Основы к составлению бухгалтерской отчетности. Сдаем отчетность своими силами.

на сегодняшний день предоставление бухгалтерской отчетности – неотъемлемая обязанность каждой фирмы.
Общие понятия отчетности

Для чего сдается бухгалтерская отчетность? Любая хозяйственная деятельность на предприятии, каждое движение наличных или безналичных средств, в том числе продукции и сырья должно быть отражено документально. На основании этих документов осуществляется подготовка бухгалтерской отчетности – комплекса документов, который позволяет проконтролировать эффективность работы всех подразделений и сотрудников, общее состояние предприятия и активов и прочее.

Вся задокументированная в бухгалтерских документах хозяйственная деятельность организации является предпосылками составления бухгалтерской отчетности, но отчетность нужна не только для того чтобы упрощать контроль руководителям или способствовать принятию управленческих решений.
Виды отчетности

Годовой отчет ИП, ООО, УСН — форма документа, содержащий отчёт об основных результатах деятельности общества за истекший период.

Налоговая отчетность ИП, ООО, УСН- это совокупность документов, по законодательству обязательно периодически представляемых в налоговый орган, содержащих информацию о налоговой базе и состоянии обязательств организации перед государством по исчислению и уплате налогов.

Годовая и квартальная отчетность отправляются в контролирующие организации: налоговую службу и Государственный комитет статистики, согласно установленным срокам и правилам.

Процедура формирования бухгалтерской отчетности содержит: рассмотрение главных принципов формирования отчетности организаций; соблюдение последовательности составления отчетности; соблюдение процедур, которые предшествуют заполнению форм бухгалтерской отчетности; соблюдение порядка формирования бухгалтерской отчетности; аудит бухгалтерской отчетности.

Формируя отчеты, необходимо соблюдать следующие правила составления бухгалтерской отчетности:

до составления отчетности необходимо провести подготовительную работу;
все отчеты необходимо оформить по жестко установленным формам при соответствии основных требований к заполнению документов;
любые исправления подлежат заверению датой и подписью исправившего;
отчетность организаций подписывает главный бухгалтер предприятия или бухгалтер, ответственный за ведение учета и руководитель предприятия;
на тех предприятиях, где аудит является обязательным, отчетность можно подписать только после получения аудиторского заключения.

Принципы составления бухгалтерской отчетности

данные отчетности должны отражать фактическое положение предприятия;
все операции должны быть зафиксированы по факту свершения;
расходы, которые предстоят в будущем переводят в издержки;
окупившиеся расходы, учитываютcя как обязательства;
следует обосновать информацию, нельзя считать доходы, которые организация он получила;
сведения должны отражать фактическое состояние организации в полном объеме, но не быть слишком детализированными.

Требования к формированию отчетности организации

информация в налоговом отчете должна быть своевременной и предоставляться в хронологическом порядке, а также непрерывной;
не допускается скрывать резервы;
информация не должна быть противоречивой;
содержание должно быть в приоритете перед формой;
заполнению подлежат только те документы и поля/графы в них, которые относятся к деятельности организации;
необходимо придерживаться последовательной учетной политики.

Придерживаясь этих простых правил, можно составить бухгалтерскую отчетность собственными силами.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: