Представитель Минтранса Владимир Луговенко пояснил в Мосгордуме, что приказ был утвержден еще в мае 2018 года с отсрочкой: полтора года владельцам коммерческого транспорта дали на организацию таких парковок. По его словам, соблюдение норм сейчас контролируют сотрудники Ространснадзора, которые по итогам проверок предприятий могут лишать владельцев лицензий — за отсутствие должным образом организованных парковок.

В Минтрансе надеются вернуть предпринимателей «в правильный советский период»: «Были гаражи, были автопарки: приходил работник, прогревал машину и выезжал в рейс». Впрочем, штрафов за нарушение новых норм нет. «Хорошее правило, которое создал Минтранс, по факту не работает»,— подчеркнул глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.

«Хорошее правило, которое создал Минтранс, по факту не работает»

,— подчеркнул глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников. Однако вскоре санкции появятся.

По словам Владимира Луговенко, в Минтрансе уже внесли в правительство соответствующий законопроект, но после активизации работы над новым текстом КоАП РФ штрафы решили закрепить в этом документе.

Антон Доронин из ГИБДД пояснил, что после этого штрафовать нарушителей сможет полиция. Размер штрафов на слушаниях не назвали. В Минтрансе РФ также не смогли “Ъ” это пояснить.

В опубликованном ранее Минюстом проекте нового КоАП РФ () подобные нормы не упоминаются.

Господин Семенников уточнил, что окончательный текст нового кодекса появится в мае 2020 года. Представитель департамента транспорта Москвы Мария Майорова пожаловалась на сложность применения нормы, в том числе и после утверждения штрафов.

«Как определять, что у водителя закончена смена, как понять, профессиональный ли он перевозчик? Понадобится много проверок для фиксации правонарушения.

Урегулировать ситуацию во дворе будет сложно»,— рассудила госпожа Майорова. «Норма очень сложно администрируется»,— признал и господин Луговенко.

В этой ситуации в столичной мэрии призвали активнее перегораживать въезды во дворы шлагбаумами, напомнив об упрощении регламента на его установку и целевой городской субсидии на эти цели в размере 100 тыс. руб. Александр Воронов Какие нововведения ожидают водителей в течение 2020 года

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах

Куда жаловаться зависит от типа нарушения. Если не выполнены санитарные нормы, то обращаться можно в:

  1. пожарную или санитарную инспекцию;
  2. инженерную или экослужбу;
  3. домоуправление, если оно имеется.

При нарушении ПДД обращение осуществляется в ГИБДД.

Это можно сделать с помощью звонка, придя лично или загрузив материалы с фиксацией преступления на специальный портал.Незаконная стоянка должна быть зафиксирована. По этой причине установлен стандартный порядок обращения:

  1. передаются все материалы, а также при возможности данные нарушителя и госномер ТС.
  2. фиксируется нарушение при помощи фото или видеосъемки;
  3. вызывается инспектор ГИБДД;

Если нарушителей несколько, то материалы потребуются на каждое авто по отдельности.Требуется помнить, что если нарушаются противопожарные правила, то штраф выписать может и сотрудник пожарной инспекции. Такие случаи часты, если нет возможности добраться до очага возгорания из-за неправильно расположенных автомобилей.Важно!

Управляющая компания, которая занимается коммунальным хозяйством, может самостоятельно сообщать в органы о нарушениях.

В частности при близком расположении транспортных средств к контейнерам и невозможности осуществлять свою деятельность по вывозу мусора.

С 1 января 2020 года вступит в силу приказ Минтранса № 199, запрещающий коммерческому транспорту парковаться во дворах многоквартирных домов.

Жители точно окажутся рады.

Марина Говорова Онлайн-редакция Материалы по теме В следующем году ставить на длительную парковку (то есть оставлять на ночь) нельзя будет:

  1. фургончики, в том числе ГАЗели,
  2. оформленную на себя или на фирму машину такси,
  3. автомобили каршеринга.

А вот и первая «кочка», на которой споткнется обыватель, ознакомившись с этим приказом.

В федеральном законодательстве нет определения «коммерческий транспорт». К нему можно отнести и спецтехнику, и автобусы, и даже самосвалы. По сути, это любой вид транспорта, который используется в предпринимательской деятельности (то есть для получения прибыли).

Приказ не дает информации, какой предусмотрен штраф за нарушение новых правил и заберут ли машину на штрафстоянку.

В конце концов, неясно даже, кто будет контролировать его исполнение. Но тогда какие цели преследует закон? На форумах обсуждаются версии, что толчком к созданию документа были многочисленные жалобы жильцов домов, которым не нравится, когда двор заставлен «неизвестно откуда взявшимися машинами».

Материалы по теме В 2018 году гражданин Тепленичев Р. С. подал иск в Верховный суд, чтобы оспорить санитарные правила организации парковок во дворе. Жильцы постоянно оставляли автомобили около детских площадок, мешали мамам с колясками и прогревали двигатели по утрам.

Согласно п. 2.3 и 2.10 Санитарных норм во дворах можно организовать только гостевую автостоянку, но не постоянную.Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал Тепленичеву. Суд счел, что гостевые парковки возле дома не нарушают законы о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. А доказательств, что жильцы используют их на постоянной основе, нет.Верховный суд разъяснил существующие правила парковки во дворах в связи с несколькими подобными обращениями.

Запретить парковку для коммерческих транспортных средств собирается не судебное ведомство, а Министерство транспорта.Понятие «парковка» в данном случае — это специальное место, где водитель может оставить машину после окончания смены или возвращения из рейса.

То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.Изменения будут актуальны в Москве, С.-Петербурге и Севастополе.

  1. Хотите знать, когда суды отменяют штрафы за парковку?

Фото: depositphotos.com

  1. Закон

Теги: бесплатная парковка, грузовики, такси36570 просмотрови 37 голосовВ избранноеОцените материал+28−—9Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка.

Новости smi2.ru

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109);
  2. ;
  3. (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  4. .

Общие правила

Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях.

Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне.

К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов.
Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов.

В жилой зоне действуют особые правила:

  • Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
  • Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
  • Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.

По Правилам дорожного движения в жилой зоне запрещено:

  • Сквозное движение.

    Если водитель въехал на территорию жилого массива с целью проехать его насквозь и сократить путь, или он преследует иные цели, не связанные с проживанием или гостевым визитом, то он автоматически становится нарушителем.

  • Стоянка грузового транспорта.

    Правила парковки возле жилого дома разрешают останавливаться грузовикам, масса которых превышает 3,5 т, только на специально оборудованных площадках.

  • Развороты и езда назад.

    Подобные маневры в жилом массиве, обозначенном знаками 5.21 и 5.22, возможны только в случаях, когда водитель заехал в тупик.

  • Учебная езда. Автомобили, на которых установлен знак «У», не имеют права курсировать в спальных районах по маршруту обучения.
  • Стоянка с включенным двигателем не более 5 минут.

    Это требование обусловлено тем, что выхлопные газы пагубно влияют на здоровье граждан. К сожалению, привлечь к ответственности нерадивых водителей сложно. Особенно в зимний период, когда транспорт требует длительного прогрева.

Важно знать!

В соответствии с ПДД требования, предъявляемые к движению и парковке в жилой зоне, распространяются и на дворовые территории (кусок земли, расположенный перед частным домом).

Два новых штрафа теперь грозят за парковку во дворе

Современные реалии таковы, что парковка автомобилей во дворах многоэтажек неизменно служит причиной конфликтов между соседями.Безусловно, своя правда есть у каждой стороны: жильцы нижних этажей вовсе не обязаны ежедневно дышать выхлопными газами, но и владельцы автомобилей имеют право пользоваться придомовой территорией, будучи собственниками квартир в доме. Масла в огонь добавляет еще и то, что законы крайне мало внимания уделяют правилам организации парковок в жилых зонах. Из-за этого судам сложно порой разобраться, кто прав, а кто виноват в «парковочном» споре.

Поэтому роль высших судебных инстанций по таким делам особенно велика. На днях Конституционный суд и Верховный суд вынесли решения, которые дополнительно уточнили правила парковки во дворе. И в результате перечень штрафов за их нарушение расширился еще как минимум на два пункта.1.

Штраф за парковку под окнамиДействующий Градостроительный кодекс в целом допускает организацию автомобильной парковки в жилых зонах. Однако при этом нельзя не учитывать общие требования санитарной безопасности. Так, в действующем Своде правил 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» предусмотрены расстояния, минимально допустимые между стоянкой и окнами жилого дома: — не менее 10 метров, если стоянка насчитывает до 10 автомобилей,- не менее 15 метров, если на стоянке от 11 до 50 автомобилей,- не менее 25 метров, если на стоянке насчитывается от 51 до 100 автомобилей,- не менее 35 метров, если на стоянке от 101 до 300 автомобилей,- не менее 50 метров, если на стоянке более 300 автомобилей.

Таким образом, жильцы могут ставить свои автомобили на постоянную парковку при условии соблюдения вышеуказанных расстояний. А вот т.н. гостевые стоянки, которые предназначены для временной парковки транспорта, допускаются санитарными правилами вне «привязки» к указанным выше нормативам по расстояниям.

Так, СанПиН 2.1.2.2645-10 по условиям проживания в жилых зданиях предусматривает возможность размещения во дворе дома гостевых автостоянок.

Соответственно, временно оставлять автомобили под окнами жилых домов допускается. Это подтвердил Верховный суд, рассматривая законность указанных СанПиН: возможность размещения гостевых стоянок во дворах не нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. А вот использование таких стоянок жильцами дома на постоянной основе суд признал незаконным.

Поэтому если жильцы дома ежедневно занимают гостевую стоянку во дворе своим автомобилем, это можно квалифицировать как нарушение санитарных правил использования жилых домов: штраф от 500 до 1 000 рублей (статья 6.4 КоАП РФ).2. Штраф за парковку на газонеИдею признания парковки незаконной в свете требований санитарной безопасности подхватил и Конституционный суд РФ.

Гражданка обратилась с жалобой на то, что ее оштрафовали по московскому Кодексу об административных правонарушениях за парковку на газоне.

Вопросы законности таких штрафов уже долгое время не имели однозначного ответа: с одной стороны, регионы могут вводить собственные административные штрафы, но с другой – дорожное движение и все, что с ним связано, регулируется исключительно на федеральном уровне. В КоАП РФ отсутствует норма об ответственности за парковку на газоне, поэтому вполне понятно возмущение гражданки, когда ее за это оштрафовали.

Но Конституционный суд не увидел здесь никаких нарушений: зеленые насаждения являются частью благоустройства городской территории и регионы вправе устанавливать свои санкции за их повреждение. Таким образом, за парковку автомобиля не просто во дворе, а еще и в зоне зеленых насаждений грозит дополнительный штраф от региональных властей.

В Москве он составляет 5 тысяч рублей.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку.

Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами.

Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин.

А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая.

А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+