Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ревизионная комиссия снт права и обязанности

Ревизионная комиссия снт права и обязанности

Ревизионная комиссия снт права и обязанности

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии.


1. Право досрочного прекращения полномочий членов ревизионной комиссии принадлежит общему собранию членов СНТ (собранию уполномоченных). 2. Вопрос о досрочном переизбрании председателя и членов ревизионной комиссии может быть поставлен по требованию не менее одной четверти членов товарищества.

3. Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии являются: — ненадлежащее выполнение ею обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности; — сокрытие в сговоре с виновниками злоупотреблений и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих убытки товариществу.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и всего состава ревизионной комиссии должно быть достаточно мотивированным и обоснованным.

  1. Назад

Положение о Ревизионной комиссии СНТ “Удача”

1.

Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «Удача», разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и Уставом СНТ «Удача», является внутренним документом СНТ «Удача»(далее – Товарищество).

1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

2. Статус и состав Ревизионной комиссии 2.1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее – Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.

2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества. 2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества.

2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 3 года в составе 3 человек из числа членов Товарищества, не имеющих задолженности по уплате членских и целевых взносов на момент проведения общего собрания членов Товарищества.

2.6. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель Товарищества и члены его Правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества к работе в составе Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п.

2.6. настоящего Положения, на возмездной основе по гражданско-правовому договору. Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель правления Товарищества. 2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.

2.10.Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя. Председатель Ревизионной комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. 2.11.Председатель Ревизионной комиссии: – созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии; – утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии; – организует текущую работу Ревизионной комиссии; – представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества; – подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени; – выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

2.11.Председатель Ревизионной комиссии: – созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии; – утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии; – организует текущую работу Ревизионной комиссии; – представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества; – подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени; – выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением. – организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества; – обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества; – оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества; – организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии; – организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества; – выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

3. Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии 3.1. В функции ревизионной комиссии входит: – проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данных по инвентаризации имущества; – проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности норм действующего законодательства Российской Федерации; – анализ соответствия ведения бухгалтерского учета существующим нормативным положениям; – анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработку рекомендаций для органов управления Товариществом; – осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества и состояния его имущества; – проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по ценным бумагам и вложениям, погашении прочих обязательств; – проверка правильности составления приходно-расходной сметы Товарищества, годового отчета, отчетной документации для налоговых органов, статистических органов, иных органов государственного управления; – иные функции, относящиеся к контролю за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и его Председателя. 3.2. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право: – получать от органов управления Товарищества все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии; – получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества, а также в случае необходимости опечатывать денежные хранилища, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества на период проведения проверки в целях сохранности находящихся в них ценностей и документов; – изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления; – делать запросы и получать материалы из иных официальных источников для независимой оценки информации о материальном и финансовом состоянии Товарищества; – требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников Товарищества, членов Товарищества, включая членов правления Товарищества и его Председателя, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии; – привлекать в случае необходимости на договорной основе для проведения проверки (ревизии) специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), а также специализированные организации; – вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления Товарищества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества, а также членов и должностных лиц органов управления Товарищества, в случае нарушения ими Устава Товарищества и внутренних документов Товарищества в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности; – выдавать предписания должностным лицам органов управления Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям; – созывать в пределах своих полномочий внеочередное Общее собрание членов Товарищества по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением; – вносить предложения в повестку дня Общего собрания Товарищества, в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п.6.6.

настоящего Положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Положение; – обжаловать отказ Правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества по требованию Ревизионной комиссии в суд. 3.4. Ревизионная комиссия Товарищества обязана: – проверять выполнение правлением Товарищества и Председателем правления решений Общих собраний членов Товарищества, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества; – осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также внеочередные проверки в соответствии с Уставом Товарищества и данным Положением; – отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием членов Товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений в письменном виде; – своевременно докладывать Общему собранию членов Товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества; – осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества; 3.5.

Члены Ревизионной комиссии Товарищества обязаны: – лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя; – нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением; – нести ответственность за неверные заключения по результатам проверки (ревизии), мера которой определяется Общим собранием Товарищества, законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества.

3.6. Ответственность члена Ревизионной комиссии за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, Уставом Товарищества и Общим собранием членов Товарищества, устанавливается равной ответственности члена Товарищества за нарушения требований Устава Товарищества. Ответственность гражданина, привлеченного к работе Ревизионной комиссии, устанавливается гражданско-правовым договором, заключенным таким гражданином с Товариществом. 4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок 4.1.

Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется не реже одного раза в год. Плановая проверка (ревизия) производится не позднее, чем за месяц до проведения годового Общего собрания членов Товарищества в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии. 4.2. План работы Ревизионной комиссии Товарищества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состоятся не позднее, чем через тридцать дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии на Общем собрании членов Товарищества.

4.3. План работы Ревизионной комиссии Товарищества включает в себя: – определение объектов проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем данного правления заявлений членов Товарищества; отдельные участки деятельности Товарищества и органов его управления); – определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из объектов; – перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки, способов и источников их получения; – определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов); – временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Товарищества, по подведению итогов проверок; – определение членов Ревизионной комиссии Товарищества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов, а также за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки; – иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества.

4.3. План работы Ревизионной комиссии Товарищества включает в себя: – определение объектов проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем данного правления заявлений членов Товарищества; отдельные участки деятельности Товарищества и органов его управления); – определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из объектов; – перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки, способов и источников их получения; – определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов); – временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Товарищества, по подведению итогов проверок; – определение членов Ревизионной комиссии Товарищества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов, а также за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки; – иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества. 4.4. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется также в любое время по: – инициативе самой Ревизионной комиссии; – решению Общего собрания членов Товарищества; – по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества; – по требованию одной трети от общего числа членов Правления Товарищества. 4.5. В случае выявления нарушений член Ревизионной комиссии должен направить председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее трех календарных дней с момента их выявления.

В течение десяти календарных дней после получения заявления председатель Ревизионной комиссии обязан собрать заседание Ревизионной комиссии. В случае принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую проверку и приступить к ее проведению. 4.6. В случае принятия Общим собранием Товарищества решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии в течение трех календарных дней после дня проведения собрания обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии).

4.7. Члены Товарищества или члены Правления Товарищества – инициаторы проверки деятельности Товарищества направляют в Ревизионную комиссию письменное требование. Требование должно содержать: – Ф.И.O. членов – инициаторов проверки; – номера участков и иные основания, удостоверяющие права инициаторов на требования проведения проверки; – обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности Товарищества.

Требование подписывается лично членами Товарищества. 4.8. Требования членов Товарищества – инициаторов проведения внеочередной проверки отправляется ценным письмом в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии.

Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования. 4.9. В течение десяти календарных дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества или сформулировать мотивированный отказ от проведения проверки.

4.10. Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях: – граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования; – количество инициаторов предъявленного требования не соответствует п 4.4 Положения.

– в требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить соответствие инициаторов предъявления требования условиям, предусмотренным действующим законодательством для членов Товарищества, имеющих право предъявления таких требований. 4.11. Решение Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередной проверки, либо об отказе в проведении такой проверки, высылается инициаторам проверки в течение трех календарных дней с момента принятия такого решения.

4.12. Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию.

4.13. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества должна быть проведена в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до двух месяцев.

4.14. Проверка (ревизия) деятельности Товарищества включает в себя: – определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Товарищества; – сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Товарищества, распорядительных документов Правления и его Председателя, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Товарищества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемым объектам; – осмотр складов, архивов и других служебных помещений Товарищества; – анализ заключенных Товариществом, его органами управления гражданско-правовых договоров и исполнения обязательств по ним; – анализ результатов рассмотрения Правлением заявлений членов Товарищества; – выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации деятельности Товарищества, деятельности Правления и его Председателя, искажения и недостоверности отражения деятельности Товарищества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Товарищества; – осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку деятельности Товарищества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением. 4.15. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Товарищества, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы, в устном, а при необходимости и в письменном виде.

Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение двух календарных дней с момента получения запроса и не позднее пяти календарных дней после ее письменного запроса.

4.16. Член Ревизионной комиссии должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующим объектам проверки. 4.17. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объектам проверки.

4.18. Должностные лица органов управления Товарищества, сотрудники и члены Товарищества обязаны: – создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме; – оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности; – не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

4.19. По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества.

Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. 4.19.1. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать: – название документа в целом – “Заключение Ревизионной комиссии СНТ «Удача». – дату и место составления заключения; – дату (период) и место проведения проверки; – основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Товарищества, инициатива членов Товарищества); – цель и объект проверки (определение законности деятельности Товарищества и его органов управления, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления Товарищества заявлений членов Товарищества, др.); – перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Товарищества, которые были использованы при проведении проверки.

4.19.2. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя: – общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества; – общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций; – иные результаты в соответствии с объектом проверки. 4.19.3. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать: – подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, финансовых документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества; – информация о выявленных фактах нарушений, установленных действующим законодательством для осуществления деятельности Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки; – рекомендации и предложения Ревизионной комиссии по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Товарищества.

4.19.4. Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки.

Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества – также этим гражданам, в течение пяти дней с момента его подписания. Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.
Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.

4.20. Общее собрание членов Товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопрос отчета Ревизионной комиссии.

4.21. Товарищество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Товарищества.

4.22. По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий обязана созвать внеочередное Общее собрание членов Товарищества в установленном Федеральным Законодательством и Уставом Товарищества порядке.

4.23. Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление Товарищества. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие. 4.24. Правление Товарищества обязано в течение семи дней со дня получения требования Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества рассмотреть указанное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества или об отказе в его проведении.

В случае принятия Правлением Товарищества решения о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества указанное Общее собрание членов Товарищества должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении.

В случае, если Правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме Ревизионную комиссию Товарищества о причинах отказа.

4.25. Председатель Ревизионной комиссии Товарищества в течение трех календарных дней со дня получения ответа Правления Товарищества обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок дальнейших действий Ревизионной комиссии : – подготовка заключения Ревизионной комиссии для доклада на внеочередном Общем собрания членов Товарищества; – обжалование отказа правления Товарищества о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества в суд; – другое приемлемое решение в рамках полномочий Ревизионной комиссии. 5. Организация работы Ревизионной комиссии 5.1.

Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях.

На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол.

Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом и по результатам проверки.

5.2. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества направляется членам Ревизионной комиссии заказным письмом не позднее, чем за десять календарных дней до даты проведения заседания. 5.3. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы: – открытие заседания председателем Ревизионной комиссии; – определение кворума заседания; – оглашение вопросов повестки дня заседания; – выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение; – формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня; – голосование по вопросам повестки дня заседания; – подведение итогов голосования; – оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня; – оформление протокола заседания Ревизионной комиссии. 5.5. Заседание Ревизионной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии.

В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на десять календарных дней. 5.6. Заседания Ревизионной комиссии ведет председательствующий. Председательствующим на заседаниях Ревизионной комиссии является председатель Ревизионной комиссии Товарищества.

Председательствующим на заседаниях Ревизионной комиссии является председатель Ревизионной комиссии Товарищества.

В случае отсутствия на заседании председателя Ревизионной комиссии, председательствующий избирается на заседании Ревизионной комиссии из числа членов Ревизионной комиссии. 5.7. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.

5.8. Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Правления Товарищества и его Председателя, Общего собрания членов Товарищества. 5.9. Протокол заседания Ревизионной комиссии должен содержать: – дату, время и место проведения заседания – перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании; – информацию о кворуме заседания; – вопросы, включенные в повестку дня заседания; – основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня; – итоги голосования; – решения, принятые Ревизионной комиссией. 5.10. Протокол заседания Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения заседания, подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии и заверяется круглой печатью Товарищества.

5.11. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна постоянно храниться в делах Товарищества.

Книга протоколов должна в любое время предоставляться любому члену Товарищества для ознакомления. 5.12. Копии протоколов заседаний и решений Ревизионной комиссии и выписки из данных протоколов, заверенные подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Товарищества, представляются членам Товарищества по ихтребованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме. 6. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий членов Ревизионной комиссии 6.1.

Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением. 6.2. Голосование при выборах Ревизионной комиссии проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии.

Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов членов, принимающих участие в общем собрании членов Товарищества. 6.3. Если по итогам голосования на Общем собрании членов Товарищества кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в Ревизионную комиссию Товарищества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов.

На освободившуюся должность Общее собрание членов Товарищества выдвигает новую кандидатуру. 6.4. Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.5. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в органы управления Товарищества или наступления одного из событий, предусмотренных п.2.6. данного Положения. 6.6. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Товарищества по следующим основаниям: – по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества; – отсутствие члена Ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев; – при проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии; – невыполнение отдельными членами Ревизионной комиссии или Ревизионной комиссией в целом п. 3.4. настоящего Положения; – совершения иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия.

6.7. Досрочное расторжение гражданско-правовых договоров с гражданами, привлеченными к работе в составе Ревизионной комиссии в соответствии с п.2.7 настоящего Положения, от имени Товарищества осуществляет Председатель правления Товарищества по решению Общего собрания членов Товарищества.

6.8. В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится менее половины от избранного числа, предусмотренного уставом Товарищества и настоящим Положением, Правление Товарищества обязано созвать внеочередное общее собрание членов Товарищества для избрания нового состава Ревизионной комиссии. Оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава Ревизионной комиссии внеочередным Общим собранием членов Товарищества. В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов Ревизионной комиссии действуют до следующего момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии Общим собранием членов Товарищества.

6.9. Если внеочередное Общее собрание членов Товарищества досрочно прекратило полномочия всего состава Ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, и не избрало новый состав Ревизионной комиссии (отдельных ее членов), то в течение не более семи календарных дней с момента принятия данного решения, Правление Товарищества обязано принять решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества с пунктом повестки дня об избрании нового состава Ревизионной комиссии. Правление Товарищества устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав Ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии имеют право члены Товарищества.

7. Заключительные положения Настоящее Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов Товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего Регламента Товарищества.

Заключение ревизионной комиссии?

Этой ситуацией я хочу показать, что нецелевое использование средств садоводов не всегда плохо.

Бывают ситуации, когда требуется управленческое решение Правления. Что важнее покос проездов или трансформатор?

Понятно, что осыпка дороги к дому правления — это излишество.

Но для ревизионной комиссии, особо принципиальной, безразлично куда именно потрачены денежные средства в данной ситуации, им важно что это НЕ ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ денежных средств точка

Документы ревизионной комиссии СНТ

Согласно п. 10 ст. 8 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(вступил в силу с января 2020 г.) (далее – Закон о садоводстве и огородничестве) в уставе товарищества в обязательном порядке указываются состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 11 Закона о садоводстве и огородничестве члены товарищества имеют право знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в порядке, установленном ст. 21 этого закона, копии заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 17 Закона о садоводстве и огородничестве к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора).

Согласно ч. 3 ст. 20 Закона о садоводстве и огородничестве порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества. Согласно ч. 4 ст. 21 Закона о садоводстве и огородничестве документы, составленные ревизионной комиссией (ревизором), подписываются членами ревизионной комиссии (ревизором) товарищества.

Из приведенных положений закона следует, что отчеты ревизионной комиссии (ревизора) утверждает общего собрания членов товарищества.

Акты ревизионной комиссии (ревизора) хотя прямо в законе не названы, можно отнести к

«документам, составленным ревизионной комиссией (ревизором)»

, которые подписываются членами ревизионной комиссии (ревизором) товарищества. Однако, по общему правилу, до тех пор, пока нормативные акты (для неопределенного круга лиц) не будут обнародованы (опубликованы) или ненормативные акты (касающиеся конкретного лица) не будут вручены под расписку лицам, чьи права, обязанности и законные интересы затрагиваются данными актами, то они не будут иметь юридической силы.

Если опубликованным актом ревизионной комиссии будут нарушены чьи-то права, то среди способов защиты есть иск о зашите чести и достоинства (ст.

152 Гражданского кодекса РФ).

Положение о ревизионной комиссии Товарищества

ПОЛОЖЕНИЕ о ревизионной комиссии Cадоводческого Некоммерческого Товарищества «Андрианково-1» 1. Правовое положение ревизионной комиссии 1.1.

Ревизионная комиссия СНТ «Андрианково-1» (далее по тексту – «Товарищество») является органом внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Председателя правления, членов правления и правления. 1.2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996, №7-ФЗ, Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 №217-ФЗ, Уставом Товарищества, решениями общего собрания членов Товарищества (далее по тексту – Общее собрание) и настоящим Положением. Ревизионная комиссия осуществляет свою работу на коллегиальной основе при соблюдении принципов законности, социальной справедливости, плановости, оперативности, объективности, ответственности за качество контроля финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.

1.3. Ревизионная комиссия подотчетна исключительно общему собранию. 1.4. Ревизионная комиссия – коллегиальный орган и действует от лица всех членов комиссии.

1.5. Правление Товарищества, Председателем правления Товарищества подконтрольны ревизионной комиссии в плане соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций. По требованию ревизионной комиссии председатель, члены правления, а также все наемные работники Товарищества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме. 1.6. Ревизионная комиссия правомочна производить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, как в плановом, так и во внеплановом (внеочередном) порядке.

Правила подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные формы работы ревизионной комиссии определяются решениями ревизионной комиссии, принимаемыми на ее заседаниях. 1.7. Ревизионная комиссия вправе по инициативе и с согласия большинства членов комиссии, провести проверку определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.

Указанные действия она обязана также совершить на основании решения общего собрания, правления Товарищества или по требованию не менее одной третьей членов Товарищества.

Расходы на проведение проверки, осуществляемой по требованию членов Товарищества, несут те его члены, которые потребовали проведения проверки, если общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет Товарищества. 1.8. Руководство ревизионной комиссией осуществляет ее председатель, избираемый на первом заседании ревизионной комиссии из числа членов ревизионной комиссии.

1.9. Ревизионная комиссия принимает решения в пределах своей компетенции. Решения ревизионной комиссии носят для контролируемых исполнительных органов и для общего собрания рекомендательный характер.

1.10. Деятельность членов ревизионной комиссии осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено решением Общего собрания на срок полномочий действующей ревизионной комиссии. 1.11. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, Уставом Товарищества и настоящим Положением. 2. Порядок избрания ревизионной комиссии 2.1.

Ревизионная комиссия Товарищества избирается из числа членов Товарищества общим собранием в составе не менее чем трех человек, не имеющих задолженности по уплате взносов и платежей, — на срок два года. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель правления и члены правления Товарищества, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Членом ревизионной комиссии может быть трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

2.2. Решение общего собрания об избрании членов ревизионной комиссии принимается отдельно по каждой кандидатуре.

2.3. Полномочия члена ревизионной комиссии начинаются со дня его избрания на общем собрании и прекращаются с момента истечения сроков полномочий, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и настоящим Положением.

3. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии 3.1. При наличии веских оснований члены ревизионной комиссии могут быть отозваны из состава ревизионной комиссии досрочно только по решению общего собрания. 3.2. Вопрос о досрочном переизбрании члена ревизионной комиссии может быть поставлен по требованию не менее чем одной третьей от общего числа членов Товарищества.

3.3. Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии являются: — ненадлежащее выполнение обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности; — сокрытие злоупотреблений и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих убытки товариществу; — нарушение требований Устава товарищества, настоящего Положения. 3.4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и всего состава ревизионной комиссии должно быть мотивированным и обоснованным.

3.5. Председатель ревизионной комиссии может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно единогласным решением всех членов данного органа при наличии оснований, определяемых членами ревизионной комиссии. При этом председатель ревизионной комиссии, освобожденный от исполнения своих обязанностей в качестве председателя ревизионной комиссии, продолжает оставаться в составе ревизионной комиссии до принятия решения общим собранием о досрочном прекращении его полномочий или об избрании нового состава ревизионной комиссии. 4. Компетенция ревизионной комиссии 4.1.

Ревизионная комиссия обязана: — проверять выполнение правлением Товарищества, Председателем правления Товарищества решений общего собрания, законность гражданско-правовых сделок, совершенных правлением, Председателем правления Товарищества, а также выполнение органами Товарищества требований Устава и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества; — осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также по инициативе любого члена ревизионной комиссии, решению общего собрания членов Товарищества, либо по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества или одной трети общего числа членов правления; — отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений; — докладывать общему собранию обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества; — осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества; — осуществлять другие полномочия в соответствии с Уставом, Положением о ревизионной комиссии Товарищества и решениями общего собрания.

4.2. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений председателя Товарищества или членов правления ревизионная комиссия в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание. 4.3. При необходимости созыва внеочередного общего собрания ревизионная комиссия, как инициатор его созыва, должна направить в правление письменное мотивированное требование о созыве такого собрания и сроках его проведения.

К своему требованию в виде решения заседания комиссии, подписанному её председателем и членами, принявшими данное решение, ревизионная комиссия обязана приложить акт ревизии, содержащий сведения об угрозе интересам Товарищества и его членов либо о выявлении злоупотреблений со стороны председателя Товарищества или членов правления. 4.4. В случае отказа правления созвать внеочередное общее собрание ревизионная комиссия вправе обжаловать такое решение в суде. 5. Основные принципы работы комиссии 5.1.

Ревизионная комиссия решает все основные вопросы своей компетенции в интересах выполнения задач, вытекающих из: — обязательных норм действующего законодательства; — прав и обязанностей ревизионной комиссии, изложенных в Федеральном законе №217-ФЗ, Уставе Товарищества и настоящем Положении; — решений Общих собраний; — результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Товарищества. 5.2. В проведении ревизий и проверок принимают участие все члены комиссии, распределяя между собой участки контроля.

5.3. Ревизионная комиссия принимает решения только после коллегиального обсуждения результатов ревизий и проверок, квалифицируя вскрытые недостатки и нарушения в соответствии с законодательством. 5.4. Ревизионная комиссия обязана защищать права и законные интересы Товарищества и его членов, установленные и гарантируемые Российским законодательством.

5.5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Товарищества проводится не реже одного раза в год. 5.6. По решению общего собрания, по собственной инициативе или по требованию других инициаторов внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия не позднее чем в трехдневный срок принимает соответствующее решение, доводит его до правления Товарищества и при содействии этого органа приступает к проведению ревизии.

5.7. Ревизионная комиссия осуществляет ревизии и проверки в установленные ею сроки и в необходимом объёме.

Оперативные планы ревизий разрабатываются и утверждаются ревизионной комиссией самостоятельно 5.8. При необходимости сбора информации комиссия вправе требовать от подвергаемых контролю должностных и иных лиц не только устных, но и письменных объяснений по выявленным ею нарушениям или злоупотреблениям в финансово-хозяйственной деятельности. 6. Порядок проведения заседаний комиссии 6.1.

Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах, определяемых ревизионной комиссией.

Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год.

6.2. Заседания ревизионной комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденным председателем ревизионной комиссии. При возникновении чрезвычайных обстоятельств, председатель ревизионной комиссии или любой ее член вправе созвать заседание данного органа в любое время. 6.3. На заседаниях ревизионной комиссии рассматриваются вопросы, предложенные председателем ревизионной комиссии, общим собранием, правлением или любым членом ревизионной комиссии.

6.4. Подготовку и организацию заседания ревизионной комиссии обеспечивает ее председатель.

6.5. Заседание ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем две трети избранных членов ревизионной комиссии, при этом каждый член ревизионной комиссии должен быть уведомлен о времени и месте проведения собрания надлежащим образом. 6.6. Заседания ревизионной комиссии открывает и ведёт ее председатель.

Он информирует членов комиссии о повестке дня заседания, основаниях и мотивах включения в нее предложенных вопросов. 6.7. На заседании комиссии в повестку дня могут быть включены и другие вопросы, если за них проголосует более 50% присутствующих на этом заседании ее членов.

6.8. В повестку дня заседаний комиссии в обязательном порядке включаются вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства, в соответствии с решением общего собрания или требованием инициаторов внеочередной ревизии. 6.9. На заседаниях ревизионной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса члены правления, представители инициативных групп членов Товарищества, потребовавших проведения внеочередной ревизии или проверки, а также приглашённые лица.

6.10. Протокол заседания ревизионной комиссии ведется на каждом ее заседании. Обязанность организовать ведение протокола возлагается на председателя ревизионной комиссии.

Протокол заседания ревизионной комиссии в обязательном порядке содержит сведения, определяемые при открытии заседания. 6.11. Протокол заседания ревизионной комиссии должен быть надлежащим образом оформлен в течение 7 (семи) рабочих дней после закрытия заседания в 2-х экземплярах. Все экземпляры протокола подписываются председателем ревизионной комиссии и всеми ее членами, присутствовавшими на заседании, и удостоверяются круглой печатью Товарищества.

6.12. Протоколы заседаний ревизионной комиссии подшиваются в папку протоколов заседаний данного органа.

Копии протоколов заседаний ревизионной комиссии Товарищества, заверенные выписки из данных протоколов, представляются для ознакомления членам Товарищества и лицам, ведущим садоводство на территории Товарищества в индивидуальном порядке, по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме. 7. Порядок принятия решения комиссией 7.1.

Ревизионная комиссия принимает решения на основе имеющихся у неё полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом Товарищества.

7.2. Принятию решения должно предшествовать изучение и коллегиальное обсуждение информации, полученной в процессе ревизии, проверки или комплексной ревизии. 7.3. Решения ревизионной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Все решения ревизионной комиссии оформляются протоколом заседания, на котором были приняты соответствующие решения.

7.4. К решениям комиссии об итогах ревизии или проверки прилагаются соответствующие акты и/или справки, в которых должны содержаться предложения комиссии об устранении вскрытых нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности. 7.5. Выписки из протоколов заседаний ревизионной комиссии, копии справок о проверках и актах ревизий представляются правлению Товарищества. Они также могут представляться органам местного самоуправления по их письменным запросам либо по инициативе ревизионной комиссии.

8. Виды контрольных функций комиссии 8.1. Свои контрольные функции Ревизионная комиссия осуществляет в виде ревизий и проверок.

Возможно также комплексное сочетание этих двух видов контроля финансово-хозяйственной и организационной деятельности. 8.2. Комиссией проводятся ревизии: — финансово-хозяйственной деятельности Товарищества; — законности гражданско-правовых сделок, совершаемых исполнительными органами Товарищества. 8.3. В ходе осуществления проверок проверяются: — выполнение правлением решений общих собраний и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности; — рассмотрение правлением, председателем Товарищества заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества.

8.4. По результатам ревизий комиссией составляются акты, а по результатам проверок – справки. 9. Порядок осуществления ревизий и проверок 9.1. Ревизии подвергаются все документы о поступлении денежных средств, их расходовании в Товариществе.

9.2. Ревизионная комиссия обязана проверять следующие стороны финансовой деятельности: — правильность учёта и хранения денежных средств Товарищества; — ход и результаты исполнения приходно-расходной сметы; — правильность приёма членских, целевых и иных взносов; — своевременность внесения членами Товарищества взносов и правильность взимания пеней за просрочку; — правильность сбора и своевременность сдачи налогов и иных платежей; — правильность выдачи и расходования денежных средств на хозяйственные и иные нужды Товарищества, в том числе наличие и соответствие разрешительных и оправдательных документов (договоров подряда и трудовых соглашений, смет на крупные строительные и монтажные работы, актов сдачи-приёмки работ, авансовых отчётов и др.); — правильность выдачи заработной платы и премиальных лицам, работающим в Товариществе по трудовым договорам; — правильность материального поощрения членов правления, членов контрольных органов и других лиц; — правильность ведения документов строгой отчётности, в том числе кассовой книги, платёжных ведомостей, приходных и расходных ордеров, чековых книжек и т.д.; — своевременность и правильность ежемесячных, квартальных и годовых отчётов бухгалтера. 9.3. В процессе ревизии хозяйственной деятельности Товарищества комиссия обязана проверить следующее: — наличие и состояние имущества Товарищества с раздельным указанием имущества, являющегося собственностью Товарищества как юридического лица, и имущества, являющегося общей совместной собственностью членов Товарищества, приобретенного или созданного на целевые взносы; — правильность проведения инвентаризаций имущества и списания утраченного, устаревшего и пришедшего в негодность имущества; — законность гражданско-правовых сделок, заключенных правлением Товарищества, и результаты их выполнения; — правомочность принятых правлением и председателем Товарищества решений и распоряжений, законность утверждённых ими положений и инструкций; 9.4. Результаты ревизии финансовой и хозяйственной деятельности, указанных в п.9.2 и 9.3, отражаются ревизионной комиссией в акте ревизии.

9.5. Проверка выполнения правлением Товарищества решений общих собраний и решений правления осуществляется ревизионной комиссией путём сопоставления конкретных решений с проведенными во исполнение их мероприятиями и достигнутыми при этом конкретными результатами в сфере социально-хозяйственной и иной деятельности.

9.6. Проверка своевременности и объективности рассмотрения правлением, Председателем правления Товарищества заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества осуществляется путем анализа информации, содержащейся в журнале учёта заявлений членов Товарищества, поданных в письменном виде, а также путем опроса подателей жалоб и заявлений.

Особое внимание комиссия обязана обратить на наличие и правильность ведения журнала учёта заявлений, на своевременность и правильность рассмотрения заявлений по существу.

9.7. При обнаружении неблагополучного положения дел с выполнением решений общих собраний и правления или с рассмотрением заявлений членов Товарищества ревизионная комиссия в соответствующих справках должна изложить свои предложения о путях и способах устранения выявленных недостатков и нарушений. 10. Взаимодействие ревизионной комиссии с правлением Товарищества 10.1.

В процессе проведения ревизий и проверок ревизионная комиссия и правление Товарищества тесно взаимодействуют друг с другом. Правление должно оказывать содействие ревизионной комиссии в её работе. 10.2. При назначении ревизии или проверки должен соблюдаться следующий порядок: — председатель ревизионной комиссии сообщает Председателю правления Товарищества и бухгалтеру Товарищества о решении ревизионной комиссии провести ревизию финансово-хозяйственной деятельность в назначенные ею сроки и в установленном объёме и предъявляет требование о предоставлении комиссии необходимых документов, а также предъявлении денежных и иных средств Товарищества; — Председателем правления и бухгалтер Товарищества обязаны в кратчайшие сроки представить ревизионной комиссии требуемые документы, а также предъявить наличные денежные средства и иные материальные средства, не чинить никаких препятствий членам комиссии в их работе.

10.3. Ревизионная комиссия докладывает результаты проведенных ею проверок общему собранию. Правление Товарищества, Председателем правления Товарищества вправе ознакомиться с результатами проверок до обсуждения их на общем собрании Товарищества.

Ревизионная комиссия не вправе выносить результаты проверок на обсуждение общим собранием без ознакомления с ними председателя и членов правления.

10.4. Ревизионная комиссия не в праве докладывать общему собранию о выявленных нарушениях если они были устранены до общего собрания. 11. Рассмотрение актов ревизий и справок комиссии общим собранием 11.1. Общее собрание утверждает отчёты ревизионной комиссии, которые представляют собой изложение результатов проведённых ревизий и/или проверок с приложением акта ревизии и справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями.

Утвержденный отчет (объединенный документ) прилагается в качестве Приложения к Протоколу общего собрания членов Товарищества. 11.2. В случае выявления ревизионной комиссией серьёзных нарушений и злоупотреблений общее собрание наряду с утверждением отчёта комиссии может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Председатель Правления СНТ «Андрианково-1» Андреев М.М.

Ревизионная комиссия: основные положения

Ревизионная комиссия садоводческого товарищества – избирательный орган, созданный для контроля над финансовой деятельностью организации. Выбор такой структуры происходит на общем собрании путем голосования.

При избрании определяются члены комиссии и их денежное довольствие, выплачиваемое из дачного фонда или членских . Членом комиссии может стать любое заинтересованное лицо, за исключением тех граждан, которые занимают различные посты управления садоводческого товарищества или являются их близкими родственниками.

После утверждения, избранник наделяется полномочиями ревизора, регламентируемыми отдельными положениями устава дачной общности.

Порядок и размер оплаты за труд устанавливается учредительной документацией или соответствующим договором. Количество участников такой структуры определяется уставом или положением товарищества.

Их число варьируется в зависимости от величины активов предприятия (от одного до трех человек).

Если дачное предприятие небольшое и его фонд формируется за счет членских взносов, в составе комиссии утверждается один человек – ревизор. Срок исполнения полномочий – 2 года.

Досрочное прекращение обязанностей возможно по инициативе не менее одной пятой от общего количества участников общности. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Для организации ревизионной деятельности, если содержания устава недостаточно, принимается пояснительный документ – положение о ревизионной комиссии в садоводческих товариществах. Указанная бумага разъясняет полномочия назначенных лиц по организации контроля над активами общности, а также устанавливает порядок работы и ответственность за ее исполнение.

Положение утверждается управляющим составом организации: председателем и секретарем.

Основные должностные обязанности председателя

Главная обязанность председателя СНТ – осуществление хозяйственной деятельности в соответствии и в пределах, предусмотренных уставом товарищества и федерального закона от 15.04.1998.

№66-Ф3 (с дополнениями). Председатель должен знать:

  • Положения законодательства РФ, которые регулируют хозяйственно-правовую деятельность СНТ.
  • Техническую и проектную документацию товарищества, договорные документы по вопросам поставки коммунальных услуг.
  • Правила внутреннего трудового распорядка организации.
  • Правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности, гражданской обороны и правила техники безопасности.

Председатель сам соблюдает и контролирует соблюдение всем персоналом (бухгалтером, кассиром, электриком, охранником) правил внутреннего распорядка и должностных обязанностей, а также санитарных норм и правил охраны труда.

Председатель обязан выполнять сам и обеспечивать исполнение всеми сотрудниками распоряжений правления СНТ.

Как только правление или общее собрание выбирают председателя (с оформлением соответствующего постановления), председатель может приступать к своим должностным обязанностям.

Его полномочия определяются уставом и Федеральным законом.

При несогласии с решением правления председатель вправе обжаловать его на общем собрании (собрании уполномоченных).

Действует управляющий без доверенности, от имени садоводческого товарищества.

Что именно должно быть предусмотрено Уставом?

Конкретный список документов?

Вот прям в Устав внести? Вы серьезно?

Каким образом общее собрание может расширить закрытый список документов, если в компетенциях общего собрания отсутствует право выносить решения по таким вопросам? Посмотрите статью о компетенциях общего собрания, он- тоже закрытый.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+