Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Во сколько начинаются уроки в финляндии

Во сколько начинаются уроки в финляндии

Во сколько начинаются уроки в финляндии

Система образования в Финляндии и ее особенности


Формирование системы образования в Финляндии, в том виде, как она есть сейчас, началось еще в 60-е годы XX в. Как и во многих странах Европы, она состоит из следующих звеньев:

  1. среднее специальное образование.
  2. школьное образование,
  3. высшее образование,
  4. дошкольное образование,

Поскольку в Финляндии 2 государственных языка, шведский и финский, в учебных заведениях используются оба.

В Саамских районах, где широко распространен саамский язык, на нем также ведется преподавание в школах и вузах.

Как поступить в финский вуз иностранцу из России

Студенты из России могут поступать на первое высшее сразу после окончания школы. С этой целью нужно заполнить на сайте учебного заведения онлайн-заявку, а затем, сдать проводимые финским вузом вступительные экзамены.

В некоторых случаях имеется возможность их сдачи в других европейских странах, в частности в РФ (в Санкт-Петербурге, в Дмитрове, в Мурманске). Благодаря единой базе приема, которую поддерживают многие университеты, у абитуриентов имеется возможность подачи документов сразу на несколько программ и сдачи единого государственного экзамена. Поступление в магистратуру не требует вступительных экзаменов, за исключением отдельных случаев, когда необходимо предоставить портфолио или GMAT.

После получения полного высшего образования, можно продолжить учебу в докторантуре для соискания ученой степени доктора наук. Альтернативным вариантом докторантуре является лиценциат, пользующийся популярностью среди работающих студентов, желающих заниматься научными исследованиями.

Да, можете посмотреть и . Самыми популярными университетами Финляндии являются:

  1. Университет Турку, занимающий второе место в стране по величине. Среди главных направлений обучения студентов – педагогическое и медицинское.
  2. Ювяскюльский университет. Основные направления – педагогика и психология.
  3. Хельсинский университет – первый финский университет, созданный в 1640 году. Это самое старое и наиболее престижное образовательное учреждение, которое славится своими научными исследованиями и мультидисциплинарностью. Главные образовательные направления – философия, медийные исследования.
  4. Университет Оулу, учебный процесс в котором нацелен на подготовку студентов по таким основным направлениям, как: природоохранные технологии, медицина и компьютерные технологии.
  5. Университет Аалто – занимается подготовкой дизайнеров и архитекторов высокого уровня.

Как видим, образовательная система Финляндии, реформировав традиционные, но давно устаревшие подходы к обучению в садах, школах и вузах, направлена на подготовку людей будущего, владеющих творческим и критическим мышлением. Подтверждением правильности и успеха такой системы являются всемирное признание финского образования и наивысшие позиции в различных мировых рейтингах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: Этапы получения образования в Турции, обучение в Турции Дошкольное. Как и в других цивилизованных Тьюторство, как отдельное педагогическое направление в институте образования берет начало от британских зарубежных университетов Колумбия сегодня одна из самых развитых стран Латинской Америки, туда с каждым годом приезжают учиться граждане Сколько же стоит виза в Соединенные Штаты?

Стоимость (консульский сбор) зависит от типа документа.

Принадлежность Литвы к Евросоюзу предоставляет возможность получения диплома о высшем образования с европейским знаком качества. Это значительно Для пребывания в Финляндии необходима виза Шенгена.

СодержаниеВиды виз в ФинляндиюВиды краткосрочной визыВизы для

Изучение процессов (феноменов)

Для педагога важно, чтобы дети самостоятельно начали предпринимать действия, направленные на раскрытие и изучение феномена.

Одна из главных целей в этом процессе – помочь в подготовке детей к будущему, а кроме того, научить кооперации и проводить как можно больше активностей на природе. В любую погоду дети выходят на улицу, там же проходит большая часть образовательного процесса.Другая значимая часть процесса – это технологии и тестирование продуктов и приложений в рамках школы. Дети должны понимать, что технологии – это рабочий инструмент, они готовят собственные проекты по технологиям, используют оборудование при изучении феноменов.Кроме классических технических средств, в школе также активно используются дополненная реальность и технологии проектирования эмоций.

Финны уверены, что для стабильного и эффективного социума крайне важны эмоциональные навыки.

Полезные ссылки

Данный сайт соответствует всем принципам о надежности медицинской информации:

© 2005-2020, UAUA.INFO Авторские права статей защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве. Использование материалов в интернете возможно только с указанием, гиперссылки на портал, открытой для индексации.

Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.

  1. Нажимая “Зарегистрироваться” вы соглашаетесь пользования
  1. Ошибка ввода email Инструкция по восстановлению отправлена на ваш e-mail Введите E-mail указанный при регистрации
  1. СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

    На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.

  1. ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»).

    Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов — социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала. Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст.

    8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на). Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу с указанием своего почтового адреса.

  1. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРОЛЯ На указанный e-mail отправленно письмо.

    Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Как устроены школы и образование в Финляндии

В Финляндии одно из лучших в мире школьных образований. При этом финские дети учатся меньше других, а домашку делают максимум 45 минут.Лично я как учитель, знакомый со школьниками, российскими школами, зарплатами и социальным статусом учителей согласен не со всем. То есть так: я согласен, что с финнами это, возможно, работает, но нам подойдет не всё.

Тем не менее, кое-что я бы хотел попробовать и в наших школах. Хотя бы в частных, коих становится все больше. Хотя бы в качестве эксперимента.Начну с того, что мне нравится в финских школах и что должно быть вообще во всех странах, где правительство думает о будущем страны — в финских школах всё бесплатно.

Под «всё» подразумевается не только образование, но и обеды, учебники, школьные принадлежности, экскурсии, школьный автобус и так далее. Разумеется, ни о каких взносах за охрану и на шторы речи не идет.К каждому ребенку в финских школах индивидуальный подход. Если ребенок хорошо соображает по математике, но плохо по биологии, то по математике ему дают более сложные задачки, а по биологии попроще.

На мой взгляд, это хорошая методика, вот только она невозможна, когда в классах по 25-30 человек и на всех один учитель.Ещё в финских школах разрешается заниматься своим делом, если урок скучный.

Наверное, это правильно при условии, что у детей нет на уроке мобильников, планшетов и интернета. Хотя многие учителя со мной поспорят.

Особенно, если у ребенка переходный возраст.В финских школах нет оценок для младшеклассников. С третьего по седьмой класс детям ставят только устные оценки типа «отлично», «хорошо», «посредственно» и так далее. Для старшеклассников действует 10-балльная система оценок, но оценки используются ни для сравнения с остальными, а для мотивации ученика и для корректировки его программы учителем — оценки говорят только ученику.

То есть Вася не знает Мишины оценки, если Миша сам не расскажет Васе о них. На мой взгляд нам тоже так нужно делать. По крайней мере я против того, чтобы вводить какие-то параметры по которым стоит сравнивать детей, коими и являются оценки.

Один хорош в одном, другой — в другом.

Об успехах ребенка нужно судить по его прогрессу относительно себя самого, а не сравнивая его с другими.В финских школах нет формы. Но это ни как у нас. У них вообще нет установленной формы одежды.

Можно прийти хоть в пижаме и ходить в носках.

Моё мнение на этот счет еще не сформировалось.

Я вижу плюсы как в форме, так и в её отсутствии.Во время уроков финские школьники не обязаны сидеть за партой и делать вид, что внимательно слушают учителя. Им разрешается лечь, валяться на диване, специальных пуфах или коврах.

Можно даже положить подушку на парту. С одной стороны это может показаться странным, но с другой стороны я сам работаю в школе, где в классах стоят диваны и на них не запрещается поваляться.

Некоторые учителя запрещают на них сидеть во время уроков, но я — нет. И точно могу сказать, что на успеваемости это никак не сказывается, так что ничего плохо в этом точно нет.По мнению финских учителей дети больше времени должны проводить с родителями, а не за уроками и книжками, поэтому домашних заданий практически нет.

Всего на выполнение домашки у финских детей уходит не больше 45 минут в день, а обычно около получаса. Да, и домашние задания детям стараются давать интересные: например, по истории могут задать взять интервью у бабушки и сравнить жизнь тогда и сейчас. У нас это, как мне кажется, не сработает, потому что родители воспитаны по-другому.

Одни работают до ночи, а другие предпочитают проводить время перед телевизором или за компьютером, а не с ребенком.

Ребенок же в это время становится предоставлен самому себе и из-за этого начинаются проблемы. Готов подискутировать на эту тему, но пока я придерживаюсь именно такого мнения.Занятия в Финляндии могут проводиться не только в классах, но и на улице, если погода хорошая. И вот это по-моему очень круто.

Ещё Архимед и Ньютон, имея свои школы, проводили занятия и рассказывали о физике и других науках во время прогулки или сидя на газоне где-нибудь в парке. Хотя в российских условиях это пока сложно выполнимо.Самый известный факт о финском образовании заключается в том, что в финских школах нет экзаменов. Вместо этого там собеседования.

Тут палка о двух концах. С одной стороны отсутствие экзаменов не позволяет оценить всех по одной шкале. С другой стороны я абсолютно согласен, что собеседование — это вещь, которая позволяет понять о человеке гораздо больше, чем баллы за ЕГЭ.

И, кстати, то, что у финнов нет экзаменов — это не совсем правда. У них есть обязательный экзамен для всех в 16 лет после окончания средней школы. А вот контрольные и правда не обязательны, хотя и не запрещены. Учителя проводят их по своему усмотрению.В некоторых финских школах вообще нет предметов.

Учителя проводят их по своему усмотрению.В некоторых финских школах вообще нет предметов.

Вместо них есть темы и разделы, которые изучаются с разных сторон. Например, вопрос миграции изучается с географической точки зрения (откуда они приехали), исторической (что произошло перед их миграцией), культурной (каковы их традиции), политической и так далее.

Мне нравится такой подход, но проблема в другом — как учителям знать все по каждой теме? Или у них дебаты со всеми учителями разом?

Ещё в Финляндии действует принцип: «Готовить нужно либо к жизни, либо к экзаменам.

Мы выбираем первое». Я «за» этот принцип руками и ногами.

Ну зачем ребенку уметь считать интегралы? А логарифмы? Хоть раз кто-нибудь пользовался этим в жизни?

Ребенку нужно развивать логику и умение думать, а не заставлять его зубрить и разбираться в ненужных вещах.

В финских школах учат тому, как создать сайт и портфолио, как готовить, шить, вязать, как заботиться о природе, как определить, что человек тонет и так далее.

Никакой зубрежки, только то, что пригодится в жизни.

Ведь все остальное можно просто посмотреть в Википедии. Насчет Википедии я не согласен, но подход мне все равно нравится.Возможно, из-за этого профессия учителя считается очень престижной.

Учитель зарабатывает в месяц около 3500 евро. Конкурс на место учителя в школе — 10 человек на место.

При этом у учителей нет жесткой программы обучения, каждый учитель сам решает, по какой программе учить детей, что рассказывать, а что — нет.А еще в финских школах самые длинные перемены. После каждого 45-минутного урока следует 15-минутная перемена.В столовых дети едят то, что хотят, у них нет набора блюд для всех, зато есть шведский стол, где берешь что хочешь и столько, сколько хочешь.

На сайте школы заранее публикуется меню на месяц вперед, причем формируется оно таким образом, что есть и вегетарианская кухня и диетическая.В Финляндии все дети ходят в ближайшую школу. В стране нет элитных школ, гимназий, лицеев и так далее — все школы одинаковые. Везде квалифицированные и лучшие учителя.

Везде хороший ремонт и мебель.А ещё в школах Финляндии устраивают вечеринки с ночевкой. Дети берут спальные мешки или спят на матах, смотрят фильмы, играют, танцуют, а утром угощаются мороженым. Если статья вам понравилась и показалась полезной и ещё если у вас есть дети в возрасте от 7 до 20 лет, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, а ещё задавайте мне вопросы:Instagram @adyellow888 Telegram @yellow8888 VKНе забудьте поставить лайк.

Он нужен для того, чтобы статью увидели больше людей со схожими с вашими интересами.

Подготовительное обучение

В соответствии с законодательством Финляндии, перед началом учёбы в школе дети должны в течение одного года проходить подготовительное обучение.

Обычно подготовительное обучение начинается, когда ребёнку исполняется шесть лет. Организацией подготовительного обучения занимаются коммуны, для семьи оно бесплатное. С детьми работают педагоги дошкольного образования, имеющие университетский диплом.

Обычно ребёнок находится в дошкольном учреждении с понедельника по пятницу по четыре часа в день. Если родители работают или учатся, помимо подготовительного обучения ребёнок может также посещать детское дошкольное учреждение. В течение года ребёнок осваивает навыки, которые ему понадобятся в школе, например, алфавит.

Однако читать на данном этапе дети ещё не учатся. Если родным языком ребёнка не является финский или шведский, ему предоставляется помощь в изучении финского или шведского языка.

В течение дня дети также много играют и гуляют. Дополнительная информация приведена на сайте InfoFinland в разделе .

Система школьного обучения

Общеобразовательная система, действующая в Финляндии, кардинально отличается от привычного российского варианта и включает в себя две ступени:

  1. Нижняя – к ней относятся учащиеся с 1-ых по 6-ые классы;
  2. Верхняя, которая предназначена для учеников с 7-ых по 9-ые классы.

На этом стандартная градация окончена, потому что дальше школьники идут в дополнительный необязательный десятый класс, после чего отправляются на два года в профессиональный колледж или лицей.

Как я получала приглашение для ВНЖ в Финляндии

Сдав экзамен в апреле, абитуриент ждет письмо из университета.

Если он поступил в вуз, который выбрал приоритетным, то официальное письмо (Acceptance Letter) придет 1 июня. Если его приняли в один из пяти оставшихся университетов, письмо он получит 1 июля. Мне письмо пришло 1 июня, поскольку я поступила в Häme University of Applied Sciences — первый в моем списке университетов.Официального приглашения достаточно, чтобы подать в посольство Финляндии заявку на получение вида на жительство.

Университет пришлет дополнительную информацию для подачи заявки: список необходимых документов и рекомендованные даты.Заявки для получения вида на жительство — часто его называют «студенческая виза» — подают в посольство Финляндии в России.

Оно находится в Москве, а в Санкт-Петербурге работает финское консульство.

Я обратилась в консульский отдел посольства в Москве.С меня потребовали следующие документы.Официальное приглашение из университета. Распечатанный документ из электронного письма или скан приглашения, которое придет позднее по обычной почте.

Лучше не путать эти документы: выберите один из них и всегда показывайте только его.Страховка. Она должна покрывать весь учебный год и действовать с момента подачи заявки — это требование посольства Финляндии. Сейчас обязательная сумма покрытия 35 000 € (2 507 320 Р) в год, но лучше перед покупкой проверить информацию на сайте посольства или по телефону.Мне повезло: в 2016 году я купила страховку от Сбербанка за 5000 Р.

Впоследствии я обращалась в страховую компанию «Либерти» — одну из немногих, которая предлагает покрытие на весь год за 6000—7000 Р.

Если не нашли полис на год, оформите четыре страховки по 90 дней. Это решение может вызвать вопросы у посольства, и придется объяснять, что других вариантов не было.Выписка из банка на имя студента.

Выписка со счета должна быть только на имя студента — общие счета не подойдут. Сумма на счете должна составлять 6720 € (481 405 Р) на год — то есть по 560 € в месяц. Так как вид на жительство дается только на год, его необходимо будет продлевать.

Поэтому нужно, чтобы эта сумма была на счете каждый год перед получением нового ВНЖ.

Деньги лучше положить с запасом: к моменту, когда ваши документы будут рассматривать, курс может измениться. Выписка со счета должна быть на английском языке — я заплатила за нее в своем банке 200 Р.6720 €такая сумма должна быть на счете студента при подаче заявления для вида на жительство в Финляндии Выписка по расходам за последние 3 месяца.

Этого документа часто нет в списке тех, что требует посольство, но лучше его предоставить.

Финны любят спрашивать выписку после того, как все документы уже поданы, — чтобы убедиться, что деньги продолжают лежать на вашем счете. Выписку можно сделать самостоятельно из мобильного приложения или в личном кабинете банка.

Язык неважен — главное, чтобы были видны транзакции.Загранпаспорт и фотографии.

Фотографии необходимо подготовить заранее: в посольстве нет возможности сфотографироваться.Заполненная анкета в трех экземплярах. В первый раз я забыла распечатать анкеты, и у меня отказались принимать документы, а посольским принтером воспользоваться не разрешили. Я пропустила свою очередь и отправилась искать салон печати.
Я пропустила свою очередь и отправилась искать салон печати.

Поэтому теперь я всегда распечатываю анкеты заранее.Подтверждение оплаты визы.

Визу можно оплатить до приезда в посольство или на месте, в офисе банка «Нордеа».

Заранее дешевле: курс евро в «Нордеа» значительно выше среднего.Обычно одобрение вида на жительство занимает от 2 недель до 2 месяцев.

За документом придется ехать в посольство еще раз.Учеба начинается в двадцатых числах августа, но я приехала заранее, чтобы освоиться, поселиться в общежитии, докупить в Икее мебель и осмотреться.Важно взять с собой оригинал школьного аттестата.

У меня его попросили в первый же учебный день, чтобы зарегистрировать меня в системе. После начала учебы в университете провели собрание для иностранных студентов и сказали всем посетить местный офис для оформления прописки. Там меня внесли в базу жителей и зарегистрировали по адресу проживания.

Образование и учеба в Финляндии, сколько стоит обучение в Финляндии для русских после 11 класса в 2020 году

Образование, полученное в Финляндии, считается самым хорошим в мире.

Оно организуется по принципам равенства, индивидуальности, бесплатности, практичности и добровольности, что обуславливает высокое качество знаний.

В Финляндии детские сады начинают принимать детей с того момента, как им исполняется девять месяцев. В этом заведении дети имеют право находиться до наступления пяти лет.

Перед сотрудниками стоит задача обеспечить детям должный уход на протяжении дня и принять участие в воспитании будущего поколения наравне с родителями. За пребывание ребенка в дошкольном учреждении родители должны вносить плату.

Она не является фиксированной и одинаковой для всех, также она не зависит от статуса детского сада или его интерьера. Размер платы за нахождение в дошкольном учреждении зависит от величины доходов родителей.

Минимальная плата составляет двадцать три евро, а максимальная – двести пятьдесят четыре. Группа может состоять из двенадцати – двадцати одного ребенка.

Точное количество зависит от возраста малышей. С детьми самого маленького возраста работает большее количество сотрудников, чем с ребятами постарше.

В крупных городах часто случаются ситуации, что мест в детских садах нет. В этом случае государством предусмотрена денежная выплата родителям, которые не могут отдать малыша в дошкольное учреждение и вынуждены заниматься с ним самостоятельно в домашних условиях. С шести лет дети начинают посещать курсы подготовки к начальной школе, занимающие ровно один год.

С шести лет дети начинают посещать курсы подготовки к начальной школе, занимающие ровно один год. Они имеют статус обязательных для всех ребят и проходят совершенно бесплатно.

Группы для подготовки набирают еще в дошкольном заведении или уже в начальной школе. Получение среднего образования растягивается на девять или десять лет и включает два этапа.

Экзамены школьники не сдают, дневников не имеют.

Об учебных достижениях родители узнают из табеля в электронном виде, который находится в системе Wilma. К учебе дети приступают в середине последнего летнего месяца. Заканчивается учебный год в конце весны или начале лета.

Дети посещают уроки только в первую смену пять раз в неделю. За весь период три раза им выделяется каникулярное время.

В начальной школе ребята проводят шесть лет. Все это время с ними взаимодействует один преподаватель в постоянном классе. В течение первых двух лет основной упор делается на изучение родного языка, математики, чтения и природоведения.

Также детей приобщают к физической культуре и творчеству. С каждым следующим годом количество изучаемых предметов увеличивается, и к концу начальной школы ребята обладают навыками по важным дисциплинам. В число необходимых входят финский и шведский языки, а также два зарубежных.

В седьмом классе начинается старшая школа, располагающаяся в другом помещении. Теперь каждая дисциплина принадлежит своему учителю.

Процесс обучения становится значительно легче за счет того, что на уроке присутствует помощник учителя.

В старшей школе дети учатся три года. Они могут взять дополнительный год, чтобы усовершенствовать знания.

По завершении старшей школы дети могут продолжить получение образования или устроиться на работу.

Финские выпускники продолжают обучение в колледже или лицее. Слабые ученики получают рабочие профессии в колледжах или профессиональных училищах, а ученики с высоким баллом продолжают занятия в лицее. В зависимости от будущей специальности учеба в Финляндии длится от одного до четырех лет.

Финляндские вузы имеют свои сроки сдачи вступительных экзаменов и предоставления документов. Вся необходимая информация сообщается на официальном сайте учебного заведения.

Есть возможность поступать одновременно в несколько заведений и использовать результаты одного экзамена, если он необходим в нескольких учебных учреждениях. Что нужно для поступления в университет:

  1. абитуриент сдает экзамены и ждет решения приемной комиссии;
  2. отправляются документы, после чего ожидается вызов на сдачу экзаменов. В этот период абитуриент должен начать собирать документы для оформления визы в Финляндию, чтобы получить разрешение посетить страну во время вступительных экзаменов;
  3. если все прошло отлично и абитуриент стал студентом, он должен подать заявку на получение студенческой визы и общежития.
  4. внимательно просматриваются программы обучения и составляется письмо с вопросами о сроках и нюансах, связанных с поступлением. Также в письме уточняется список необходимых документов;

В Финляндии существует два типа высших учебных заведений:

  1. университеты прикладных наук (по-другому: политехнические институты).
  2. университеты;

В период обучения студент проходит три ступени: бакалавр, магистр, доктор наук. Преподавание осуществляется на финском, шведском и английском языках.

Для полноценного усваивания новых знаний и свободного общения необходимо владение двумя языками. Высшее образование выстраивается по принципу болонской системы. Во всех учебных заведениях студенты накапливают кредиты.

Каждый кредит включает двадцать пять часов, которые были использованы на прослушивание лекций, практику и экзамены. Это дает студентам большую свободу. Они могут сами выбирать предметы, которые им необходимы.

Система образования в Финляндии дает возможность продолжить обучение в другом государстве. Русские студенты, обучающиеся в российских вузах, имеют возможность перевестись в финляндский университет. Если обучающийся закончил несколько курсов, он может сразу поступить в магистратуру, сдав экзамены по необходимым дисциплинам экстерном.

Есть вопросы по получению высшего образования в Финляндии? Получите бесплатную консультацию!

  1. Полное сопровождение на всех этапах обучения
  2. Наблюдение за вашим ребенком 24 часа (при необходимости)
  3. Подбор учебных заведений с учетом ваших требований
  4. Оформление документов и виз
  5. Официальные цены на обучение без агентской комиссии

Получить консультацию

Характерные черты

Ещё со времён учёбы в университете я себя приучила к тому, чтобы каждый урок иностранного языка, на который мне удаётся попасть, оценивать с методической точки зрения и с позиций использования времени.

Так очень удобно отмечать для себя полезности и уловки, используемые другим учителем. За последние 1,5 года я посетила 4 финских школы и посмотрела почти сотню уроков иностранного языка, проводимых совершенно разными учителями. Разными по возрасту, разными по языку.

Несмотря на то, что учительская профессия не подразумевает одинаковости, трудно не согласиться с тем, что для каждой страны всё-таки можно найти свои общие черты, присущие проведению школьного урока. Любой финский урок иностранного языка начинается с проверки домашнего задания. Прекрасный метод для начальной школы и для первой ступени средней школы, чудесно справляющийся с задачей формирования привыкания к определённому графику.

В старшей школе, к сожалению, малоприемлимый и вызывающий только скуку на лицах подростков. Для подростка предсказуемость течения урока — дополнительный стимул заняться своими делами, чем они в итоге успешно и занимаются.

Урок вообще, и особенно урок иностранного должен характеризоваться частой сменой типов работы (одиночная, в парах, в группах, с учителем) и их разнообразным порядком следования. Постоянная проверка домашнего задания только с помощью документ-камеры приводит к тому, что большинство детей (особенно подростки) домашнее задание не выполняют вообще. За невыполненное домашнее задание в старшей школе не ругают, поэтому увидев верные ответы на смартборде, дети активно переписывают их к себе в тетрадь, особо не напрягаясь и долго не задумываясь.

На мой взгляд, опрашивая детей лично по более важным и сложным моментам домашнего задания или прося их написать ответы на доску, учитель бы больше стимулировал учеников к выполнению этого самого задания дома.

Да и вообще проговаривание и прописывание на начальном этапе изучения иностранного очень полезно. В целом, в зависимости от уровня учащихся и учителя, на проверку выполненного дома задания уходит до 30 минут чистого времени. Те, кто когда-либо работал в российской школе, сразу же скажет, что 30 минут на проверку «домашки» — непозволительная роскошь.

Во-первых, на то оно и домашнее задание, чтобы делать его дома, а во-вторых, на уроке из 45 минут выделять 30 минут на обсуждение заданий на дом просто нелогично.

Тем не менее, у некоторых финских учителей обсуждение домашнего задания фактически выливается во введение уже пройденного материала заново 🙂 Это, кстати, довольно сильно влияет на динамику урока и его наполненность событиями. Урок иностранного течёт плавно, без особой спешки, но если сравнить его с уроками в российской школе, то он более разреженный по своей насыщенности.
Урок иностранного течёт плавно, без особой спешки, но если сравнить его с уроками в российской школе, то он более разреженный по своей насыщенности.

Вернёмся к документ-камере. Та же самая документ-камера активно используется и для проверки упражнений в течение урока, что, конечно, убыстряет взаимодействие учитель-ученик, исключает мучительные поиски отвлёкшимся учеником нужного пункта, когда весь класс и учитель его ждут и т.д. Но опять же снимает определённую долю ответственности с учеников и многие, скучая, быстренько переписывают верные ответы с доски в тетрадь.

Пожалуй, ещё одной особенностью, сразу же бросающейся в глаза, является упор на групповую работу. На финском уроке иностранного языка работа в группе доминирует. Большинство упражнений, которые в России обычно даются только на индивидуальную работу, в финской школе выполняются по желанию ученика либо индивидуально, либо в парах.

Таким образом финны снимают возможный страх отдельно взятого ученика перед неудачей и учат совместному труду. Учитель же фактически перекидывает бóльшую часть дела на самих учеников, не срывая голоса и не занимая эфирного пространства урока.

Правда, у такой работы есть один очевидный недостаток: не всегда дети могут контролировать свою деятельность сами, поэтому их часто уносит в сторону обсуждения своих личных дел на родном (увы, не иностранном!) языке.

Другим минусом постоянной работы в группе является отсутствие возможности подумать наедине с самим собой, поискать материал в учебнике, сосредоточиться и сконцентрироваться на решении своей задачи.

С другой стороны, все перечисленные особенности финского урока в буквальном смысле приучают школьника старшего возраста к самостоятельности и личной ответственности за то, что он делает, при этом исключая психологическое давление со стороны учителя.

Ученик знает, что если он не выполнил домашнее задание, то на него не накричат, но невыученный материал останется только на его совести и может привести к неприятнейшим последствиям, как то — провалу на экзамене, не сданному курсу и исключению из школы.

На мой взгляд, такой повышенный уровень самостоятельности в решениях повышает и требование ученика к учителю. От учителя же на уроке ожидается довольно плотная работа по наставлению, разъяснению и всяческому направлению в нужную сторону, что до сих пор сохраняет ту самую традиционную связку учитель-ученик, присущую школьному уроку в любой точке планеты.

masterok

Сейчас в интернете бродят споры о том, была ли советская система образования лучше современной или все же современная намного круче и эффективнее с ее ЕГЭ. Однако, наблюдая за детьми, молодым поколением понимаешь, что не может и образование каким бы оно не было на тот момент хорошим и эффективным оставаться на месте.

И тут уже вопрос даже не на уровне «плюс предмет, минус предмет», «сдавать ЕГЭ» или что то другое, тут уже вопрос в самих принципах образования.То, что придумали в Финляндии не является каким то прорывным или фантастикой. Все это постепенно уже напрашивается и напрашивается. У меня ребенок в 5 лет знает смартфон и компьютер лучше жены, а на вопросы которые он задает бывает трудно и самому ответить.

Может быть в школе многим детям уже просто скучно и не интересно учиться т.к. окружающий мир сильно ускорился? Или все же до этого еще далеко и классические формы образования совсем не изжили себя?Посмотрите, что финны пытаются внедрить уже наверное с 2015 года .Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA.

Именно поэтому взоры мировой образовательной общественности уже третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.Поэтому новость о том, что Финляндия собирается провести самую радикальную реформу учебных программ в истории своего образования, и стала такой ошеломительной.Как мы привыкли видеть школьную систему образования? Урок истории утром, урок географии ближе к полудню, два урока алгебры и английский язык в завершение дня.

По сорок минут разрозненных знаний.

Финские реформаторы поставили себе задачу разрушить эту привычную структуру, верой и правдой прослужившую не одно столетие.Глава Департамента образования Хельсинки заявил, что потребности сегодняшних учеников в знаниях сегодня сильно изменились, поэтому стало невозможно обучать их по старомодным методикам.

Теперь вместо уроков общей истории и математики, географии и физики, а также литературы финские школьники будут получать знания о различных явлениях и событиях в междисциплинарной форме.К примеру, основные события Второй мировой будут изучаться как с исторической, так и с географической, и математической точки зрения.

А взяв курс «Основы работы в ресторане/кафе» школьники смогут получше разобраться в микро — и макроэкономике, попрактиковаться в устном речи на английском и повысить свои навыки общения с другими людьми.Новая система будет введена во всех школах Финляндии примерно к 2020 году, а участвовать в ней будут только старшеклассники. Они должны будут самостоятельно выбрать, какую тему они хотят пройти, исходя из того, чем они хотят заниматься во взрослой жизни. Им не придётся задаваться вопросами: «А зачем я учу этот предмет?» или «Пригодятся ли мне эти знания в будущем?».Изменится и формат построения общения учителя с учениками.

Планируется, что ученики станут работать в небольших группах, обсуждая заданную тему с товарищами и с учителем. Кроме того, учителя разных предметов будут тесно взаимодействовать друг с другом, ведь для успешного обучения детей им понадобятся знания в самых различных областях.Помимо этого в Финляндии с 2017 года ученикам разрешили почти полностью отказаться во время занятий от ручки и карандаша в пользу компьютерной клавиатуры. Тем не менее занятия с прописями пока полностью отменять не планируется.Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;— верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки.

Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.7 принципов школьного образования в Финляндии:1. Равенство- Школ.Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников.

В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных.Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам.

Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Мортана и Вальдорфская школы.

К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.- Всех предметов.Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется.

Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.- Родителей.Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости.

Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.- Учеников.Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми.

В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха.

Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.- Учителей.Нет «любимых» или «ненавистных грымз».

Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот.

Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.- Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику».
Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.- Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику».

Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве.

Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).2. БесплатностьКроме самого обучения бесплатны:-обеды;-экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;-транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;-учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.3. ИндивидуальностьДля каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития.

Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности.

И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы.

В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.4.

ПрактичностьФинны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет.

Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни.

Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.5.

ДовериеВо-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч.

Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим.

Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.6. ДобровольностьУчится тот, кто хочет учиться.

Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками».

Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу.

Контроль школьного режима обязателен.

Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают.

Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.7.

СамостоятельностьФинны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания.

Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах.

Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.Когда и сколько учимся?Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.Обучение — пятидневка, только в дневную смену.

Пятница — «короткий день».Чему учимся?1–2 класс:Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.3–6 класс:Начинается изучение английского языка.

В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история.

С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение.

Учителя-предметники появляются только в 7 классе.7–9 класс:Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком.

В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».Кому нужны оценки?В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично.

С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.Мелочи школьной жизниТерритория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует.

Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами.

Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме.

Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках.

Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий.

Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно.

Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении.

Может быть, кому-то оно покажется неправильным.

Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы.

Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе.Что скажете?[

Неприятная правда о финских школах

После выхода о лучшем в мире финском образовании мне пришло неожиданное письмо из Финляндии.

Оказывается, не все финские школы одинаковы — в некоторых из них проблем хватает с избытком, при этом знания даются столь вяло, что уровень седьмого класса финской школы примерно соответствует уровню третьего класса школы российской.Вот письмо читателя, который давно живёт в Финляндии, однако при этом регулярно бывает в России и потому имеет возможность более-менее объективно сравнивать две страны.Олег, добрый день!Крайне неприятно читать елейные новости про заграницу и особенно про соседнюю Финляндию, в коей проживаю без малого 19 лет.Стереотипы довольно медленно меняются. Я работаю в айти-бизнесе, часто езжу в Петербург, практически каждую неделю на границе.

Вижу массу туристов на машинах с русскими номерами на въезде в Россию, у них своя упрощенная очередь. Закупают огромное количество продуктов, нужных и не очень.Когда в очереди на паспортный контроль осторожно интересуешься, —

«Зачем, ведьпрактически всё нормального качества можно теперь купить в России?»

, — получаешьпримерно такой ответ: «Русские продукты отстой, сплошная химия, а в Финляндиивсе натуральное!

И вообще, у вас молочные реки и кисельные берега, не то, что унас — почти что диктатура, всё запрещено и вообще…».Переубедить невозможно, разумные аргументы не воспринимаются.Образование в Финляндии очень разное. Зависит даже не от региона, а от конкретного руководителя, то есть ректора.

Вменяемый человек, значит вменяемый коллектив, и наоборот.Живу в 100 км от Хельсинки, мои дети отучились без особых проблем в обыкновенной школе, но после смены ректора (и коллектива) младшая дочь не смогла закончить начальную школу. В середине третьего класса началась травля, стали подключать социалку, требовать психологическое тестирование ребенка и прочее, и прочее. Мотивация простая: «ребенок не контактный» и «вообще дебил», короче, нужно переводить в спецшколу.

При старом ректоре выделялись деньги на avustaja, помощника, которой мог перевести что-то ребёнку на финский язык, например, или помочь разобраться с заданием. Новый ректор в помощнике категорически отказал: сейчас все бюджеты выделяются на помощников, которые знают арабский язык, таких помощников обычно по 2-3 в классе.

Перевести ребёнка в другую школу тоже не получилось, поскольку никто из ректоров не захотел идти поперек социалки.Считается, что выучить язык можно в детском саду, но не все в него ходят.

Сейчас детский сад год до школы (eskarit) обязателен, а кто не отдает в детский сад, того ждет беседа с соцработниками.

В столице это вовсю работает, но в регионах пока не везде, ибо банально не хватает денег.Чутка про школу.

Поскольку финансирование образования уменьшается, школы стараются закрывать/объединять и прочее. Например, под предлогом «нашли плесень на стенах» или «качество воздуха неудовлетворительное». Нашу местную школу уполовинили по второму признаку.

То есть буквально половина помещений закрыта, на улице поставлены вагончики.Поскольку места для всех учеников не хватает, «излишки» возят за 20 километров в школу на другом конце города.

Вот там и занимаются на птичьих правах, то есть если нет свободных помещений, то проводят уроки в коридоре.

Каково это для учеников начальных классов? И какие знания можно требовать?Короче, девочка пошла догонять в третий класс в Петербурге. И тут выяснилось, что уровень 3-го класса общеобразовательной школы в России примерно соответствует 7-му классу в Финляндии.

Пришлось догонять, и сейчас девочка нормально учится в четвертом классе средней школы без особых проблем.Какое будущее было бы у неё с «прекрасным образованием» в Финляндии, предсказать нетрудно.По пунктам пройдусь по елейному видео:>всё нужное для учёбы, от карандашей до учебников, финским> детямвыдают бесплатно (причём, в отличие от советской> школы,не обязательно даже носить это с собой в рюкзаке);Учебники и тетради с заданиями приходится носить домой, для начальной школы набирается приличный вес.

Бесплатно только в начальной школе (peruskoulu), в старших классах (lukio) все учебники платные и стоят ощутимых денег.>пишут карандашами, чтобы всегда можно было легко стереть> и поправить(по-видимому, это специально делается для того,> чтобы дети не боялисьошибаться и исправлять ошибки);Не учат писать прописными буквами, от слова совсем.

Пишут печатными или на компьютере.>Питание бесплатное, два раза в день, по системе «шведский> стол»;Бесплатное, да, но далеко не везде шведский стол. Питание готовят централизованно и развозят по школам.

В нашем регионе за последние несколько лет еда стала совершенно несъедобной: например отварная нечищенная картошка на обед. Чтобы дети не имели возможности выбирать, что съесть, шведский стол убрали и сделали порционную раздачу. Да, мясо или рыба раз в неделю.>в классах ходят без обуви, в носках (обстановка приближена> к домашней,и нету лишних сложностей со сменкой);Громадное количество грибковых заболеваний, и педикулёз.>учителя одеты максимально просто, не принято так сильно> наряжатьсяи краситься, как это часто происходит в России> (дабы не отвлекать подростков);Зависит от школы, где-то излишняя косметика запрещена, где-то нет (см.

про руководство).>Отстающих по какому-то предмету детей собирают> в отдельный класси целенаправленно подтягивают именно> по этому предмету(на остальные уроки они ходят как обычно;> в результате не создаётсяситуация, когда отстающие сидят> и ничего не понимают);Отстающим натягивают оценки, если они местные, а иностранцев могут и погнобить.>На перемены учащихся в обязательном порядке выгоняют> на улицу,в любую погоду (хочешь не хочешь, а подышишь> свежим воздухоми сменишь обстановку);Спорно, ибо выходить на -20С из тёплого класса, мягко говоря, не очень полезно.>Cистема оценок 10-балльная, оценки выставляются не по> произволуучителя, а согласно специальным инструкциям> для каждогозадания. Учителям сложнее завести «любимчиков»,> а детей приучаютк соблюдению закона и справедливости;У учителя есть план. Сколько-то отличников, сколько-то хорошистов и так далее.

Есть и любимчики, и нелюбимчики, всё как везде.>Нет освобождения от физкультуры после болезни;Зависит от болезни.>на школьные праздники, вроде новогодних ёлок, финны> особенно нетратятся, ни по деньгам, ни по времени> (очевидно, это не должноотвлекать от учёбы, не должно> провоцировать «школьныепоборы», а праздник дети пускай> лучше проведут с родителями в более подходящем месте);Ёлки есть, но по традиции на Рождество дети нарядно одеваются и поют в церкви. Наряды далеко не дешёвые.>Драки и малейшие проявления насилия в школе> категорически запрещены.Есть и драки. Например, такой случай — ребенка избили мигранты в первом классе.

Поскольку родители не захотели заминать конфликт, дело дошло до полиции. Разбирались долго, ответ до смешного прост: «до 12 лет не можем привлечь по закону».Финны стараются не ввязываться в конфликты и, если школа проблемная, то меняют школу.

А поскольку школа принимает только по району, то продают жилье и переезжают.Среди мигрантов распространены частные школы. Обучение там платное, но социалку туда на порог не пускают.>За каждым таким случаем следуют длительные> и неприятные разбирательства;Которые заканчиваются ничем, см.

выше.>Точно так же запрещена вербальная агрессия (обзывалки,> травля понациональному признаку и тому подобное);Обзывалка «ryssi» формально наказуема.

По факту см. выше. «Русси» — это значит «русский», так финны начали называть русских после зимней войны.

Считается обзывалкой, примерно как негру сказать что он негр.

Негр может негру сказать «негр», а русский может назвать русского «русский», но если так говорят финны, то «ryssi» считается оскорблением.Примерно 30% финны ненавидят русских, 30% относятся более-менее нормально, остальным всё равно. Вовсю муссируется тема Зимней войны в ключе

«эти агрессивные русские напали на беззащитную Суоми»

.

А что финны творили в Карелии в 1920-х, и как они вырезали русское население в Выборге после Революции — про это молчок и никто не расскажет. Постоянно вбивается в голову, что русские ‎– враги, ни в одном СМИ ничего хорошего про Россию не будет и прочее, и прочее.В среднем к сомалийцам отношение лучше. Хуже, чем к русским, относятся, наверное, только к эстонцам.

Вообще, отношение очень зависит от региона, на севере похуже (я жил в Оулу три с половиной года и знаю не понаслышке), но в большом университетском городе всё же получше.В маленьком городке на севере если услышат русскую речь, смотрят, как на мамонта. В столице проще с этим, особенно в последнее время после наплыва мигрантов, они же все в итоге в столицу стекаются.Торгаши это другое: да, они ненавидят (потому что русские приезжают на чёрных бмв и выглядят круче), но торгаши будут улыбаться и стараться впарить свой товар. Но это туризм, а у нас речь про эмиграцию.>Младшеклассники свободно могут пользоваться калькуляторами>(по-видимому, и другими вспомогательными средствами тоже);На контрольных запрещено.>Стихи не заставляют учить наизусть;И не заставляют отвечать у доски.

В результате половина учеников не в состоянии связно изложить простые мысли.

Изложений тоже не пишут, да, но это огромный минус.>основной формат уроков похож на лекции в университете> — от детейне требуют чего-либо делать, а просто дают> информациюи потом спрашивают на контрольных тестах> (очевидно, убрав лишнююобязаловку, таким образом> вырабатывают самостоятельное, серьёзноеотношение> к учёбе).И дети (не все, но многие) вырастают имбецилами. Школа не даёт систематических глубоких знаний (как в СССР, например), а только поверхностные и фрагментарные.

Отношение к учебе как к весёлой игре, поскольку телесные наказания запрещены.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+