За какие услуги мы платим ЖКХ?

Что делать, если у вас вкралось подозрение, что ваша Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ), членом которого вы являетесь, занимается незаконными поборами? И вообще, откуда берутся цифры в платежке, которую мы ежемесячно достаем из почтового ящика?

Соответствуют они утвержденным органами власти или взяты с потолка? Как выяснить, за какие услуги мы должны платить ЖКХ?

Беда наша в незнании законов и наших прав. Ну, а чиновники, не только в ЖКХ, делают все возможное, чтобы утаить от нас правду, что позволяет жить им припеваючи.

Прежде всего, надо знать, что для собственника квартиры, будь он членом ТСЖ или нет, плата за услуги ЖКХ складывается из двух основных составляющих:

• Оплата коммунальных услуг. • Расходы на содержание и ремонт жилых помещений.

УК и ТСЖ не имеют права по собственному разумению устанавливать расценки ни в том, ни в другом случае. Рассмотрим, из чего складывается оплата коммунальных и жилищных услуг.

Коммунальные услуги:

• Отопление. • Холодное и горячее водоснабжение. • Канализация (водоотведение). • Электроснабжение. • Газоснабжение.

Тарифы на них утверждают органы региональной и местной власти. Ну, а предельные индексы для повышения цен устанавливают на федеральном уровне два раза в год.

С жилищными услугами дело обстоит совсем по-другому. Плату за них устанавливает решение общего собрания жильцов — собственников квартир. То есть все платежи за содержание и ремонт в доме должны утверждаться этим собранием, и ни ТСЖ, ни УК не вправе навязать что-то неизвестное жильцам. Именно здесь у чиновников имеется возможность нас обманывать. И что делать, если общественная активность наших граждан упала ниже плинтуса — на собрания мы не ходим, сидим по своим квартиркам и Совет дома выбирать не желаем. А потом возмущаемся, что мы платим в ЖКХ за услуги, какие нам мало известны.

Так вот, если собственники жилья в многоквартирном доме не явились на общее собрание, то расценки на его содержание и ремонт согласуются в органе местного самоуправления, т. е. в Управе. Ну, а там тоже сидят чиновники, имеющие свой интерес. Слышали поговорку «Ворон ворону глаз не выклюет»? А наши граждане настолько пассивны, что не хотят понять, что оплата, по закону, может быть произведена только за утвержденные и предоставленные услуги ЖКХ.

Но даже в случае, если виды работ и их расценки были согласованы не с жильцами, а с Управой, в ТСЖ или УК должны быть подтверждающие это документы. Ну, а если их нет, значит, дело нечисто и у управленцев нет законного права требовать за эти услуги деньги.

Где и как посмотреть, сколько платить за услуги ЖКХ? Знайте, что ТСЖ или УК по вашему заявлению обязаны разъяснить вам в письменном виде, из чего складываются тарифы, на каком основании берутся указанные в платежке суммы и кто их утвердил. Это требует постановление Правительства № 731 от 23.09.2010 и статья № 161 Жилищного кодекса РФ. Требуя предоставить нужную информацию, ссылайтесь на эти документы.

Получив письменный ответ (не отписку), можно увидеть, какие услуги были вам навязаны, какие выполняются без должного качества или вообще не нужны и где цены необоснованно завышены.

Приведем парочку примеров. В единый платежный документ порой включена оплата за телеантенну, которая к ЖКХ никакого отношения не имеет. Или услуги охраны, которые даже иногда разбивают на надзор за ней и поддержку её технических средств.

Как показала практика, вопрос с неправильной оплатой может быть решен уже на этом этапе и цифры в платежке быстро пересчитываются.

Ну, а если чиновники не реагируют на ваше заявление или отделываются отписками, куда жаловаться? Для этого имеется три органа:

1. Жилищная инспекция.

2. Орган местного самоуправления (районная администрация или управа).

3. Прокуратура.

Год назад Жилищной инспекции предоставили право контролировать, по обращению граждан, не только качество ремонтных работ, но и полномочия и законность создания ТСЖ. Так что если, по вашему мнению, у вас в доме создано липовое ТСЖ, обращайтесь в Жилищную инспекцию. В прокуратуру надо идти, когда вы твердо уверены, что вас обманывают по оплате.

Претензии властям лучше предъявлять коллективные, иначе вас посчитают кляузником и отмахнутся. Ну, а в суд стоит обращаться, когда никакое из предпринятых вами действий не помогло. Захватите с собой все собранные документы и «ответы» инстанций. Они послужат доказательством вашей правоты.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: