Глубинная психология проституции

Королева полутеней

Фея полуночи. Существо, сотканное из призрачного лунного света. Женщина, о которой мечтает каждый мужчина. Образ проститутки, романтизированный и тщательно исследованный многими авторами, широко представлен во множестве произведений искусства, литературе и живописи, и является одним из самых пикантных женских образов, приравниваемых к архетипическим ролям.

Мало сказать, что фигура проститутки притягивает внимание непосредственно за счет своей профессиональной соблазнительности. Рассматривая сам феномен, мы интуитивно можем ощущать некое неуловимое отличие жриц любви от всех остальных женщин, и это отличие, которое подчас и сформулировать-то трудно, заставляет ощущать непреодолимую тягу к этим персонажам. Дело также не в видимой непристойности, хотя внутри нее как раз и кроется понимание ключевого отличие дам полусвета от всех прочих. Причиной подобной притягательности является альтернативный традиционному спектру женских ипостасей, так называемых хтонический спектр архетипов, подразумевающий противопоставление привычным и социально-востребованным женским фигурам. Проще говоря, женщина проститутка, независимо от ее «специализации», внешнего вида и многих других индивидуальных качеств, всегда оставляет некое необычное ощущение в восприятии, которого не оставляют все прочие «женщины племени» - мамы, жены, подруги и коллеги. В чем же загадка? Для того, чтобы разобраться в этих невидимых различиях, следует вначале обратиться к основному перечню знакомых всем нам и наиболее характерных феминистических архетипов.

Девочка, девушка, женщина

Традиционный список социальных ролей женщины обусловлен в первую очередь теми основными функциями, которые являются обязательными для женщины в патриархальном обществе. В число этих обязанностей входит деторождение и воспитание потомства, забота о домашнем хозяйстве, рукоделие и домашняя производительная деятельность, наподобие шитья одежды, ткачества и т.п. Таким образом, феминность в патриархальном обществе традиционно представлена женскими олимпийскими архетипами, то есть фигурами, связанными с олимпийским пантеоном божеств.

Так, в начале своего жизненного пути каждая женщина проходит через стадию архетипа Гебы – юной и невинной девочки-подростка, создания из пыльцы и света, еще только готовящейся познать мужчину. Такая девочка легка и непосредственна, окружена стайкой таких же беспечных подружек, которые стоят на страже ее «тренировочных», чаще всего платонических первых влюбленностей.

Вырастая, девушка переходит из стадии архетипа Гебы к архетипу Персефоны, богини-невесты, которой предстоит быть похищенной самим царем подземного мира, мира теней и мрака, что само по себе является глубинной аллегорией на переход от свободной и беззаботной незамужней жизни к брачным отношениям. Девушка постепенно входит в детородный возраст и уже готова вступить в серьезные отношения с избранником, который впоследствии станет отцом ее детей.

Вступая в брак, и, постепенно осознавая свое новое социальное положение, девушка-Персефона становится все больше похожей на мать, таким образом, переходя к архетипическому образу Деметры, или богини-матери, полноценной зрелой женщины, жены и хранительницы очага. Нередко на этой стадии своей жизни женщина изображается в момент беременности, что характеризует расцвет ее женственности и момент пышного торжества жизни, проявленный в ней.

Представленные образцы женственности являются возрастными и присутствуют в жизни каждой женщины на определенных ее этапах, кроме них в течении своей социальной жизнедеятельности мы можем встретить также немало различных личностных архетипов, среди которых можно выделить самодостаточную и целеустремленную Геру или Афину, самозабвенную карьеристку Гесту или безрассудную Фортуну.

Но существует и оборотная сторона медали.

Темная сторона Луны

В большинстве известных нам культур женственность принято символически ассоциировать с Луной, управляющей стихией воды на земле и владычествующей над циклами земных приливов и отливов, олицетворяющей все таинственное, пассивной и противопоставляемой активному мускулинному Солнцу. Из этого следует, что любые проявления женственности, подобно всему во Вселенной имеют как открытую, явную или сознательную сторону, так и сокрытую или темную ипостась. Так, мифологически эта сторона феминности находит отражение в образе Темной Матери, или матери, не рожающей детей, нередко самому рождению посредством этого образа противопоставлена смерть. Применительно к земным женщинам эти качества раскрываются в характере благодаря хтоническим архетипам Гекаты или Селены. В библейском мифе эта роль ярко отражена в образе Лилит – мрачном и деструктивном антиподе «дневной» деторождающей Евы.

Женщинам, находящимся во власти данного архетипа присуща безудержная свобода нравов и необъяснимый мистический ореол, всегда неразрывно связанный с тайной и чувственностью, недоступной большинству остальных представительниц прекрасного пола. Чтобы понять, насколько явным может быть это различие, достаточно сопоставить образ девушки-невесты, традиционно облаченной в белое и воздушное одеяние, символизирующее чистоту и целомудрие, с образом женщины-проститутки, соблазнительной и демонстративно сексуальной, в том числе, за счет плотно облегающего все прелести женского тела короткого черного или красного облачения, яркого макияжа и откровенного поведения.

«На таких женщинах не женятся» - гласит народная мудрость и в этих словах содержится глубинная суть не только социальной роли проститутки, но и самой ее внутренней сути – возможности испытывать и дарить чувственные и эротические переживания, не связанные с последующими обязательствами и не требующими никакой компенсации, кроме фиксированной платы за услуги женщины.

Иными словами, дамы, оказывающие услуги эротического характера, в действительности, занимаются не столько продажей секса, как принято считать, сколько торговлей возможностью познать безнаказанное наслаждение тайной и чарующей, свободной, «ночной» красотой, что, конечно, неоценимо дороже простого полового сношения.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: