Лингафонные кабинеты: новое или хорошо забытое старое?
Многие, наверное, учились в детстве в лингафонном кабинете. Учительница просила всех надеть наушники, ставила запись с текстом на иностранном языке и ученики должны были слушать, учить новые слова и повторять их. Этот метод заучивания назывался аудиолингвальным и доводил произношение определенных фраз до автоматизма. С помощью лингафонного кабинета, состоящего из звуковой и видеоаппаратуры, ученики смотрели фильм с комментариями учителя, а потом разыгрывали аналогичные сценки и учили новые слова и обороты.
Но минус аудиолингвального метода был в ограниченности сферы общения. Диалоги и ситуации, которые изучали ученики, не всегда могли быть применимы в реальном общении, а заученные фразы не каждый мог вспомнить вовремя и употребить к месту. Поставленные в искусственные условия, ученики полностью были лишены инициативы. Учитель доминировал во время урока и полностью направлял процесс обучения. Ученики же просто повторяли за ним речевые обороты, давали верные ответы, причем часто на скорость.
Такое обучение в корне отличается от того, которое предлагают современные лингафонные кабинеты. Сейчас упор делается на коммуникативные навыки обучения, чтобы дети могли изъясняться на иностранном языке свободно и без запинок. Для этого можно использовать различные задания. Самые эффективные методы изучения иностранных языков объединены в программе для лингафонного кабинета "Диалог NIBELUNG".
Это современное средство обучения может использоваться на уроках английского, немецкого и других языков, для изучения общеобразовательных предметов, компьютерных технологий, проведения презентаций. Учитель получает полный контроль над рабочим местом ученика: он может завершать удаленные процессы, блокировать программы и контролировать доступ в Интернет.
Для учеников можно создавать тесты и проводить их в лингафонном кабинете в различных режимах (проверка знаний, экзамен). Также можно передавать по сети аудио- и видеофайлы, а потом выполнять задания к ним. Допустим, учащиеся смотрят видеоправило, а потом выполняют письменный тест по нему.
Но самое главное, что позволяют лингафонные кабинеты, - это общение в наушниках. Учитель может организовать его в парах, группах либо наедине с учеником. Благодаря звукоизоляции посторонние шумы не будут мешать диалогу, который кроме всего прочего можно записать и после прослушать. Дети с интересом воспринимают данную функцию и любят слушать себя на записи. Они ясно слышат свое произношение, сами подмечают ошибки и стремятся стать лучше. Никакие замечания учителя не помогут добиться такого эффекта!
Можно бесконечно долго писать про жостоинства такого метода обучения. Многие учителя в Беларуси попробовали на практике вести урок в лингафонном кабинете и с удовольствием используют это средство ежедневно. Ученики также в восторге от работы за компьютеров в интересной программе "Диалог NIBELUNG", а не за партой над учебником. Поищите видеоотзывы педагогов о лингафонных кабинетах в Интернете, уверены, их мнение будет более веским, чем теоретические сведения из статей.
Наша компания "Тибис" занимается производством лингафонных кабинетов в Беларуси, и мы будем рады помочь Вам с выбором и консультацией. Заходите на наш сайт, там есть еще много интересной информации по данному вопросу!