Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Реестр собственности на недвижимость

Реестр собственности на недвижимость

Сроки получения


Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в Росреестра и срок передачи подготовленных Росреестром документов, содержащих сведения ЕГРН, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в многофункциональный центр и со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в Росреестр. В случае, если в ЕГРН отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, Росреестр в срок не более трех рабочих дней со дня получения им запроса о предоставлении сведений направляет уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений. Росреестр обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы (за исключением случаев получения таких сведений органами, осуществляющими в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»), способами и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования; такая информация предоставляется правообладателю в срок не более чем три рабочих дня со дня запроса такой информации.

Запись о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости вносится в ЕГРН на основании заявления лица, право собственности которого в ЕГРН было зарегистрировано ранее (предшествующего правообладателя), в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления. В силу части 1 статьи 36 Закона № 218-ФЗ при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия (далее – заявление о невозможности регистрации) в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН (техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

Воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

Полезная информация

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЪЕКТОМ НЕДВИЖИМОСТИ?

Перед покупкой объекта недвижимости потенциальный покупатель может запросить и получить информацию об этом объекте на сайте Росреестра www., в офисе Кадастровой палаты или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Также на сайте Росреестра можно воспользоваться электронным сервисом «» и бесплатно получить общедоступные сведения о характеристиках объекта недвижимости, о наличии зарегистрированных прав и ограничений (обременений) прав на объекты недвижимости. Собственник, в случае опасений за принадлежащие ему объекты недвижимости, может обратиться в офис Росреестра с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на такой объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя).

Как получить справочную информацию об объекте недвижимости Сервисом «» можно воспользоваться на сайте Росреестра, если вам необходимо получить актуальную информацию об объекте недвижимости: описание объекта, его адрес, сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав, ограничений или обременений прав.

Как получить справочную информацию об объекте недвижимости Сервисом «» можно воспользоваться на сайте Росреестра, если вам необходимо получить актуальную информацию об объекте недвижимости: описание объекта, его адрес, сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав, ограничений или обременений прав. Поиск информации осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу, номеру государственной регистрации права, ограничения (обременения) права.

Если право, ограничения (обременения) права на объект недвижимости зарегистрированы, сервис позволяет узнать информацию о виде права, ограничения (обременения) права, дате и номере государственной регистрации. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени. На что следует обратить внимание при покупке объекта недвижимости Продавцом должны быть представлены документы, на основании которых ему принадлежит отчуждаемый объект недвижимости, в подлинных экземплярах (если такими документами являются акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебные акты, то их копии должны быть надлежащим образом заверены).

Чтобы установить факт принадлежности объекта недвижимости продавцу, можно получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) (об объекте недвижимости – она содержит наиболее полную информацию, либо об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости).

Если сведений об объекте нет в ЕГРН, целесообразно настаивать на получении справки из органа, который осуществлял регистрацию прав до начала деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения юстиции по регистрации (например, в отношении жилых помещений информацию может предоставить организация технической инвентаризации/бюро технической организации).

Покупателю следуют обратить внимание на частую перепродажу объекта недвижимости.

Такая информация отражается в выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости.

Если объект недвижимости продают по доверенности, то важно удостовериться, что сам собственник действительно изъявляет такое желание.

Как наложить запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости без личного участия собственника

Как уберечься от мошеннических действий с объектом недвижимости?

Перед покупкой объекта недвижимости потенциальный покупатель может запросить и получить информацию об этом объекте на сайте Росреестра www., в офисе Кадастровой палаты или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Также на сайте Росреестра можно воспользоваться электронным сервисом «» и бесплатно получить общедоступные сведения о характеристиках объекта недвижимости, о наличии зарегистрированных прав и ограничений (обременений) прав на объекты недвижимости. Собственник, в случае опасений за принадлежащие ему объекты недвижимости, может обратиться в офис Росреестра с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на такой объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя).

Как получить справочную информацию об объекте недвижимости Сервисом «» можно воспользоваться на сайте Росреестра, если вам необходимо получить актуальную информацию об объекте недвижимости: описание объекта, его адрес, сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав, ограничений или обременений прав. Поиск информации осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу, номеру государственной регистрации права, ограничения (обременения) права.

Если право, ограничения (обременения) права на объект недвижимости зарегистрированы, сервис позволяет узнать информацию о виде права, ограничения (обременения) права, дате и номере государственной регистрации. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

На что следует обратить внимание при покупке объекта недвижимости Продавцом должны быть представлены документы – подлинники (например, договора) или надлежащим образом заверенные копии (например, акта органа местного самоуправления), на основании которых ему принадлежит отчуждаемый объект недвижимости.

На что следует обратить внимание при покупке объекта недвижимости Продавцом должны быть представлены документы – подлинники (например, договора) или надлежащим образом заверенные копии (например, акта органа местного самоуправления), на основании которых ему принадлежит отчуждаемый объект недвижимости.

Покупателю следуют обратить внимание на частую перепродажу объекта недвижимости.

Если объект недвижимости продают по доверенности, то важно удостовериться, что сам собственник действительно изъявляет такое желание.

Чтобы установить факт принадлежности объекта недвижимости продавцу, можно . Если сведений об объекте нет в ЕГРН, целесообразно настаивать на получении справки из органа, который осуществлял регистрацию прав до начала деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения юстиции по регистрации (например, в отношении жилых помещений информацию может предоставить ОТИ/БТИ).

Как наложить запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости без личного участия собственника Если Вы опасаетесь за принадлежащие Вам на праве собственности объекты недвижимости, вы можете обратиться в офис Кадастровой палаты или МФЦ с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие Вам объекты недвижимости без Вашего личного участия или участия Вашего законного представителя.

В этом случае в ЕГРН вносится запись о таком заявлении. Для Вашего удобства заявление может быть представлено в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявление также может быть подано посредством почтового отправления. В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя.

В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя. Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) не препятствует государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права, если основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и в иных случаях, установленных другим федеральным законом. Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) погашается на основании:

  1. решения государственного регистратора (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника.
  2. заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации;
  3. вступившего в законную силу судебного акта;

Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

——————————— Тариф 1 предоставляет возможность получения в течение 1 года сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее — ФГИС ЕГРН) способом, выбранным в соответствии с порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968 (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2016 г., регистрационный № 41955), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 20 июня 2016 г.

№ 378 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2016 г., регистрационный № 43384), от 29 июня 2018 г.

№ 344 (зарегистрирован в Минюсте России 21 сентября 2018 г., регистрационный № 52214), от 10 декабря 2018 г. № 694 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2020 г., регистрационный № 53390), от 20 марта 2020 г. № 144 (зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 2020 г., регистрационный № 55004), от 29 марта 2020 г.

№ 173 (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2020 г., регистрационный № 54524), 19 июля 2020 г. № 433 (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2020 г., регистрационный № 55529) (далее — Порядок), в отношении не более 100 объектов недвижимости и (или) правообладателей объектов недвижимости. Тариф 2 предоставляет возможность получения в течение 1 года сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН способом, выбранным в соответствии Порядком, в отношении не более 1 000 объектов недвижимости и (или) правообладателей объектов недвижимости.

Тариф 2 предоставляет возможность получения в течение 1 года сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН способом, выбранным в соответствии Порядком, в отношении не более 1 000 объектов недвижимости и (или) правообладателей объектов недвижимости.

Тариф 3 предоставляет возможность получения в течение 1 года сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН способом, выбранным в соответствии Порядком, в отношении не более 10 000 объектов недвижимости и (или) правообладателей объектов недвижимости. Тариф 4 предоставляет возможность получения в течение 1 года сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН способом, выбранным в соответствии Порядком, в отношении не более 100 000 объектов недвижимости и (или) правообладателей объектов недвижимости.

Тариф 5 предоставляет возможность получения в течение 1 года сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН способом, выбранным в соответствии Порядком, в отношении не более 500 000 объектов недвижимости и (или) правообладателей объектов недвижимости.

За исключением заявителей, обладающих в соответствии с федеральными законами правом на бесплатное предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.».

Оказание государственных услуг и осуществление государственных функций

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, а также осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. Росреестр предоставляет гражданам, бизнесу, органам власти и местного самоуправления весь комплекс государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также в области ведения и предоставления сведений из государственных реестров саморегулируемых организаций в сфере оценочной, кадастровой деятельности, деятельности арбитражных управляющих и операторов электронных площадок.

Основные государственные услуги Росреестра можно получить одним из удобных и современных способов − на сайте Росреестра в электронном виде, в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенных на всей территории Российской Федерации, в офисах Кадастровой палаты по экстерриториальному принципу, т.е. при предоставлении заявления и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрацией прав в отношении объекта недвижимости, расположенного в другом субъекте Российской Федерации. У заявителей также есть возможность отправить документы для получения государственных услуг Росреестра почтовым отправлением.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, можно получить по экстерриториальному принципу в любом МФЦ, предоставляющем соответствующую услугу.

В целях реализации федеральных социально-направленных программ Кадастровой палатой организован бесплатный выездной прием, в ходе которого проводится прием или выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра лицам с ограниченными возможностями (инвалиды I и II групп) и ветеранам Великой Отечественной войны (указанные лица должны быть правообладателями объектов недвижимости).

В целях реализации федеральных социально-направленных программ Кадастровой палатой организован бесплатный выездной прием, в ходе которого проводится прием или выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра лицам с ограниченными возможностями (инвалиды I и II групп) и ветеранам Великой Отечественной войны (указанные лица должны быть правообладателями объектов недвижимости). При этом для людей с ограниченными возможностями офисы Росреестра оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Также приказом Росреестра от 16.11.2015 № П/592

«О назначении лиц центрального аппарата Росреестра, ответственных за оказание помощи инвалидам в получении государственных услуг, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии»

назначены ответственные сотрудники Росреестра, прошедшие соответствующее инструктирование, уполномоченные на оказание помощи инвалидам в получении государственных услуг в центральном аппарате Росреестра.

Заявитель может обратиться по вопросу получения соответствующей помощи по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный). Также по указанному номеру можно получить квалифицированную консультацию по вопросам деятельности Росреестра.

  1. Перечень оказываемых услуг и осуществляемых функций

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

В случае представления для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются: в форме электронных документов, если Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки; в форме электронных документов или электронных образов документов, если Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.

Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе. Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются нотариусом в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе или посредством отправления в электронной форме, в том числе в форме электронных образов таких документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. При этом удостоверительная надпись на сделках и свидетельствуемых документах может быть совершена и другим нотариусом, не удостоверявшим сделку.

Как узнать и пересмотреть кадастровую стоимость недвижимости

С 01.01.2017 до 01.01.2020 Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» установлен переходный период, в течение которого в субъектах Российской Федерации осуществляется переход к проведению государственной кадастровой оценки по новым правилам, установленным данным законом.

Информация о проведении государственной кадастровой оценки в субъектах Российской Федерации размещена в Результаты определения кадастровой стоимости, полученные в установленном Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» порядке, могут быть оспорены в комиссии в случае ее создания уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или в суде. Вместе с тем в субъектах Российской Федерации, не перешедших на проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам, продолжают действовать результаты государственной кадастровой оценки, полученные в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Такие результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации.

Информация о порядке оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.

Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Информация о работе комиссий размещается на официальных сайтах уполномоченных органов субъекта Российской Федерации в сети «Интернет».

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены: юридическими и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц; органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением отдельных случаев).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании.

Заявление может быть подано в комиссию путем его направления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр. Заявление может быть подано лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг. Заявление можно подать со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки, по итогам оспаривания кадастровой стоимости или в результате определения кадастровой стоимости в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений.

К заявлению необходимо приложить: выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

Заявление не принимается к рассмотрению без приложения указанных документов. К заявлению об оспаривании могут также прилагаться иные документы. Порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержден приказом Минэкономразвития России от 17.11.2017 № 620.

По каждому планируемому к рассмотрению на заседании комиссии заявлению об оспаривании на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии размещается следующая информация: дата, время и место проведения заседания комиссии; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя (если заявление подано физическим лицом); наименование юридического лица, его место нахождения и основной государственный регистрационный номер (если заявление подано юридическим лицом); наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, его место нахождения (если заявление об оспаривании подано указанными органами); кадастровый номер объекта (кадастровые номера объектов) недвижимости, в отношении которого (которых) подано заявление об оспаривании, место (места) нахождения указанного объекта (указанных объектов) недвижимости.

Срок рассмотрения комиссией заявления не может превышать тридцати дней со дня его поступления.

Комиссия вправе принять: решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости; решение об отклонении заявления об оспаривании.

В случае принятия комиссией решения об отклонении заявления об оспаривании в таком решении должно быть указано его обоснование.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.

Голосование по всем вопросам проводится открыто в присутствии лиц, принимавших участие в заседании комиссии. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение комиссии считается принятым в пользу заявителя. Решение комиссии может быть оспорено в суде.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+