Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Порядок проведения служебного расследования дтп

Порядок проведения служебного расследования дтп

Порядок проведения служебного расследования дтп

Оглавление:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.1.3. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:- обстоятельства, предшествующие происшествию;- причины происшествия;- влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;- последствия происшествия;- лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);- недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.1.4.

Служебное расследование проводится:- руководителем автотранспортного предприятия (организации) всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток;- руководителем территориального производственного объединения — дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 3 и более человек и пострадало 5 и более человек, в срок до 7 суток;- руководителем Министерства, а также начальниками: Отдела по безопасности движения, главных управлений по транспортному обслуживанию населения и(или) транспортному обслуживанию народного хозяйства (в зависимости от транспорта, участвующего в происшествии), Главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей (в случае технической неисправности транспортного средства) — дорожно-транспортных происшествий с гибелью 7 человек и более или пострадавшими 15 человек и более в срок до 10 суток.1.5. Служебное расследование должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия и организации, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в случае ранения или гибели работников предприятия автомобильного транспорта — с привлечением представителя профсоюзного комитета данного предприятия.1.6.

Выводы служебного расследования в отношении виновности водителя носят предварительный характер.Материалы служебного расследования могут быть использованы автотранспортными предприятиями (организациями), территориальными производственными объединениями при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве.

Когда проводится расследование?

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  1. организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.
  2. определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  3. установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней.

А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней. Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Статьи по теме

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Правила участия велосипедистов в движении на дороге. Основные причины ДТП с их участием.

Ответственность Действия государственных организаций, правоохранительных органов, направленные на пропаганду знаний ПДДД. Профилактические работы среди водителей, Обще сведения о ДТП на парковке.

Порядок и способы оформления протокола. Определение виноватой стороны Особенности ДТП во дворах жилых домов.

Правила оформления. Действия участников происшествия. Последствия оставления виновником Постановочное ДТП, как его организовывают, и в чем заключается мошенничество. Основные схемы подстав на Виды сроков исковой давности при ДТП. Исковая давность по страховому случаю.

Регресс и суброгация.

Что это такое

При любой дорожной аварии сотрудники ГИБДД, а при тяжёлых последствиях и следственных органов, проводят расследование с целью определить причины и обстоятельства аварии, чтобы точно определить виновность в аварии и каждого участника аварии.Статья в тему: Но когда происходит ДТП, в которое попадает транспортное средство, владелец которого – организация или индивидуальный предприниматель, необходимо ещё служебное расследование, проводимое силами предприятия.

Касается оно в первую очередь на изучение обстоятельств, касающихся автомобиля организации и направлено на предотвращения в дальнейшем подобных инцидентов.В ходе служебного расследования выявляются:

  1. обстоятельства, возникшие до аварии;
  2. последствия ДТП;
  3. причины случившегося, в том числе внешние факторы;
  4. недочёты в работе организации, из-за которых стало возможно ДТП.
  5. лица, имеющие отношение к аварии (водитель, технические сотрудники и т. д.), предварительная вина каждого из них;

Сбор данных

На первом этапе служебного расследования ДТП требуется собрать как можно больше данных о происшествии.

Информация вносится в документы установленной формы, бланки которых разрабатываются ранее. Допустимо использовать образцы официальной документации правоохранительных органов для характеристики мест происшествий.Участники комиссии осматривают место аварии, опрашивают свидетелей, пострадавших, сотрудников ГИБДД (при согласии).

Допустимо использовать образцы официальной документации правоохранительных органов для характеристики мест происшествий.Участники комиссии осматривают место аварии, опрашивают свидетелей, пострадавших, сотрудников ГИБДД (при согласии). Задача – собрать как можно больше информации для анализа:

  • Характеристика места происшествия (необходимы фото-, видеоприложения).
  • Обстановка на трассе.
  • Цель, вид маршрута работника.
  • Погодные условия.
  • Психическое и физиологическое состояние шофера (только врачебное заключение).
  • Число пострадавших, вред, нанесенный здоровью каждого.
  • Классификация дорожного происшествия.
  • Рабочий час в графике сотрудника, в который он попал в ДТП.
  • Точное время и дата ДТП.
  • Информация о состоянии сотрудника предприятия и (по возможности) других участников происшествия.
  • Данные по ТС-участникам происшествия (обязательны госномера).

При сборе данных фотосъемке и видеофайлам уделяется особое внимание.

Нужны материалы высокой четкости, позволяющие безошибочно распознать:

  1. государственные номера машин, попавших в аварию;
  2. локацию ДТП, ее характерные особенности;
  3. важные вещественные доказательства случившегося;
  4. местонахождение служебного автосредства после аварии;
  5. ценные обстоятельства происшествия: неработающий светофор, повреждения дорожного полотна, стертая разметка, отсутствие знаков.
  6. повреждения служебного автомобиля и других пострадавших ТС;

Все собранные сведения в результате служебного расследования ДТП письменно фиксируются и, при необходимости, заверяются инспектором ГИБДД. Участники комиссии внимательно изучают документы водителя предприятия: путевой лист, техпаспорт ТС, права, бумаги на перемещаемый груз.В процессе служебного расследования ДТП представители предприятия тесно сотрудничают с сотрудниками Госавтоинспекции: выясняют обстоятельства случившегося, следят за правильностью оформляемых дорожной полицией бумаг. Все документы, что должны подписать члены комиссии, внимательно изучаются на наличие ошибок, неточностей.

Инспектор обязан принять во внимания замечания, ответить на вопросы.Если есть возможность, с документации, составленной сотрудником ГИБДД, снимаются ксерокопии на месте происшествия.

В противном случае это обязательно делают позже.
Понадобится письмо от руководителя предприятия на имя начальника местного подразделения Госавтоинспекции с просьбой предоставить копии необходимых бумаг.

Подведём итоги

  1. 5 дней – срок расследования в большинстве случае;
  2. создаётся специальная комиссия;
  3. в процессе расследования на предприятии выясняются обстоятельства и причины аварии, выявляются нарушения со стороны сотрудников, предлагаются меры по улучшению БДД.
  4. раз в месяц организация должна сверять имеющиеся у неё данные о ДТП со сведениями правоохранительных органов;
  5. должно быть учтено и расследовано любое ДТП, случившееся с транспортными средствами, которыми владеет предприятие;

Сроки проведения служебного расследования ДТП

Служебное расследование ДТП ограничено четкими временными рамками: 5 дней с момента происшествия.

Срок единый для всех ДТП вне зависимости от степени тяжести.Из положения только два исключения:

  • Семь дней дается на расследования происшествия с 4 пострадавшими гражданами или 2 погибшими.
  • Две недели расследуется ДТП, при которых пострадало 14 и более лиц или погибло свыше 7 человек.

За соблюдением установленных сроков лично следит руководитель предприятия.

Порядок проведения служебного расследования при ДТП

Для осуществления процедуры в установленном порядке руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.
Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  • Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Погодные условия, освещенность и видимость.
  • Дата, место, точное время.
  • Дорожные условия.
  • Организация, в ведомости которой дорога находится.
  • Наличие связи между фактом ДТП и нарушением требований безопасности.
  • Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  • Пассажировместимость и фактическая
  • Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  • Марка, модель транспортного средства.
  • Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  • Тип груза.

Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор ГИБДД Итак, расследование ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время, оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.
Кроме того, по факту ДТП проводится разбор ГИБДД Итак, расследование ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время, оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников. Документы по теме статьи: Положение о проведении служебного расследования ДТП Акт о проведении расследования Схема ДТП Это интересно: Совершил ДТП и скрылся с места ДТП — какое наказание ожидать

Акт служебного расследования ДТП

По окончании работы комиссии ее выводы оформляются актом служебного расследования.

Условно этот акт состоит из пяти частей. Вначале следует общая информация о составе комиссии, участниках ДП, количестве пострадавших и причиненном ущербе.Далее описываются данные о водителе: его стаж, состояние (опьянение, усталость), участие в ДТП ранее, факты лишения водительских прав и т.д.После этого в акте делается акцент на дорожной обстановке. Здесь описываются состояние дороги, погодные условия, наличие разметки и дорожных знаков.Должен быть в акте и блок, посвященный техническому состоянию машины.

Здесь указываются сведения об ее исправности (неисправности), дате последнего техосмотра и т.д.Завершают акт выводы комиссии относительно лиц, виновных в ДТП. Итоговый документ может содержать и приложения. К их числу относятся схема ДТП, пояснения водителей и иных участников аварии, рекомендации комиссии по предотвращению подобных инцидентов в будущем.Обязательно поделитесь с друзьями!

04.09.2019 Олег Владимирович РосляковАвторОлег Владимирович РосляковЮрист, опыт работы более 17 лет.

Консультирующий специалист и автор статей на сайте sud-isk.ru. Закончил Институт гуманитарных знаний КПГУ им. И. Арабаева г. Бишкек, юриспруденция.

Прошел профессиональный путь от юриста до руководителя Юридической фирмы ООО ЮУк «Версаль».Sud-Isk.ruПохожие сообщения

  1. Признание права собственности на служебную квартиру
  2. Бесплатная консультация автоюриста по ДТП и лишении прав круглосуточно
  3. Платить ли ущерб при ДТП работник предприятия, если работал неофициально

Популярные сообщения

  1. Как отменить судебный приказ о взыскании задолженности по ЖКУ коммунальным платежам
  2. Жилье детям сиротам по новому закону, как встать в очередь, условия обеспечения и получения квартиры
  3. Жалоба в прокуратуру на судебных приставов + порядок обжалования действия и бездействия пристава исполнителя в порядке подчиненности старшему судебному приставу

Методика служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, составление и образец акта о результатах

При дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, которые числятся на балансе предприятий, представители компании, так же как и сотрудники дорожной полиции, обязаны реагировать на случившееся и действовать в рамках методики расследования.Для этого ими проводится независимая аналитическая работа, в результате которой составляется акт служебного расследования данного ДТП.

Проведение служебного расследования и оформление акта производится как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, имеющими транспорт в распоряжении.Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:+7 (812) 467-38-65 Санкт-ПетербургПоказать содержание

Итоговый документ

Документальным итогом служебного расследования становятся две официальные бумаги:

  • Форма учёта. Это специальный документ, которые заполняется аналогичной информацией, указанной в акте. Один раз в календарный месяц специалист по БДД обязан сверять данные о производственных ДТП с ГИБДД (с помощью формы учёта).
  • Акт. Данный документ имеет установленный образец. Он состоит из 7 разделов, которые подробно описывают все обстоятельства случившегося ДТП. Неотъемлемой частью акта являются приложения: копии документов из полиции, объяснительные водителей и других работников, другие документы.
Рекомендуем прочесть:  Фальшивые 5000 рублей номера

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 декабря 2006 г. N 163 г. Москва Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 января 2007 г.Регистрационный N 8840 В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г.

N 17-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, 2003, N 28, ст. 2884) и пунктом 5.2.34 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395

«Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.

3342, 2006, N 15, ст. 1612, 2006, N 24, ст. 2601) приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий. МинистрИ. Левитин Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий I.

Общие положения 1. Настоящее Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий (далее — Положение) в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 г.

N 17-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

* устанавливает порядок служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

2. Положение применяется при служебном расследовании и учете транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования.

II. Служебное расследование транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий 3.

Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее — субъекты железнодорожного транспорта) незамедлительно оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор), ее территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные органы МЧС России, органы местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествиях, указанных ниже: крушения поездов (столкновения пассажирских поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом и сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях вне зависимости от последствий; столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погиб по крайней мере один человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, а поврежденный железнодорожный подвижной состав не подлежит восстановлению; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек); аварии (столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состоянии требуется проведение капитального ремонта; столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и другие передвижения, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состоянии требуется проведение капитального ремонта; столкновения грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек); происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники (столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек); происшествия на железнодорожных переездах (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которых погиб, или получил тяжкие телесные повреждения человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек; при этом происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по вине субъекта железнодорожного транспорта и водителей транспортных средств или пешеходов, учитываются раздельно); происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094

«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

)**.

4. Руководители субъектов железнодорожного транспорта не позднее чем 3 часа с момента случившегося оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные органы МЧС России, органы местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных ниже: проезд запрещающего сигнала светофора; столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения; прием поезда на занятый путь; отправление поезда на занятый перегон; развал груза в пути следования; излом оси, осевой шейки или колеса; излом боковины или надрессорной балки тележки вагона; обрыв хребтовой балки подвижного состава; ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или требующего проследования с уменьшенной скоростью;.

не ограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ; затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более. 5. Руководители субъектов железнодорожного транспорта, на территории которых произошли иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, указанные в настоящем пункте, ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве: сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных видов ремонта подвижного состава); столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава); прием или отправление поезда по неготовому маршруту; перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом); отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей; неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования; неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции; повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; излом рельса под поездом; саморасцеп автосцепок в поездах; отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей; взрез стрелки; отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения; обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава; падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава; неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более; неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час; наезд поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, на крупный рогатый скот и крупных диких животных.

6. По получению информации о таких транспортных происшествиях, как крушения и (или) аварии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, формируется комиссия по служебному расследованию, возглавляемая уполномоченным представителем Ространснадзора, состав которой утверждается приказом Рос-транснадзора. 7. По получению информации по транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, указанным пунктами 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по служебному расследованию, в состав которой в зависимости от тяжести последствий могут включаться представители Ространснадзора.

8. Задачами служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий являются: принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий; оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения; оценка действий персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий с указанием невыполненных положений нормативных документов; оформление материалов служебного расследования и представление их в 15-дневный срок в Ространснадзор или его территориальные органы, а также другим компетентным органам при необходимости.

9. На месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий представителями субъекта железнодорожного транспорта производятся следующие действия: изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива; составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки подвижного состава; производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава; составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, технического состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования; берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям, и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, а также других очевидцев; фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий. 10. Руководитель субъекта железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия в течение всего периода служебного расследования.

Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, предусмотренной пунктами 6 и 7 настоящего Положения. 11. Комиссии, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, выезжают на место транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий и проводят служебное расследование обстоятельств и причин их возникновения.

12. На основе материалов служебного расследования и проведенных проверок руководителем субъекта железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий. III. Порядок оформления результатов служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий 13. По результатам служебного расследования, но не позднее трех суток с момента случившегося, комиссией составляется техническое заключение о причинах транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, подписанное всеми членами комиссии.

14. Материалы служебного расследования, указанные в пункте 8 настоящего Положения, должны содержать следующие документы: акт служебного расследования; техническое заключение; список пострадавших с предварительными диагнозами; акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования; материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в результате транспортного происшествия; результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю; акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю; натурные листы поездов; результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились); копия исполненного графика движения поездов; выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий; метеорологическая справка; сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании правил технической эксплуатации, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае.

IV. Отчетность и учет 15. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события учитываются субъектами железнодорожного транспорта в соответствии с причинами, указанными в технических заключениях. 16. Транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах (происшествия, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения один человек; происшествия, в результате которых получили повреждения средней тяжести пять и более человек), учитываются субъектом железнодорожного транспорта, на территории которого произошли указанные в настоящем пункте транспортные происшествия.

17. Руководители субъектов железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы ежемесячные (до 10 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям.

18. Руководители субъектов железнодорожного транспорта докладывают в Ространснадзор или его территориальные органы о принятых решениях судебных органов по допущенным транспортным происшествиям.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.

169.** Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563.

Поиск и сбор данных

Если случилось ДТП (несчастный случай на производстве с использованием автотранспортных средств), то корпоративное разбирательство начинается с поиска и сбора данных о произошедшем событии.

Для полноты картины нужно все сведения, которые только можно, собрать об аварии:

  • Личные данные обо всех участниках ДТП:
  1. ФИО;
  2. число пострадавших;
  3. число участников;
  4. состояние водителя.
  5. характер ранений и травм;
  • Документы:
  1. путевой лист;
  2. документы на грузы.
  3. водительские права;
  4. страховка;
  • Данные обо всех транспортных средствах-участниках ДТП:
  1. количество участников;
  2. госномера всех участников;
  3. положение машин после столкновения;
  4. тип ДТП;
  5. техническое состояние корпоративного авто;
  6. следы.
  7. характер повреждений;
  • Климатические условия:
  1. время суток.
  2. освещённость дороги;
  3. осадки;
  4. погода;
  • Данные о привязке к географическому месту и времени:
  1. адрес ДТП;
  2. время.
  • Рабочие моменты:
  1. цель поездки.
  2. характер поездки;
  3. рабочий час, когда было ДТП;
  • Обстоятельства ДТП:
  1. разметка на дороге;
  2. знаки;
  3. светофоры;
  4. состояние дорожного полотка.

Все вышеперечисленные моменты должны быть зафиксированы с помощью видео или фотосъёмки.

На кадрах должна быть отражена вся картина произошедшего события. При поиске и сборе информации о ДТП представители компании должны взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД.

Нужно участвовать в оформлении протокола по двум причинам: контроль над работой инспектора и получение информации для служебного расследования.

Все несогласия с оформлением протокола нужно выражать в письменном виде. Также, после окончания процедуры, нужно письменно запросить копии документов, приготовленные полицией. Бумаги могут понадобиться для внутреннего разбирательства.

Решение комиссии

По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:

  • Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
  • Состояние водителя в момент ДТП.
  • Погодные условия в день аварии.
  • Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.

Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства.

Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.

Кто проводит служебное расследование

Приказом руководителя фирмы создаётся комиссия, которая должна расследовать происшествие.

Обычно в неё входят трое: один председатель и члены комиссии. Председателем обычно становится руководитель предприятия или его заместитель, обязательно в состав входит лицо, отвечающее за БДД.Привлекаются обычно сотрудники кадровой службы, технические работники, могут быть привлечены и сторонние специалисты. Непосредственный начальник водителя, попавшего в ДТП не должен быть членом комиссии в целях объективности.

5.

Порядок оформления результатов служебного расследования дорожно-транспортных происшествий (составление и представление акта служебного расследования)

5.1.

По окончании служебного расследования комиссия составляет акт, который направляется в организации, участвующие в проведении служебного расследования, также по подчиненности:- в территориальное производственное объединение автомобильного транспорта по всем происшествиям с пострадавшими;- в Отдел по безопасности движения Минавтотранса РСФСР по дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибло 5 и более человек и пострадало 10 и более человек;- при необходимости акт служебного расследования происшествия направляется органам следствия в комитеты народного контроля и т.д.5.2. Акт, как правило, должен состоять из следующих основных разделов.В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их принадлежность, вид перевозок, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия.Во втором разделе акта «Условия, предшествующие происшествию» указываются действия водителя до момента происшествия.

Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.Третий раздел акта «Сведения о дорожных условиях» должен содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги и несоответствии дорожных элементов требованиям СНиПа (если такое имеется).В четвертом разделе «Сведения о водителе» указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем и в данном АТП, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку, его состояние здоровья в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГАИ (если были, за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.В пятом разделе «Сведения о транспортном(ых) средстве(ах)» отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии.В шестом разделе «Состояние профилактической работы по безопасности движения» дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.В седьмом разделе «Заключение» или «Выводы» указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе.К акту прилагаются:копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта;копия схемы дорожно-транспортного происшествия;объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, дисциплинарными взысканиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства дорожно-транспортного происшествия;список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

Итоги расследования

Комиссия в процессе служебного расследования на предприятии ДТП определяет вид аварии, изучает все обстоятельства дела и выясняет, имеются ли пострадавшие.

Также важно понять размер причиненного ущерба, выявить состояние водителя на момент столкновения.

В качестве результата проведенной работы получают заключение, которое содержит один из следующих итогов:

  1. Какова причина случившегося, с указанием ссылок на пункты ПДД.
  2. Имеется ли вина водителя с обоснованием, в чем она выражается.
  3. Наличие сопутствующих факторов, отягощающих вину или напротив оправдывающие виновника.

Все полученные сведения обязательно заносятся в бланк акта, к которому прикладываются документы, имеющие непосредственное отношение к аварии.

Если они противоречат выводам правоохранительных органов, потребуется дополнительная проверка.Любое ДТП с участием служебного транспорта требует проведения расследования.

Организует его предприятие путем создания специальной комиссии. Она обязана соблюсти в процессе установленный порядок и предоставить акт до истечения 5 дней. Полученные данные сверяются с теми, чем располагают правоохранительные органы.

Кроме этого проводятся профилактические мероприятия для исключения повторения подобных ситуаций.

Порядок проведения служебного расследования ДТП

Работа комиссии начинается с непосредственного изучения места происшествия.

На данном этапе фиксируются все детали, с помощью которых можно воссоздать достоверную картину ДТП.При выяснении обстоятельств события допускается опрос иных водителей, фотосъемка, составление схем и т.д. Комиссия вправе запросить и материалы от правоохранительных органов.

Заключение

Служебное расследование по факту ДТП – это обязанность каждой фирмы или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего транспорт. И за соблюдением предписанных законами нормативными актами требований следят надзорные органы.

Так что не забывайте про служебное расследование. Вопросы по теме статьи пишите в форме для .

А также рассказывайте о своём опыте по проведению расследованию на предприятии, он будет полезен другим.

Видео-бонус: 5 мифических существ, снятых на камеру. На этом статья окончена. Не забывайте про подписку на рассылку – она действительно поможет сэкономить время.

А также поделитесь статьёй с друзьями и коллегами в соцсетях – уверен, они будут вам благодарны.

Всем удачи! П. С.: Изображения в статье с этой страницы: drive2.ru/r/landrover/1162130.

На фотографиях Land Rover Range Rover, а также Porsche Cayenne. Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Читайте также:

Как оспорить независимую экспертизу по Д.

Что делать, если страховая компания отка.

Что нужно для суда со страховой: описыва.

Чья страховая компания платит при ДТП.

Служебное расследование ДТП на предприятии

Оно должно быть проведено в течение 5 дней с момента аварии.

В исключительных случаях (наличие жертв или большого числа пострадавших) служебное расследование по факту ДТП растягивается на более продолжительное время.Для того чтобы началась работа по установлению причин аварии должен быть издан приказ о служебном расследовании ДТП.

Им назначается комиссия и устанавливается срок ее работы.Цель служебного расследования ДТП состоит в том, чтобы выявить причины и условия, способствовавшие возникновению аварии.Если выяснится, что виновником происшедшего является водитель, то результаты работы комиссии лягут в основу привлечения работника к материальной ответственности.При этом проведение служебного расследования не заменяет собой работу правоохранительных органов и иных структур, призванных разобраться в причинах аварии.

С какими проблемами можно столкнуться?

Основные нюансы служебного расследования ДТП следующие:

  • Расхождение данных, предоставленных сотрудниками, с информацией, собранной ГИБДД. Потребуется доказать, что именно инспектор допустил ошибку. Для этого нужна крепкая база – четкие фото, слова свидетелей.
  • Недостаточная подготовка сотрудников организации к участию в расследовании аварии. При сборе информации могут быть допущены ошибки, которые станут причиной неверных выводов.
  • Неполноценность мероприятий по определению виновных на предприятии. Чтобы этого не допустить, в составе комиссии не включают заинтересованных лиц. Необходимо привлечь сторонних специалистов.

Служебное расследование ДТП на предприятии позволяет проанализировать причины случившегося.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+