Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Производство кошельков из кожи бизнес план

Производство кошельков из кожи бизнес план

Производство кошельков из кожи бизнес план

Какое оборудование потребуется?


На первых порах обойтись можно минимумом оборудования. Достаточно будет приобрести следующее:

  • Швейную машинку для кожи. Цена новой машинки составляет около 40 000 рублей. Также если есть определенный опыт работы с кожей, можно поискать бывший в употреблении вариант.
  • Пресс для монтажа фурнитуры.
  • Пробойники.
  • Кожевенные ножи.

Необходимое оборудованиеОкончательный набор инвентаря и инструментов зависит от спецификации производства. Например, если пошив кожаных изделий планируется осуществлять вручную, от приобретения дорогостоящей машинки можно будет на время воздержаться.

Достаточно будет приобрести пробойники и вощеную нить. В дальнейшем при развитии бизнеса вы постепенно будете приобретать новые инструменты, а пока вполне можно обойтись минимумом.Также еще одну статью расходов в кожевенном бизнесе составляют расходные материалы. Например, при изготовлении будут нужны клея, защитные покрытия и пропитки.

Они придают изделиям различные свойства.Итак, если подвести мы получаем следующее:

  1. На закупку кожи и расходных материалов потребуется около 15 000 рублей.
  2. На приобретение оборудования 50 000-60 000 рублей.

Таким образом, на открытие собственного кожевенного бизнеса будет достаточно 65 000-75 000 рублей.

Изделия из кожи как бизнес, с чего начать?

Любой бизнес начинается с идеи.

В нашем случае, нужно определиться с направлением. Из кожи можно делать:

  1. Одежду;
  2. Украшения – браслеты, ожерелья, серьги и т.д.
  3. Обувь;
  4. Ремни;
  5. Аксессуары – кошельки, чехлы, сумки, портфели;

Выбирать нужно то, что вам интересно.

Но в нашем случае отпадают первые направления, так как для их производства нужен существенно больший капитал. А вот кошельки, например, сумки и украшения вы можете начать делать, как только купите инструмент и кожу.

Сшейте для начала что-нибудь не сложное. Например, обложку для паспорта.

Это придаст вам уверенности и зарядит мотивацией. Вы получите первый опыт, и дальше двигаться будет легче.

Оборудование

Затраты на оснащение цеха по производству ремней зависят от выбора оборудования: ручное или автоматическое.

Механические машины и прессы обойдутся в сумму около 200’000 рублей. Меньше затрат на оборудование, но больше времени на изготовление одной вещицы.

Зато вы можете повысить ее стоимость, поскольку работа действительно «ручная». Для автоматизации производства понадобится более 400’000 рублей.

Но с автоматизированной линией объемы увеличатся, а процесс упростится. Стоимость, ₽ Ручная машинка «Boss» 45’000 Машина для тиснения и нарезки кожи 30’000 Гидравлическая машина для обрезки ремня 120’000 Ручной инструмент 5’000 Итого 200’000

Полуфабрикаты — готовые полосы

Чтобы избежать лишней работы и сэкономить собственное время, можно договориться с проверенным поставщиков о закупке уже обработанных и разрезанных на полоски заготовок для изделий.

Полуфабрикаты представляют собой кожаные полосы для ремней определенных размеров, которые можно сразу использовать для изготовления продукции.

Открытие своей торговой точки

Буквально 2 месяца назад было принято решение зарегистрировать ИП и открыть небольшой ларек в торговом центре. Аренда точки обходится всего в 10 000 рублей в месяц, так как ларёк невероятно мал.

И тут я один просто стал не справляться с объёмом работы и за некоторое время был обучен хороший друг, который теперь выполняет основную часть работы.Как оказалось, наибольшую часть заказов приносит «сарафанное радио» и Инстаграм аккаунт.

Сейчас общая прибыль компании составляет примерно 150 000 рублей в месяц.

Сколько места необходимо для бизнеса.

Для организации всего цикла производства натуральных кожаных ремней хватит 10-15 квадратов. Как следствие вполне подойдет одна комната в доме, единственное, о чем стоит помнить так это о процессе покраски, его необходимо делать вне жилых помещений. Для покраски вполне подойдет и обычный гараж.Конечно, кто-то скажет так это «кустращина», да это именно она, но помните, что сегодня популярна именно «кустарщина».

То есть товар, произведенный ручным способом с использованием самых простых технологий.Так что по всем общим характеристикам бизнес можно отнести исключительно к домашним идеям или идея бизнеса в гараже, причем небольшого. *

Изготовление кожаных аксессуаров как бизнес

Кожаные изделия не теряют свою актуальность с давних времён.

Несмотря на наличие крупных производств по пошиву кожаных изделий, не менее популярна и ручная работа, так как продукция получается уникальной. Из кожи изготавливают следующие аксессуары: портмоне, ремни, переплёты для ежедневников и книг, ювелирные изделия, а так же сумки.

Купить можно не только в специализированных магазинах, но и в ателье, а так же заказать через интернет магазин. Если планируется изготовление небольших изделий, то не обязательно покупать цельные куски кожи, а попробовать договориться с тем же ателье, где вам продадут обрезки по низкой цене.

Вообще стоимость кожи зависит от типа(свиная, телячья, козья), толщины, качества выделки.

Ориентировочная цена кг кожаных обрезков 200-300 руб. Работая с кожей потребуются следующие инструменты:

  1. ножницы
  2. тиски и струбцина
  3. дырокол
  4. ножи
  5. нож французский
  6. линейки(узкая, широкая, треугольник)

Рекомендуется использовать ножи, у которых можно менять лезвия. Ножницы желательно приобрести самозотачивающиеся.

Экономить на инструментах нельзя, так как от этого будет зависеть качество выполненных работ.

Французский нож предназначается для выполнения операции под названием шерфовка. Линейки нужны для того, что бы ровно и безопасно отрезать нужные куски. Что бы склеить несколько деталей, их зажимают струбцинами.

С помощью тисков кожаные изделия фиксируют. Изготовление кожаных аксессуаров не такое уж и сложное дело, однако на начальном этапе может возникнуть много вопросов по поводу инструментов и технологий пошива, но со временем такое занятие будет приносить и деньги и удовольствие. Прежде чем покупать дорогостоящие инструменты, предварительно проконсультируйтесь с квалифицированными людьми, которые занимаются чем-то подобным, что бы избежать ненужных трат.

Начать бизнес по изготовлению кожаных аксессуаров можно и в домашних условиях.

Помещение должно быть просторное и проветриваемое, так как придётся работать с клеем. Стол для раскроя не должен быть скользким, в противном случае не получиться нормально работать.

Желательно на стол постелить линолеум или оргалит, потому что бы при резке нож будет постоянно уходить в стороны из-за древесного волокна. На начальном этапе лучше заниматься изготовлением простых кожаных аксессуаров, что бы не тратить на работу много времени.

Нужно научиться этому ремеслу, а уже после покупки дорого оборудования можно производить уже и сложные вещи.

Опытные мастера дают рекомендации по установки наценки в 25-30% от себестоимости. В последствии, сделав имя, так сказать раскрутив бренд, можно накручивать и больше.

Для сбыта кожаных аксессуаров рационально использовать не только традиционные продажи через торговые палатки, магазины, но и посредством интернета.

Желательно сразу сделать группу в социальных сетях, разместить товары на досках объявлений, ну и так же можно сделать собственный сайт.

Разработку сайта возможно заказать, стоимость варьируется в пределах 15-50 ты. руб в зависимости от технического задания и других деталей. Изготовление кожаных аксессуаров отчасти должно носить специфический характер, т.е.

заниматься производством оригинальных вещей под заказ. Это очень актуально, потому что на различные праздники люди всегда ищут в интернете уникальные подарки.

Что бы добиться большого количества продаж через интернет, необходимо делать качественные фотографии, а значит потребуется хороший фотоаппарат.

Чем больше будет фотографий, тем лучше, ведь человек и так дистанционно не может оценить товар, потрогать его и т.д.

Бизнес на изготовлении кожаных аксессуаров хорош тем, что он не носит сезонного характера. Кожаные изделия всегда имеют спрос, поэтому и заказы у вас будут всегда.

Процесс создания кожаного портмоне

Приветствую всех рукодельников и любителей посмотреть на «как это сделано»Сегодня покажу как делаю, уже второй раз, кошель по фото.Признаюсь, лично я не в восторге копировать чужие изделия, но уж очень попросили. Мечты и работа по созданию своей коллекции немного отодвигаются и зарабатываются деньги на хлеб и дорогую кожу :)Но сначала небольшое лирическое отступление.

Кто ищет МК не только на Ярмарке Мастеров, тот знает что я ещё на одной площадке размещаю свои МК и немного пишу о своих мыслях, т.к. считаю что здесь это не очень уместно.Но тем не менее, расскажу немного здесь. Прошло уже больше года, как я начал заниматься своим хобби — шитьем из кожи. Много пробовал и изучал, писал статьи и мастер-классы, не выставляя ни одно свое изделие на продажу.
Много пробовал и изучал, писал статьи и мастер-классы, не выставляя ни одно свое изделие на продажу.

Впереди ещё очень много материалов для изучения, много работы над своим стилем, над качеством.

Но я считаю что настало время размещать свои работы на продажу и превратить хобби в заработок, чего желаю и всем рукодельникам, которые только начинают свой путь.

В скором времени размещу товары и у меня накопилось достаточно материала на интересные мастер классы. Спасибо что читаете то, что я для вас пишу и особенно большое спасибо тем, кто не только читает, но и на практике претворяет в жизнь мои и свои идеи!1. Подготовительный процесс.Поскреб по сусекам своего склада кожи, показал клиенту.

Одобрили мне рыжий краст под финиш полуглянцевый. Краст огонь, почти как дорохая итальянская буттеро, я еще пропитал его маслом, просто конфета.Далее согласовываю цвет покраски торцов и строчку с ниткой.Слабонервных предупреждаю сразу, что я, чукчка, не фотограф, телефон камера абразец аднако. Но в конце поста на зеркалочку, вроде симпотичнее получается :)Раньше делал я нитками и строчкой как слева в самом низу 🙂 Кстати строчку с таким (высечным шаговым) пробойником шить гораздо быстрее и легче и расчетов меньше, но выглядит хуже, на мой взгляд, особенно на небольших, небрутальных изделиях.2.

Процесс изготовления портмоне.Прикидываем размеры и размечаем на шкуре, я теперь перестал ловить микроны и стал вырезать детали с припуском, да, во вред экономии, но на пользу психологическому здоровью.Ну и так как всё-равно требуются небольшие опыты над используемым материалом (краски, финиши, швы, клише и т.д. и т.п.) то обрезки идут в дело и сам не сильно паришься что есть отходы. Так, я себя успокоил, идем дальше :)Размеры укажу без своих каракуль в тетрадке:

  1. нить 0,65мм толщиной и 120см длинной;
  2. толщина кожи 1,3-1,5мм;
  3. немецкая кнопка 12мм;
  4. Масла, воски и краска для уреза.
  5. два квадрата 80х80мм;
  6. шаг пробойника 3,85мм;
  7. один прямоугольник 230х80мм;

*учитывайте что нужно делать поправку на толщину кожи и уменьшать или увеличивать исходные размеры.Раз уж делаю второй раз, то сразу забубенил шаблон из картона, чтобы не терять больше ничего и экономить время.

Хотя лично бы я изменил конструкцию, но об этом расскажу позже.Сделали шаблон и разметили наши отрезанные детали, далее будем пробивать и снимать острую кромку торцбилом.На края не заезжаю, ибо их будем проклеивать.

А пока установим ответную часть кнопки.Далее берем токоноле и закрываем бахтарму, чтобы карты лехче скользили.

(после высыхания цвет будет практически как и был до покрытия :)Я использую латексный клей, нужно дождаться пока он станет прозрачным и затем склеивать.После склейки закругляем углы, жизнь станет легче, когда монетки вы будете использовать по прямому назначению — тратить их на инструменты :)Далее мы размечаем и пробиваем отверстия пробойником (3,85) Не обращайте внимания на небрежные края, во первых это не готовое изделия, а во вторых, с ними нужно поработать.После, мы сшиваем (не буду тут грузить этим малоинтересным процессом).Затем доводим торцы до приличного состояния и красим.

Процесс долгий и нудный, даже не стал его фоткать.Ставим клише нашей величайшей кожевенной крафтовой межгалактической мастерской и обмениваемся с клиентом на ден.

знаки 🙂 Всё, профит :)3. Фотографии готового изделия и пара слов о конструкции.Сначала покажу что получилось, надеюсь вам понравится не меньше процесса изготовления :)На первый взгляд, карточки размещаются очень опасно. Но первый клиент пользуется уже год и всё карты целы здоровы. Купюры, как ни странно очень даже удобно доставать/убирать, а за счет того что они «загибаются» — не вылетают из кошеля.Я вижу тут такое улучшение: карманы для карточек пришивать каскадом и немного увеличить длину.

Но это увеличит расход кожи, времени и соответственно цену, но зато будет по феншую и бог говяжей кожи и итальянской химии будет благосклонен к его владельцу в ближайшие 10 лет :)Спасибо тем, кто осилил мой мастер-класс.

В следующем выпуске косметичка и закрытый картхолдер.

До новых встреч!

Открыть кожевенную мастерскую можно, имея даже 100 тысяч тенге

Сооснователь бренда Artefactum Александр Ли рассказал, где лучше приобретать кожу и как быстро он вышел в прибыль 11063 20.04.2018 · 08:30 Автор: Кожевенники издавна ценились. И это неудивительно, ведь кусочки кожи, которые, казалось бы, трудно поддаются укрощению, в руках мастера приобретают интересные формы.

В небольшой уютной комнатке площадью не более 15 квадратных метров мы встретились с основателями мастерской Artefactum, которая занимается пошивом кожаных изделий, — Александром Ли и Галиной Тен. Центральная стена мастерской, на которую сразу же падает взор, отображает различные наброски и замеры.

«Это макеты изделий, которые мы в будущем планируем внедрить»

, — увидев заинтересованные взгляды, пояснил Александр. Проверка временемВсе началось около четырех лет назад, когда маркетолог Александр решил заняться чем-то новым.

Он не стал уходить из маркетинга, а решил осваивать новые направления параллельно.

«Мне всегда нравились кожаные изделия — они излучают какую-то особенную теплоту»

, — поясняет собеседник.

«Все началось в 2014 году, прокрутив в голове множество вариантов, решил попробовать себя в кожевенном деле. В то время у меня еще не было четкого представления, как работает это направление, какие будут масштабы и в каком формате буду работать. Я даже и не знал, как правильно орудовать иглой с ниткой.

Идея открыть мастерскую по пошиву изделий из кожи не отпускала меня три года. Все это время обучался и шил у себя дома. Посоветовавшись с Галиной, с которой мы дружим много лет, мы все-таки летом 2017 года решили рискнуть и запустили проект.

Кстати, Галина, так же как и я, раньше не работала с кожей, но она занималась хенд-мейдом», — рассказывает Александр. Собеседник отмечает, что для того чтобы научиться работать с кожей, они просматривали ролики на YouТube.

«Это были различные российские, украинские и европейские обучающие ролики.

Для начала мы пробовали шить портмоне и визитницы. Вместе с мастерами дистанционно учился, как правильно держать нитку с иголкой, как делать ровные швы.

Первые изделия были настолько топорными, грубыми, что их нельзя было выпускать на рынок. Но постепенно мы нарабатывали навыки, на это ушло около четырех месяцев.

Знаете, в процессе обучения ушло несколько десятков метров кожи», — делится Александр. Уже в прибыли Для того чтобы запустить мастерскую, потребовалось около 500 тыс. тенге. Помимо собственных средств, были привлечены также кредитные ресурсы.

«Мы постоянно вкладываемся в наш проект. Но, если говорить об инвестициях, открыть кожевенную мастерскую можно легко, даже имея 100 тыс.

тенге. По крайней мере, чтобы попробовать и понять, нравится вам это дело или нет. В этом деле без любви никак. Мы потратили гораздо больше средств, потому что не знали всех тонкостей работы с кожей, экспериментировали с инструментами, фактурами», — уточняет Александр. В беседе основатель мастерской поясняет, что пока его вложения не отбились.

«Еще прошло мало времени, нам нет и года. Но мы уже самостоятельно покрываем все затраты на аренду, заработную плату.

Мы уже стали выходить в прибыль», — заметил Александр.Мастеров не пришлось долго искать Совладелец мастерской уточняет, что на рынке Алматы работает 5−6 аналогичных кожевенных мастерских. «Какой-то жесткой конкурентной борьбы пака не наблюдается.

В таком деле, думаю, в ней и нет смысла. Пока этот рынок только начинает развиваться, тем более речь идет об изделиях ручного труда», — уточняет собеседник. Всего в мастерской работает два мастера.

«Как только пришло понимание, что мы с Галиной не успеваем за спросом, решили искать единомышленников.

Одной из первых на наш зов откликнулась Салтанат. И нам очень повезло, потому что человек нашел себя в кожевенном деле.

Салтанат — очень талантливый дизайнер и мастер, вместе с ней мы стали полноценной командой», — рассказывает сооснователь бизнеса. «Есть ли в Алматы какие-то школы кожевенного дела, которые бы давали качественную образовательную базу? Мне известна только одна такая школа, там мастера обучают пошиву сумок, портмоне, кошельков, визитниц.

Но там стоимость обучения за две недели составляет около 500 тыс. тенге. Эта планка неподъемна для многих представителей малого и среднего бизнеса, по крайне мере, на начальном этапе развития мастерской», — заметил Александр.

Входной билет через ярмаркуСо своими изделиями выходить на рынок мастерская начала через дизайнерскую ярмарку. «Для этого мероприятия мы подготовили около 50−60 изделий.

Всего же было продано около 50% представленных работ.

В настоящее время оборот мастерской составляет 30−60 изделий в месяц, все зависит от сложности работы. К примеру, на изготовление портмоне может уйти три часа», — рассказывает Александр.

В настоящее время ассортимент мастерской представлен портмоне, ежедневниками, ключницами и визитницами.

В целом около 50 наименований изделий. «Наибольшим спросом пользуются портмоне: 50−60% от оборота, ключницы менее востребованные — менее 10%.

Высокий спрос на портмоне связан с тем, что мы больше продвигаем этот продукт. Преимущественно все изделия изготавливаются на заказ, наши изделия покупают как розница, так и компании», — рассказывает Александр.Портмоне в мастерской стоит около 12−13 тыс. тенге. «Визитницы дешевле: от 3−6 тыс.

тенге, ключницы — примерно 3 тыс. тенге. Ежедневники и блокноты в кожаном переплете: около 10 тыс.

тенге. Наценка составляет от 20−80% в зависимости от сложности изделий. Чем сложнее изделие, тем выше наценка», — замечает собеседник.

Казахстанская кожа«не той фактурности»Как оказалось, качественную кожу найти было достаточно сложно.

«В настоящее время мы приобретаем кожу в России, как российской выделки, так и украинской и итальянской. Учитывая, что пока обороты у нас небольшие, нам невыгодно обращаться напрямую в Италию для приобретения сырья. Мы пробовали работать и с казахстанской кожей, как-то приобретали ее в Шымкенте, в Алматы нет аналогичных производств.
Мы пробовали работать и с казахстанской кожей, как-то приобретали ее в Шымкенте, в Алматы нет аналогичных производств.

Но образцы кожи местной выделки менее качественны по сравнению с аналогами из России. Дело в том, что казахстанская кожа грубовата, и не имеет той фактуры, которую нам хотелось бы видеть в своих изделиях. В итоге с казахстанской кожей мы вообще не стали работать», — рассказывает собеседник.

Одновременно, уточняет Александр, казахстанские кожевенные заводы обладают высоким потенциалом для развития.

«Скорее всего, то качество кожи, которое мы видим, объясняется отсутствием массового спроса на такое сырье. Де-факто наше направление по пошиву кожаных изделий, к примеру, портмоне, очень сильно зависит от обувной индустрии. А именно, чем больше в Казахстане будет работать обувных мастерских и фабрик, тем больше кожевенники будут подстраиваться под них по цене и по качеству, а значит и под нас.

Если говорить про ценовую политику, то казахстанская кожа примерно на 40% дешевле турецкой, итальянской», — заметил он.

Собеседник рассказывает, что более востребованы именно изделия из натуральной кожи, а не из экокожи. «Наша мастерская изначально была ориентирована на пошив изделий именно из натуральной кожи, она более долговечна, и фактурнее, чем экокожа.

Понимаете, в натуральной коже есть некая романтика, она сама по себе самобытна. Конечно, была мысль перейти на экокожу, но мы от нее отказались, хотя она дешевле в 10 раз», — уточняет Александр.

Как оказалось, в России приобреталось 70% всех комплектующих. «Там более широкий выбор нужных для нас инструментов: пробойников, молотков, ножей. Все, вплоть до иголок, импортное.

Даже промышленная швейная машина, с помощью которой прошиваются определенные швы, не казахстанского производства. Мы приобрели ее в Алматы, она обошлась нам в 250 тыс.

тенге. В основном все изделия мы изготавливаем вручную, используется только ручной шов, на машинке прошивается обложка для ежедневника, потому что она меньше всего подвержена быстрому износу», — делится основатель мастерской.Ставка на европейский стиль Пока в изделиях Artefactum не встретишь витиеватых узоров. Впрочем, как рассказывает Александр, пока«запросов на изделия с орнаментом не было». «На нашем рынке изделий с орнаментом представлено в огромном количестве.

Наша мастерская пока нацелена на более европейский стиль: сдержанный, без лишних деталей.

Одновременно у нас фактурные, „теплые“ изделия, их приятно ощущать в руках.

В будущем, конечно, есть задумка проработать дизайн изделий, которые будут с изюминкой казахской идентичности.

Ведь нужно понимать, что каждый узор несет в себе определенный смысл и его нужно прорабатывать. Если говорить о трендах, то сейчас более востребованы персонифицированные изделия.

К примеру, именные, с инициалами портмоне. Такие изделия приятно получать в подарок, потому что они уникальны», — отмечает сооснователь мастерской. Окно в Россию Несмотря на то, что мастерской нет и года, в марте она уже вышла на экспорт.

«Мы небольшую партию своих кожаных изделий отправили в Россию, в Сочи. Представители интернет-магазина сами вышли на нас.

Конечно, каламбур заключается в том, что Россия сильно перенасыщенная различными кожевенниками и другими мастерами, но все-таки радует, что наша продукция нашла отклик», — рассказывает Александр.В планах основателей мастерской наладить пошив других изделий. «В настоящее время прорабатываем модели сумок.

Думаем над тем, чтобы начать выпускать разгрузки для фотоаппаратов — это такие крепления на спину, к которым снизу подвешивается фотоаппаратура. Это очень узкий рынок, но очень интересный.

Мы по-прежнему находимся в поиске себя и сейчас нам интересно все: от модной сумки до охотничьих ножей. Мы пробуем, экспериментируем. Кожа многогранна и мы хотим узнать ее со всех сторон», — делится Александр.В беседе сооснователь мастерской все-время подчеркивает, что«кожевенная мастерская — это не бизнес, а любимое дело».

«Имея достаточный опыт в ведении бизнеса, я не хочу превращать творческую мастерскую в швейный цех.

Мы хотим создать свой маленький мир, где можно творить и создавать. И если наши изделия будут востребованы, мы будет счастливы вдвойне», — рассказывает Александр.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

На рынке Алматы работает одна из старейших мастерских Казахстана 31.10.2019 249 История мастерской по дереву Ивана Бекетова 07.09.2018 2413

Ассортимент

Меня удивляет, что российские производители кожи не заинтересованы в новых клиентах.

У менеджеров приходилось выпрашивать образцы или отправлять курьеров к ним за свой счет. В Европе и США компании более заинтересованы в сотрудничестве, они высылали нам образцы бесплатно и доставляли их быстрее, чем это делают в России.

Может показаться, что внешний вид сумки зависит только от материала, но это не так. Плохая фурнитура превращает сумку из дорогой итальянской кожи в дешевый ширпотреб. Я пробовала работать с разными поставщиками в России, Китае и Европе, но по качеству и цене меня больше устроили производители из США.

Сейчас мы делаем не только сумки, но и портмоне, ремни, чехлы для барберов, кардхолдеры, браслеты и даже украшения. В среднем в месяц мы производим от 40 до 80 позиций, все зависит от сложности и размеров.

Основные модели наших сумок изготовлены из толстой шорно-седельной кожи, но мне нравится экспериментировать с материалами. Я делала сумки в сочетании с деревом, большие мягкие шопперы из тонкой драппирующейся кожи. А в последнее время меня привлекает сочетание мягкой текстурированной кожи с твердой и гладкой.

Я готовлю новый ассортимент сумок, которые будут заметно отличаться от всего, что я делала раньше, и от того, что можно найти в магазинах.

IT-инструменты, которые используются в проекте Bobylev

  1. Tilda
  2. VSCO
  3. Ярмарка мастеров
  4. ЛамбадаМаркет

Иван и Елена Бобылевы по образованию экономисты.

Оба работали в сфере продаж, на работе и познакомились.

Встречались, поженились, Елена ушла в декрет, а Иван резко сменил сферу деятельности — и запустил производство изделий из кожи.

Позже к делу присоединилась Елена – и сейчас под брендом Bobylev супруги выпускают сумки, рюкзаки, портмоне и визитницы. В их родном Томске спрос оказался не так велик, зато москвичи охотно покупают сумки Бобылевых. Иван и Елена рассказали Biz360, как работает их мастерская.

Досье Иван и Елена Бобылевы, супруги-предприниматели из Томска, основатели мастерской по пошиву изделий из натуральной кожи . Ивану 27 лет, окончил магистратуру Томского политехнического университета, до запуска собственного дела работал в разных компаниях в сфере продаж. Елене 28 лет, окончила Томский государственный педагогический университет, по первому образованию экономист, по второму — менеджер гостиничного бизнеса.

У Ивана и Елены двое детей. Мастерскую Bobylev запустили в 2016 году.

Как всё начиналось Иван Бобылев начал карьеру в сфере продаж рано – работал в разных компаниях, начиная с четвёртого курса университета.

Сначала продавал машины (там познакомился с будущей женой Еленой), затем промышленное оборудование.

«Скажу честно, никогда своими руками ничего не производил, но мне всегда это было интересно и хотелось попробовать»

, — говорит Иван. А ещё он ценил натуральную кожу и изделия из неё, поэтому в какой-то момент решил попробовать шить кожаные портмоне и визитницы.

«Работать по найму надоело, поэтому научился шить.

Изначально шил вручную портмоне, обложки на паспорт, аксессуары. Мне понравилось, и я достаточно быстро научился делать это хорошо». Потом в семье появилась специальная швейная машинка.

Её покупка дала больше возможностей для творчества.

Расширился ассортимент. «Тогда машинка стояла у нас дома в зале, и в какой-то момент моей жене Лене тоже стало интересно попробовать себя в этом деле. Когда я был на работе, а у неё появлялась свободная минутка, пока дети спали, она шила», — говорит Иван. Скоро производство только портмоне и обложек супругам надоело, и они решили переключиться на сумки и рюкзаки.

Говорят, увидели в этом направлении неисчерпаемый потенциал для развития и творчества.

Учились всем тонкостям сумочного производства поначалу на практике: конструировали, кроили и шили интуитивно.

«Пробовали, ошибались.

В Томске, да и нигде в Сибири, научиться этому нельзя. Мы пришли ко всему сами. В первую очередь научилась всему Лена. Оказалось, что у неё талант к конструированию.

Потом она прошла онлайн-обучение в питерской школе, потому что в России всё, что связано с кожей — в основном находится в Питере», — говорит Иван. Поначалу всё развивалось стандартно: сумки от Бобылевых начали спрашивать друзья, потом друзья друзей, потом завели Instagram и начали продавать. Когда поняли, что получается, а на изделия есть спрос, работать на кого-то вообще расхотелось.

Иван уволился с работы — и супруги серьёзно занялись развитием своей мастерской: сняли помещение и перевезли туда оборудование, материалы и готовую продукцию.

С того момента, как Бобылевы начали заниматься кожей более-менее серьёзно, прошло примерно полтора года.

Чёрный – вне конкуренции За эти полтора года Иван и Елена разработали свои модели, раскрутили страницу в Instagram и научились продавать сумки. Ещё за это время в команде проекта появились новые люди: Бобылевы взяли двух девушек, которые помогают развивать Instagram. «Сейчас в основном шью я, а Иван продаёт.
«Сейчас в основном шью я, а Иван продаёт.

Такое у нас сложилось разделение труда, — говорит Елена. — У нас вообще семейный подряд. Когда я шью, с детьми сидит Иван или бабушки».

За ассортимент в команде отвечает Елена.

«Что-то беру из головы, что-то подсматриваю в интернете, постоянно в моделях что-то меняю. То, что пользуется спросом, мы отшиваем, а то, что перестают спрашивать, убираем из ассортимента. То есть работаем методом проб и ошибок.

Чаще всего я могу сконструировать и попробовать отшить новую модель за день.

Вначале случалось и так, что мы отшивали модель, но она оказывалась неудачной и для продажи не годилась. Сейчас такого практически не бывает. Но все родственники у нас ходят с такими сумками, которые и продать нельзя, и выкинуть жалко», — говорит Елена.

Чтобы не отставать от модных тенденций, при разработке моделей супруги сверяются с интернетом, следят за показами, за тем, какие цвета и формы актуальны в том или ином сезоне. «Мы стараемся следить за итальянским институтом цвета Pantone и покупать все цвета сезона, которые они называют.

В этот раз мы очень долго охотились за фиолетовым», — говорит Елена.

Но, по её словам, чаще всего люди все-таки заказывают чёрные сумки.

Бобылевы стараются выработать свой фирменный стиль. Все сумки они шьют в минималистичном стиле, с небольшим количеством деталей, без смешения цветов.

Made in Russia Бобылевы шьют сумки только из натуральной кожи российского производства. Все материалы они заказывают со складов, расположенных в Санкт-Петербурге. Ближе кожи такого качества и цены просто не найти.

А покупать напрямую у заводов мастерская не может: такие объёмы им пока просто не нужны. «Покупать кожу нам сложно из-за того, что мы живем в Томске.

Заказываем всё издалека. Когда ты живешь, к примеру, в Питере, то можешь на одной улице встретить пять складов, в которых можно забрать кожу. В идеале ты туда приходишь, трогаешь, выбираешь, берёшь то, что тебе нравится. А у нас так не получается, мы заказываем по фотографиям.

Чаще всего новые цвета и новую кожу берём по одной шкуре, чтобы попробовать, а уже потом заказываем партии больше. Поэтому часто переплачиваем за доставку», — рассказывает Иван. Из-за этого материал обходится Бобылевым, по их оценкам, процентов на 20 дороже, чем если бы они покупали его на месте.

Основная масса клиентов мастерской тоже находится далеко от Томска. Около 90% заказов разлетаются по городам страны. Подавляющую часть сумок и рюкзаков отправляют в Москву.

Там больше ценителей ручного труда и натуральной кожи, объясняют предприниматели. Для Томска дорого, для Москвы в самый раз Именно с московской аудиторией Бобылевы связывают своё дальнейшее развитие.

Сейчас весь бюджет на продвижение — около 30 тысяч рублей в месяц — Бобылевы тратят на «московскую» рекламу. Они пробовали продвигаться в Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, но не пошло, поэтому больше на это силы и средства Иван и Елена не расходуют. «Мы долго настраивали рекламу так, чтобы она хорошо работала, чтобы цена клика была невысокой.

Сейчас наша реклама направлена на москвичей от 25 до 35 лет.

От них отклик получаем лучше всего. Москва более предсказуема — я даю рекламу в Instagram, сразу вижу отклик. В Томске так не получается», — говорит Иван.

«Для Томска наш товар дороговат. Томск — город студенческий. Если бы мы шили сумки за 1,5 тысячи рублей, они бы разлетались.

У нас же сумка стоит от 4 тысяч рублей, для Томска это дороговато, а для Москвы, напротив, дёшево.

Там подобные изделия стоят минимум вдвое дороже, при этом по качеству мы не уступаем», — рассказывает Елена.

Чаще всего покупают сумки и рюкзаки Бобылевых люди, которые не гонятся за брендом, а хотят получить оптимальное соотношение «цена-качество». «Можно взять такой пример: если человек хочет ‎iPhone, ему без разницы, сколько он стоит, он не будет смотреть на другие телефоны, которые могут быть лучше iPhone, — говорит Иван. — Также и с сумками: есть Furla, Hermеs — бренды, которые люди хотят покупать принципиально.

Тут мы, конечно, не конкуренты. А наш клиент — человек, который ценит качество, ручной труд, не гонится за брендами.

Либо у нас покупают люди, которые носят бренды, но им нужна вторая сумка».

Среди клиентов Бобылевых довольно много предпринимателей.

Иван и Елена связывают это с тем, что люди бизнеса разбираются в ценообразовании и ценят качество. Только кожа, ничего лишнего За качеством Бобылевы следят пристально.

Они хотят, чтобы каждая деталь сумки радовала владельца как можно дольше. Например, ремень. Елена рассказывает, что его очень часто шьют из кожзама, а края запаивают специальным материалом, чтобы не было видно, что это не кожа. Если кроить ремень из натуральной кожи, остаётся очень много обрезков, которые потом ни на что не пригодны.

А по закону в России на кожаных изделиях допускается использование до 30% кожзама для того, чтобы писать на этикетке: «Изделие из натуральной кожи».

«К нам приходили люди, которые показывали нам свои дорогие классные сумки, у которых за два месяца стирается ремешок»

, — говорит Елена.

Иван добавляет: «Есть ещё одна уловка: прессованная кожа.

По большому счёту — кожзам, в который добавляют 8-10% пыли с кожевенного производства.

А люди думают, что эта кожа натуральная. И таких нюансов много. Мы делаем всё честно и готовы в любой момент пригласить клиентов к себе в мастерскую, чтобы показать материалы, из которых мы шьём». В планах — мужчины «Сейчас объёмы производства зависят от сезона.

Когда мы выходим в офлайн, участвуем в ярмарках, выставках — чувствуем существенный рост.

Мы можем продавать дополнительно всего три-четыре изделия в день. Но пока для нас и это существенно», — говорит Иван. В целом супруги отшивают в месяц от 50 до 80 сумок.

В будущем расти планируют в том числе и за счёт мужских сумок. «На сегодня 90-95% изделий, которые мы продаём, женские. Мужские сумки мы шьём пока в основном на заказ.

Сейчас начали постепенно выпускать модели для мужчин.

Считаю, что это следующий этап развития», — говорит Иван. По примеру великих

«Раньше мы назывались Еdge Land – в вольном переводе «край света»

.

Но сейчас делаем ставку на продвижение бренда Bobylev. В Европе и Америке принято больше доверять фамилии, а не абстрактному названию. Если ты ставишь в названии сво` имя, то отвечаешь за качество.

И я полностью согласен с этой позицией», — говорит Иван.

«У нас большие планы. Это сейчас мы небольшая семейная мастерская, но мы на этом не собираемся останавливаться.

Я не зря упоминал Hermеs. Мне очень нравится, что это семейный бизнес, который передаётся из поколения в поколение — и вырос в целый модный дом, формирующий индустрию. Мы бы хотели, чтобы в будущем наши дети продолжили наше дело».

В бизнесе Иван во многих моментах ориентируется на великих: «Сейчас мы стараемся разрабатывать новую модель раз в две недели. Нам нравится бренд Zara. Он уникален тем, что постоянно меняет ассортимент, очень оперативно реагирует на все веяния моды и мировые события. Когда в Америке было 11 сентября, они уже через две недели изменили коллекцию.

В то время, как другие магазины торговали яркими нарядами, отшитыми в начале сезона, Zara выпустила одежду тёмных тонов. Мы тоже хотим быть такими гибкими и современными». В этом Ивану и Елене помогает то, что они работают практически в режиме ателье: шьют сумки небольшими партиями, стараются не держать большой ассортимент готовых изделий в наличии, работают в основном на заказ.

На изготовление заказа они берут, как правило, четыре дня.

Для того, чтобы быстро реагировать на веяния моды, стараются держать в запасе материалы разного цвета в достаточном количестве. Единственное от чего Бобылевы практически отказались — изготовление сумок на заказ по моделям клиента. «Мы пробовали заявить, что готовы сшить любую сумку, и шить, исходя из пожеланий заказчиков, но оказалось, что люди часто не могут объяснить, чего хотят.
«Мы пробовали заявить, что готовы сшить любую сумку, и шить, исходя из пожеланий заказчиков, но оказалось, что люди часто не могут объяснить, чего хотят. На это уходило очень много времени, и нам стало невыгодно так работать», — говорит Елена.

В мастерской всегда есть выбор готовых изделий, но не всегда полный. «В сезон хранится порядка 12-15 сумок, но в идеале нужно, чтобы в наличии было 30-40 изделий. Наш ассортимент сейчас порядка 30 моделей, плюс хочется показать сумки в разных цветах.

А пока у нас очень много моделей, которые мы даже не успеваем показать людям», — говорит Иван. Сейчас Елена с заказами справляется, но уже с трудом. Скорее всего, в ближайшее время Бобылевы будут искать помощника на производство.

Маркетинг и продажи Сейчас основные продажи сумок и рюкзаков идут через Instagram. На 4,6 тысяч подписчиков. Страница в Instagram существует около года, но серьёзно занимаются её развитием Бобылевы только последние шесть месяцев.

«Раньше вёл Instagram я, и это было ужасно, — смеется Иван.

— У меня не было опыта, я этого делать не умею. Когда брали в команду SMM-девушек, даже не знали, чего хотели, но они всё делают именно так, как нам нужно. Аудитория прирастает постепенно, для этого мы проводим розыгрыши, устраиваем активности, даём рекламу».

Сейчас Иван готовит к запуску сайт, на котором будут собраны все модели. Сделать его решили на конструкторе Tilda. Это помогло сэкономить на разработке.

«Instagram — это здорово и классно, но не очень удобно. Люди хотят рассматривать больше фото, видеть изделие с разных сторон, приходится постоянно отправлять фото. А на сайте это будет храниться постоянно.

Сайт гораздо удобнее, он нам нужен. Плюс не всё есть в Instagram. Затем хотим ещё настроить «Яндекс.Директ», чтобы привлечь клиентов с поисковиков», — делится планами Иван.

Ещё у Бобылевых есть партнёры, которые в крупнейшем ТЦ города на своём «островке» торгуют их сумками и рюкзаками. «Что касается своей точки, то пока мы морально не готовы её открыть.

Если и открывать, то это должен быть бутик, а не «островок».

Людям не очень удобно смотреть и выбирать, когда вокруг ходят посторонние и рядом строит продавец.

Как правило, они хотят заходить в бутик и спокойно всё рассматривать.

Но на открытие бутика нужны большие деньги, у нас пока их нет», — говорит Иван. Не получать удовольствия от бизнеса — глупо Для старта своего дела супруги вложили накопленные деньги и взяли небольшой потребительский кредит, сейчас продолжают его выплачивать. «Брать кредит не хотели, думали обойтись своими средствами, но пока свои деньги не закончились, у нас ничего не получалось.

А когда взяли кредит, голова начала работать по-другому — и сразу пошло», — говорит Иван.

Сейчас почти всё, что зарабатывает мастерская, уходит на развитие, говорит Иван. «У нас есть необходимые затраты на семью. Всё остальное уходит на бизнес». Но это супругов не останавливает. Иван говорит, что предпринимательством хотел заниматься ещё со времен учёбы в лицее. «Предпринимательство для меня — это свобода.
«Предпринимательство для меня — это свобода.

Я считаю, что у каждого свой путь, ни в коем случае не хочу сказать, что всем нужно заниматься этим, а работать на кого-то плохо.

Но для меня это недопустимо. Я не хочу и не могу реализовывать чужую мечту». «В бизнесе ты полностью зависишь от себя.

Можешь прогореть, можешь взлететь, можешь взять кредит, залезть в долги, но зато всё, что ты заработаешь, тоже будет твоим. Плюс это опыт, общение, полезные связи, отсутствие правил. Делать бизнес — это кайф. Я считаю, что делать бизнес и не получать удовольствия — глупо, делать бизнес только для денег — тоже.

Их можно заработать в любом другом месте.

Классно делать бизнес, когда тебе нравится то, чем ты занимаешься. А деньги сами придут, если ты делаешь качественный продукт и делаешь его круто». Читайте также: . . . 06 июля 2018

Как устроена мастерская

Особых требований к помещению для мастерской нет.

В нем должно быть сухо, тепло и много естественного света.«KREPKO» меняла помещения для мастерской 5 раз по мере роста — каждый раз переезжая в помещение побольше.

На время переезда прием заказов не останавливали.

Чтобы не сорвать сроки производства, всю мастерскую перевозили за сутки.

Сейчас мануфактура располагается в производственном цехе площадью 200 м².

Месячная аренда стоит 50 тысяч рублей в месяц.За свой счет провели интернет, поставили видеонаблюдение и сделали отдельный вход (цех делят с производством пластиковых окон). Это обошлось в 100 тысяч рублей. Очень серьезно подошли к освещению.

На прежних местах мастера часто жаловались, что им не хватает яркого света, особенно в темное время дня — от этого у них даже портилось зрение. На новом месте электрик установил «умную» систему освещения — с датчиками яркости света. Вместе со светильниками это стоило 80 тысяч рублей.80 000 Рстоила «умная» система освещения для мастерской В первых трех мастерских рабочие места делали под конкретное помещение.

Посередине комнаты был общий раскройный стол, а у стен по периметру — одна большая общая столешница, разделенная на рабочие места.

Так было удобно работать, но не переезжать — на новом месте их приходилось собирать заново. В последних двух помещениях рабочие места теперь представляют из себя отдельные столы, которые легко перевезти в любое помещение.

Мое дело. «Тренировался на старом кожаном ремне, чтобы сшить первый кошелек»

Работать я пошел сразу, как только окончил школу.

Поступить, куда хотел, не получилось.

Несколько месяцев трудился сборщиком пластиковых окон. А после того, как мне исполнилось 18 лет, меня «повысили»: научили устанавливать пластиковые окна.

В этой сфере я проработал примерно год, еще года два зарабатывал на проведении различных промоакций.

Еще в школе я понял, что хочу сам себе быть хозяином и работать на себя.

Для меня стало важно самому чего-то достигнуть, а не выполнять чьи-то поручения.

Однако на тот момент я еще не знал, чем именно хочу заниматься. Понять, чем заняться, помог ролик в интернете Первая попытка сделать что-то из кожи была предпринята еще в детстве.

Тогда мне было лет десять. В то время я с папой часто смотрел боевики. Многие герои фильмов носили кожаные перчатки, и мне тоже хотелось такие.

Как-то я нашел в шкафу кусок кожи и сразу принялся за дело. Смешно сегодня вспоминать о том, что у меня тогда получилось.

Понятно, что эта попытка не была моим первым шагом к кожевенному ремеслу, но является, на мой взгляд, символичной.

Именно тогда я понял, что влюблен в кожу и кожаные вещи.РЕКЛАМА И вот где-то год назад я случайно увидел в интернете видеоролик – мастер-класс по изготовлению кошелька из кожи.

На моих глазах обычный кусок кожи превратился в кошелек. От увиденного загорелись глаза и зачесались руки – захотелось попробовать сделать что-то подобное. Я понял, что смогу сделать такой же кошелек.

А может, даже и лучше. Чтобы попробовать поработать с кожей, взял старый кожаный ремень, разрезал его канцелярским ножом на несколько частей, попробовал сшить. Понравилось. Я понял, что работа с кожей и изготовление из нее различных вещей – это именно то, чем я хочу заниматься.

Первые изделия показывал друзьям под видом купленных для себя и спрашивал их мнение: они восхищались.

А когда узнавали, что это моих рук дело, отказывались верить. Беда с инструментами и литературой Кожевенное ремесло не требует больших вложений. Скажем, фотографу для того, чтобы начать свое дело, нужно не меньше нескольких тысяч долларов: аппаратура для работы очень дорогая.РЕКЛАМА Конечно, затраты есть и у меня.

Кожу для моих изделий покупаю только итальянскую и турецкую. Она дороже, чем белорусская, но качественнее.

Кожу заказываю через посредника в столице – мне привозят в Барановичи. Фурнитуру, хоть она и не очень дорогая (кнопка, например, стоит от 40 копеек), в нашем городе тоже найти трудно: выбор в магазинах очень скудный. Фурнитуру тоже покупаю в столице.

Сложно найти специальные инструменты. С ними, как, впрочем, и с обучающей ремеслу литературой, большая беда.

Заказать инструменты можно в интернете, но там есть далеко не все необходимое для работы. Поэтому кое-что приходится делать на заказ или самостоятельно.

Инструмент для установки кнопок в кошельки и монетницы я сделал сам. Кое-что отдал знакомый, который изготавливал обувь, а потом сменил сферу деятельности. Он, кстати, часто давал мне дельные советы по работе с кожей.

В целом на инструменты ушло около $100, и уверен, что это еще не все.

Каждая вещь – индивидуальна Первым моим клиентом был мужчина. Он заказал у меня большое портмоне-клатч.

Работа ему понравилась. Теперь мы с ним друзья. А вообще мои клиенты – преимущественно женщины, которые покупают кожаные кошельки, монетницы, портмоне, ремешки для часов в подарок своим мужчинам. Кто-то выбирает из того, что предлагаю, кто-то заказывает определенную вещь.

Некоторые люди, когда узнают о стоимости, не скрывают своего изумления: «А почему так дорого?». Мне, честно говоря, не всегда это понятно. Посмотрите, сколько стоят кожаные кошельки в магазинах – едва ли не в два раза дороже, чем мои.

А ведь это серийное производство! У меня же каждая вещь – индивидуальна. И в каждую вложена частичка души.

Хотелось бы расшириться Планирую и дальше развивать свое дело. Хотелось бы, чтобы со временем и моя девушка помогала мне и мы могли всегда быть рядом.

Для тех, кто что-то делает своими руками, самое сложное заключается не в изготовлении изделий. Сложно не вещь создать (мастерство приходит с опытом, а опыт – со временем), а найти клиента.

Для того, чтобы как можно больше людей узнали о тебе и твоей продукции, требуется много времени.

А у мастеров ручной работы дефицит этого времени. Уже сейчас мне иногда трудно совмещать эти два занятия, а потом, наверное, будет еще сложнее.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+