Как обычную игрушку сделать изюминкой бизнеса?
Мы все знаем, что ради здоровья наших зубов надо регулярно посещать стоматолога. Но мы этого не делаем. Потому что даже сама мысль о том, что нам будут сверлить зубы, отпугивает. Мы часто склонны откладывать лечение зубов по причине неприятных воспоминаний от предыдущих походов к стоматологу.
Что чувствует пациент, находясь в стоматологическом кресле? Рот распахнут и обложен ватой, руки стоматолога чуть ли не по локоть засунуты в горло. Ни закричать, ни остановить, если чувствуешь, что что-то идёт не так. Человек понимает, что он полностью потерял контроль над ситуацией.
Этот стресс приводит к выбросу адреналина в кровь. В результате ухудшается самочувствие, снижается заживляемость и даже уменьшается действие анестезии.
Для решения этой проблемы в США изобрели Dental Button — устройство, призванное уменьшить волнение пациента всего лишь одним нажатием кнопки.
Вот как это устройство работает. Яркая красная кнопка встроена в панель инструментов стоматологического кресла. Пациент может нажать ее в любое время, когда посчитает нужным — при малейшем дискомфорте или боли. Тогда врач останавливает машинку и немедленно прекращает сверлить зуб. Это стоматологическая кнопка дарит пациенту чувство власти над процессом.
Проведенные исследования показали, что стоматологическая кнопка контроля уменьшает уровень страха и волнения на 80 процентов. Кроме того, с медицинской точки зрения, такая кнопка способствует более эффективному действию обезболивающих препаратов. Пациент знает, что он контролирует процесс, поэтому он спокоен. Нет выброса адреналина, который уменьшает эффективность обезболивающих средств.
Ассоциация стоматологов США пришла к выводу, что Dental Button — один из наиболее эффективных способов уменьшить уровень волнения во время посещения стоматолога.
Проведенное исследование показало, что почти половина американского населения не посещает стоматолога регулярно, как это должно быть, лишь по причине боязни, по причине страха.
Можно надеяться, что Dental Button исправит ситуацию — люди будут чаще посещать стоматологические кабинеты. А в результате применение этого простого устройства будет иметь два важных последствия:
1. У стоматологов будет больше клиентов (а значит, больше прибыли).
2. Американцы как нация будут иметь более здоровые зубы.
Однако то, что сделали американцы, можно сделать гораздо более простым путем.
Ёжик резиновый Шел и насвистывал Дырочкой в правом боку. (Песенка из нашего детства)
Действительно, любой стоматолог может дать в руки пациенту игрушку типа резинового ёжика (или другой звукоиздающий предмет) и объяснить, что нужно только сжать игрушку (чтобы она пискнула), если он почувствует хоть какой-то дискомфорт или боль и захочет, чтобы доктор остановил свои действия.
Пациент получит ощущение контроля над ситуацией. У него уменьшится уровень страха и волнения, и в будущем он не будет всячески избегать визита к стоматологу. Теперь больше шансов, что он будет посещать врача своевременно, а это положительно скажется на здоровье его зубов.
С другой стороны, для стоматолога такое использование звукоиздающей игрушки тоже выгодно. Эта изюминка может помочь ему выделиться среди конкурентов. Люди будут рассказывать друг другу, почему ходить именно к этому доктору лучше. Поток клиентов к нему увеличится. Значит, и доходы вырастут.
Вот и получается, что резиновый ёжик может помочь пациентам сохранить зубы здоровыми, а стоматологам — увеличить доходы. Причем очень быстро и практически с нулевыми затратами.
Обратите внимание — этот «маркетинговый ход» ждал своего часа очень давно.
Археологические раскопки показывают, заболевания зубов (например, кариес) встречались во все времена, начиная с самого раннего периода человеческой истории.
Известно также, что еще в IХ веке до новой эры народы Майя умели делать углубления в зубах с помощью круглой трубки, которую вращали ладонями рук или при помощи веревки. То есть они умели оказывать «стоматологическую помощь».
Это говорит о том, что проблема, которую решила стоматологическая кнопка в виде Dental Button или резинового ёжика, существовала с самых древних времен.
С другой стороны, технические возможности для решения этой проблемы тоже существовали очень давно. Вместо резинового ёжика вполне можно было использовать обычную детскую погремушку, которая появилась в Древнем Египте еще пять тысяч лет назад.
Просто удивительно, что стоматологическую кнопку изобрели только в 21 веке…
Но если такое случилось в стоматологии, то что-то аналогичное вполне может иметь место и в любой другой области.
Другими словами, очень возможно, что ваш бизнес тоже давно дожидается своего резинового ёжика, который уже давно мог сделать ваших клиентов еще чуть-чуть более счастливыми, а вас самих — еще чуть-чуть богаче. И этот ёжик, скорее всего, тоже стоит копейки, и применить его можно прямо сейчас…
Возможно, раньше вы не задумывались об этом. Теперь у вас есть пример, показывающий, что это реально.
Так что ищите своего ёжика, то есть такое усовершенствование, для которого:
1) проблема, на решение которой оно направлено, существовала давно, но долгое время оставалась незамеченной;
2) технические возможности для реализации этого усовершенствования тоже существовали давно;
3) это усовершенствование может быть реализовано с минимальными затратами денег, времени и других ресурсов.
Конечно, ваш ёжик не обязательно тоже будет резиновой игрушкой. Скорее всего, это будет какой-то другой Простой Элемент, который следует добавить к вашему товару или услуге. Поэтому можете называть своего ёжика «СиЭль» (SiEl — от выражения SImple ELement).