Подбор персонала: наживка для кандидата
Рыбак, желая поймать рыбу, берет не большую наживку, а ту, на которую рыба может клюнуть. Также и с кандидатами, чтобы найти персонал, не обязательно предлагать ему большую зарплату, нужно предложить ему то, что он хочет. Как же выяснить желания соискателя в процессе подбора кадров?
Осуществляя подбор персонала, эйчар или рекрутинговое агентство сталкиваются с трудностью поиска достойного кандидата. Как правило, подходящих соискателей найти очень трудно. Конечно, если бы работодатель мог бы предложить ему любую зарплату – то, возможно, проблем было бы меньше. Однако, на практике фонд оплаты труда имеет свои границы, поэтому кандидата приходится завлекать чем-то иным.
Радует тот факт, что сейчас человек посещает работу не только ради зарплаты, в большинстве случаев. У него есть другие ценности.
Для кого-то важен карьерный и личностный рост. Часто соискателю интересна работа с прозрачной карьерной лестницей, когда он знает какое повышение у него будет через определенные промежутки времени. Осуществляя подбор персонала, рекрутинговое агентство, выяснив, что для соискателя важно развитие и статус, может обрисовать ему четкую систему продвижения как профессионала.
Для кого-то важно постоянно самообразовываться. Многих кандидатов можно привлечь тем, что предложить совмещение работы и образования, причем за счет фирмы.
Должность. Часто кандидат может согласиться на невысокий оклад, если у него в трудовой книжке появится высокая должность.
Коллектив. Некоторым соискателям неважна зарплата, а важно взаимоотношение в коллективе, они ищут в первую очередь, дружный коллектив, а не денежное стимулирование.
Отдельный кабинет. Некоторые специалисты не любят общение в коллективе, им гораздо проще и эффективнее работать наедине самим с собой в отдельном помещении. Дайте кандидату такую возможность, если он хороший специалист.
Список можно продолжать. Где-то человеку важен служебный автотранспорт, бесплатные обеды, свободный график – придумайте ряд вопросов для кандидата, которые позволят понять, какие у него ценности, чем он живет и о чем мечтает.
Каким вы представляете свое идеальное рабочее место?
Какой функционал для вас интересен?
Какие условия вам необходимы, чтобы работа проходила более эффективно?
У ваших знакомых есть идеальная работа? Расскажите о ней.
Вы хотите это… и еще… и еще это нужно, но…. И здесь кандидат может сказать в итоге, что для него важен коллектив и дружеское отношение.
Найти сотрудников – это искусство. Рекрутинговое агентство, эйчар должны быть профессиональными психологами, а не только экспертами в кадровых вопросах. Осуществляя подбор персонала, нужно обработать огромное количество информации, как открытой, так и завуалированной. Ваш кандидат – это, в первую очередь, человек, у него есть свои ценности, зависимости, ответственности. Для кого-то нужно исключительно деньги в данный момент времени (есть кредиты, семья и т.д.), а кто-то, достигнув уже многого, хочет просто хорошую атмосферу, спокойную обстановку и интересную работу. Общайтесь с соискателями, тяните из них информацию. Ведь ваша задача – повесить на удочку правильную наживку, и не потратить при этом лишних средств.