Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон об образовании статья 94 педагогическая экспертиза

Закон об образовании статья 94 педагогическая экспертиза

Закон об образовании статья 94 педагогическая экспертиза

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования


1. Обучающимся предоставляются академические права на:1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;6) предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.

При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.5.

Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.7.

Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.8.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.9. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

Порядок и условия осуществления такого перевода в зависимости от уровня образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.10.

Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении», образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Похожие главы из других книг:

Вопрос 186.

Экспертиза в гражданском процессе. Основания и порядок назначения.

Процессуальные права и обязанности экспертов.

Дополнительная и повторная экспертиза.

При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных Статья 95. Экспертиза 1. Законодательные и иные нормативные акты{61}2.

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в Статья 50. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий 1.

Застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо Статья 26.4.

Экспертиза 1. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится Статья 95. Экспертиза 1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.Экспертиза назначается в случае, Статья 26. 4. Экспертиза 1. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится Статья 26.4.

Экспертиза 1. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится Статья 42.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 1.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, СТАТЬЯ 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность 1.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской СТАТЬЯ 26.4. Экспертиза 1. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится ЛЕКЦИЯ № 8 Судебно-медицинская экспертиза живых лиц.

Экспертиза 1. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится ЛЕКЦИЯ № 8 Судебно-медицинская экспертиза живых лиц. Экспертиза вреда здоровью, состояния здоровья, определение возраста, притворных и искусственных болезней 1. Экспертиза вреда здоровьюПод вредом здоровью понимают либо телесное повреждение, т.

е. нарушение ЛЕКЦИЯ № 9 Судебно-медицинская экспертиза живых лиц. Экспертиза половых состояний и при половых преступлениях 1.

Общие положенияПроизводство экспертизы в этих случаях регламентируется приказом Минздрава РФ от 24 апреля 2003 г. № 161 «Об утверждении Инструкции по Статья 85. Комплексная экспертиза 1. Комплексная экспертиза проводится не менее чем двумя экспертами разных специальностей.2.

В заключении экспертов указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел.

Статья 95. Экспертиза 1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.(в ред.

Федерального закона от 09.07.1999 Статья 95. Экспертиза 1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.(в ред.

Федерального закона от 09.07.1999

Статья 42.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.2.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.5.

На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра.

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Статья 94. Педагогическая экспертиза

(273-ФЗ РФ редакция 2018-2019) 1. Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.

2. Проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, организуется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию.

3. Заключение, составленное по результатам проведения педагогической экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим нормативный правовой акт, являвшийся объектом педагогической экспертизы, в тридцатидневный срок со дня получения этого заключения.

Результаты рассмотрения этого заключения размещаются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет». 4. Порядок проведения педагогической экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации. (след.) —> Закон РФ «Об образовании» — N 273-ФЗ — регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование.
(след.) —> Закон РФ «Об образовании» — N 273-ФЗ — регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование.

Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.(29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1.

Педагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;7) систематически повышать свой профессиональный уровень;8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.4.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Задайте вопрос дежурному юристу,

> 1.

Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.

2. Проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, организуется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию. 3. Заключение, составленное по результатам проведения педагогической экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим нормативный правовой акт, являвшийся объектом педагогической экспертизы, в тридцатидневный срок со дня получения этого заключения.

Результаты рассмотрения этого заключения размещаются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет». 4. Порядок проведения педагогической экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 94

  1. Нет, это не законно
  2. курьером можно, но боюсь что в 12 лет не возьмут ГК РФ, ст. 28- от 6 до 14 лет можно заключать сделки без госрегистрации или нотариального удостоверения для безвоздмезной себе выгоды и распоряжаться с согласия родителей (опекунов) их.
  3. Алла Орлова

    Помогите!. мне 17 лет. устраиваюсь на работу в офис, меня обещали принять. но прежде чем подписать контракт ( договор на работу) я должна заплатить приличную сумму за пластиковую карту, на которую будет начисляться моя зарплата, а сумма эта мне будет возвращена с первой зарплатой. Не обманут ли меня и не оставят ли без денег после недельного обучения?

    • Ответ юриста: ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙТЕ, НЕ НАДО. При приеме на работу несовершеннолетних: документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетнего это может быть свидетельство о рождении (до 14 лет) и паспорт РФ (с 14 лет) (п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828)); – трудовую книжку (если есть) ; – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если есть) ; – документ воинского учета – для лиц старше 17 лет (например, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу) (п. 34 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, и п. 17 Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 2 октября 2007 г. № 400); – документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (если работа требует специальных знаний или специальной подготовки) . Помимо указанных документов, подросток (младше 18 лет) должен представить справку о прохождении медосмотра (ч. 1 ст. 266 и ч. 5 ) . Отсутствие регистрации по местожительству не является препятствием для приема сотрудника на работу. Более того, отказать соискателю на этом основании запрещено (ч. 2 ) . Данная точка зрения подтверждена в пункте 11 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2. Ст. 63 ТК РФ. Все, кто не достиг 18 лет, перед заключением трудового договора должны пройти медосмотр. Причем за счет средств работодателя () . При приеме на работу подростков – запрет установления для них испытательного срока () . Продолжительность рабочего времени в неделю для работников в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов () . Для учащихся в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, продолжительность рабочего времени в неделю должна быть уменьшена вдвое () . Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 7 часов в возрасте от 16 до 18 лет () . Для учащихся, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, продолжительность смены составляет в возрасте в возрасте от 16 до 18 лет – 4 часа. При заключении трудового договора с подростком работодатель оформляет ему трудовую книжку и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования () . Если, конечно, подросток ранее еще нигде не работал. Чтобы уволить несовершеннолетнего работника по инициативе работодателя — Это можно сделать только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав () . Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время () . Причем по заявлению подростка отпуск ему предоставляют до истечения шести месяцев непрерывной работы Если вы решитесь на оплату пластиковой карты, попросите эти условия внести в трудовой договор, где будет указана сумма внесенная Вами, за что Вы вносите и срок возврата. Я думаю работодатель откажется. Вот тогда все и поймете.
  4. а где вопрос?

  5. Диана Анисимова

    Законно ли устанавливать несовершеннолетнему 8 часовой рабочий день с компенсацией часов переработки доп. выходными?. В ТК нет нормы, устанавливающей сокращенный рабочий день, только рабочую неделю -не более 35 часов в неделю.

    • Нет, это не законно
  6. Артем Дурындин

    Какие документы предъявляются работником при поступлении на работу?

    Права ли администрация ресторана?. 16-летний Михайлов подал заявление в ресторан «Москва» о приеме его на работу в качестве кухонного работника. Администрация потребовала у него представления трудовой книжки, паспорта, характеристики с предыдущего места работы и справок о состоянии здоровья, наличии жилплощади и семейном положении.

    Установив, что Михайлов не имеет трудовой книжки и характеристики, так как после окончания 8 классов долго болел и нигде на работал, и что он вместе с матерью проживает в качестве члена семьи нанимателя в доме, принадлежащем наймодателю на праве личной собственности, администрация отказала ему в приеме на работу. Михайлов обратился с жалобой к районному прокурору. Какие документы предъявляются работником при поступлении на работу?

    Права ли администрация ресторана? Что должен предпринять прокурор?

    Как оформляется прием на работу работников? В течение какого срока должна быть оформлена трудовая книжка на впервые поступающего на работу, где она должна храниться и какие сведения в нее заносятся?

    • Для кухонного работника достаточно санитарной книжки
  7. Даниил Великголова

    Какая должна быть продолжительность рабочего дня?.

    Работаю в детском саду на 1,5 ставки. Оснавная работа — 1 ставка (40 часов в неделю), 0,5 — совмещение (18 часов в неделю).

    В саду 5 дневная рабочая неделя, режим работы с 8-00 до 20-00.

    Сколько часов в день я должна отработать и имею ли право на обеденный перерыв?

    И в каких документах, законах это расписано?

    • Ответ юриста: На основании , продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену) . 8 часов в неделю+4 часа совместительство=12 часов. С учетом рабочего времени, а именно с 8.00 до 20.00 =12 часов, но без обеда соответственно. Но здесь нужно сказать и о том, что в соответствии с ч. 5 для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Значит ежедневная работа с учетом 5 дн рабочей недели составляет 7.2. часа+совместительство не более 4-х часов в день. Итого 7.2+4=11.2 часа. Напомню, что в соответствии с в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. . А указано это: 1.Трудовой кодекс РФ ; 2.Трудовой договор; 2.Постановления Правительства РФ касаемо данного вопроса; 3. ;
  8. Максим Тиманов

    ПРАВОМЕРНО ЛИ поведение заведующей?

    • Это определяется законодательными актами РФ и заведующая не имеет к ним ни какого отношения, кроме того чтобы с ними ознакомиться и соблюдать их!!!!
  9. Для кухонного работника достаточно санитарной книжки
  10. Ответ юриста: ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙТЕ, НЕ НАДО.

    При приеме на работу несовершеннолетних: документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетнего это может быть свидетельство о рождении (до 14 лет) и паспорт РФ (с 14 лет) (п.

    1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828)); – трудовую книжку (если есть) ; – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если есть) ; – документ воинского учета – для лиц старше 17 лет (например, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу) (п. 34 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

    № 719, и п. 17 Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 2 октября 2007 г. № 400); – документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (если работа требует специальных знаний или специальной подготовки) .

    Помимо указанных документов, подросток (младше 18 лет) должен представить справку о прохождении медосмотра (ч. 1 ст. 266 и ч. 5 ) . Отсутствие регистрации по местожительству не является препятствием для приема сотрудника на работу.

    Более того, отказать соискателю на этом основании запрещено (ч. 2 ) . Данная точка зрения подтверждена в пункте 11 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2. Ст. 63 ТК РФ. Все, кто не достиг 18 лет, перед заключением трудового договора должны пройти медосмотр. Причем за счет средств работодателя () .

    Причем за счет средств работодателя () . При приеме на работу подростков – запрет установления для них испытательного срока () .

    Продолжительность рабочего времени в неделю для работников в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов () . Для учащихся в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, продолжительность рабочего времени в неделю должна быть уменьшена вдвое () . Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 7 часов в возрасте от 16 до 18 лет () .

    Для учащихся, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, продолжительность смены составляет в возрасте в возрасте от 16 до 18 лет – 4 часа.

    При заключении трудового договора с подростком работодатель оформляет ему трудовую книжку и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования () . Если, конечно, подросток ранее еще нигде не работал. Чтобы уволить несовершеннолетнего работника по инициативе работодателя — Это можно сделать только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав () .
    Чтобы уволить несовершеннолетнего работника по инициативе работодателя — Это можно сделать только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав () .

    Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время () . Причем по заявлению подростка отпуск ему предоставляют до истечения шести месяцев непрерывной работы Если вы решитесь на оплату пластиковой карты, попросите эти условия внести в трудовой договор, где будет указана сумма внесенная Вами, за что Вы вносите и срок возврата. Я думаю работодатель откажется.

    Вот тогда все и поймете.

  11. Даниил Калитин

    Я живу в городе Усть — Куте мне 12 лет.

    Можно ли мне устроиться на работу. Даже если не официально. И кем?

    • курьером можно, но боюсь что в 12 лет не возьмут ГК РФ, ст. 28- от 6 до 14 лет можно заключать сделки без госрегистрации или нотариального удостоверения для безвоздмезной себе выгоды и распоряжаться с согласия родителей (опекунов) их.
  12. Это определяется законодательными актами РФ и заведующая не имеет к ним ни какого отношения, кроме того чтобы с ними ознакомиться и соблюдать их!!!!
  13. Ответ юриста: На основании , продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день.

    В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену) .

    8 часов в неделю+4 часа совместительство=12 часов. С учетом рабочего времени, а именно с 8.00 до 20.00 =12 часов, но без обеда соответственно. Но здесь нужно сказать и о том, что в соответствии с ч.

    5 для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Значит ежедневная работа с учетом 5 дн рабочей недели составляет 7.2.

    часа+совместительство не более 4-х часов в день. Итого 7.2+4=11.2 часа. Напомню, что в соответствии с в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

    Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

    . А указано это: 1.Трудовой кодекс РФ ; 2.Трудовой договор; 2.Постановления Правительства РФ касаемо данного вопроса; 3. ;

  14. Анна Дмитриева

    Доброе утро!!!Вопрос о принятии на работу!.

    Люди с заболеваниями мозга. (отстающие). учатся по индивидуальной программе, после окончания школы им выдается справка, вместо аттестата. Смогут ли потом эти люди устроится на работу.

    самую элементарную. маляром, слесарем. . Было бы интересно увидеть ссылки из кодекса!

    • а где вопрос?

Скачать кодексы РФ

Статья 47.

Правовой статус педагогических работников.

Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.2.

В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.3.

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.4.

Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.6.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.7.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.8.

Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.9.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.

Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.10.

Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Комментарий к Ст. 94 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Отдельная статья о педагогической экспертизе впервые нашла отражение в нормах образовательного законодательства. Сама экспертиза преследует цель изучения выявления в нормативных актах федеральных органов исполнительной власти затрагивающих права и ущемляющих положение субъектов образовательного процесса в части образовательной (воспитательной) составляющей.

Педагогическая экспертиза может проводиться как в отношении уже принятых (действующих), так и в отношении готовящихся к принятию (проектов) нормативных актов. Педагогическая экспертиза организуется уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти и непосредственно проводится на общественных началах участниками образовательных отношений. По результатам проведения педагогической экспертизы экспертами составляется заключение, которое представляется в федеральный орган исполнительной власти, разработавший проект или принявший нормативный правовой.

Правительство РФ устанавливает порядок (механизм) проведения педагогической экспертизы.

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  • определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  • гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  • дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  • регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
  • описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  • определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  • правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  • законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  • определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  • формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  • полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+